Всем общий привет. Сегодня я вспомнил свои первые игры и понял, что большинство из них остаются вполне играбельными даже в 2020 году. Чтобы в этой статье была хоть какая-то структура, сначала я опишу, почему во все эти игры можно играть и сегодня, а в конце напишу сам список таких игр и их короткое описание (чтобы тот, кто наткнётся на них впервые не уходил в поиск).
Критерии отбора
Я старался максимально объективно оценивать игры детства, отбирая их в эту статью. Скажу честно, было сложно выбрасывать из списка полюбившиеся игры (такие, как Дюну 1992 года)
Безболезненная установка
Как бы игра не была хороша - её нужно сначала установить, а если с установкой возникают фатальные проблемы - поиграть не выйдет. Я выписал игры, которые можно установить на самое современное железо, не прибегая к установке дополнительного ПО (если оно не идёт в комплекте с игрой, конечно))
Отличительная черта
Когда я думаю, какую игру записать для Дзена, я не обращаю внимания на графику, баги и гличи игры - я думаю, что в ней особенного. Во всём списке игр присутствует своя "изюминка", которая отличает их в куче однотипных поделок. Именно радикальное отличие в элементах геймплея или неординарные задумки делают игру вечной.
Задумка
То, на чём основывается геймплей не может быть плохим. У всех игр, которые будут перечислены ниже, присутствует интересная задумка, касательно сюжета.
Я не хочу приводить конкретные примеры на конкретных играх здесь, т.к. это я сделаю позже, но знайте: мне очень сильно хочется)
Приятный визуал
Если я представлю здесь легендарную Дюну, или пиратов Сида Мейера (оригинальных, 1987 года выхода), то вы в лучшем случае смиритесь с визуальным оформлением, надеясь, что оно перестанет вам резать глаза. В этой подборке такого не будет - все игры приятны глазу до сих пор.
Игры
Ре-волт
Гоночная игра, в которой мы играем игрушечной машинкой. Она не была бы такой интересной, если бы не одна фишка: в игре можно мешать машинкам соперников. По уровням не только разбросано множество вещей, которыми можно загораживать путь оппонентам, но и специальное снаряжение, в виде молний. Каждая молния содержит какой-то скрытый инструмент для создания атаки и защиты (для создания помех машинкам спереди и сзади): масло, водяные шары, ракетки и прочее.
В одиночной игре представлено 20+ локаций, по которым нужно будет гоняться. Для прохождения уровня нужно прийти первым в 3 раундах. За прохождение уровней и выполнение достижений на них, игроку будут открываться новые машинки с собственными характеристиками. Машинку следует выбирать, исходя из собственного стиля игры.
Квейк 3: Арена
Именно Квейк 3 (игра, которая полностью построена на PvP) считают прародителем киберспорта. Цель одиночной игры состоит в том, чтобы "выбить" из списка лидеров всех оппонентов, набрав от 5 до 20 фрагов на в каждом уровне (всего их 6*4+1=25). Арсенал состоит из 9 видов вооружения. Каждая единица оружия ситуативна и приносит максимальную пользу, если применять его, исходя из дистанции до цели и вашей меткости.
Режим мультиплеера жив до сих пор (сервера заполняются регулярно примерно на 1/3), турниры проводятся регулярно, но чаще всего носят "товарищеский" характер. Если зайти в любую соц. сеть и набрать "Квейк 3", вам представят целый список пабликов для совместной игры.
Могу добавить, что туда лучше не лезть - вас "выбьют" через 3 секунды после захода. Не могу представить, кто играет на них)
Принц Персии: Пески Времени и Схватка с Судьбой
Сейчас вся линейка игр про Принца Персии не выглядит оригинально из-за "Кредо Ассасинов", но во времена выхода первого Принца (именно на пк, а не на приставку) всё было наоборот. Красивые, пусть и однообразные драки, разбавленные сюжетными вставками и акробатическими уровнями (чем игра и сделала себе имя).
Главной фишкой всей франшизы стали те самые пески времени, которые экономили игроку многочисленные часы загрузки последней точки сохранения.
Хочу отдельно выделить "Схватку с Судьбой", т.к. игра воспринимается совершенно по-другому из-за ухода из сеттинга восточной сказки в суровую и жёсткую альтернативную реальность. По этой игре можно сказать, что студия действительно выросла, раз замахнулась на рейтинг 16+ к игре.
Фар Край 1
Культовая стрелялка, которая стала не только началом серии, но и родоначальником жанра, как такового. В игре представлены несколько видов врагов, которые меняются с ходом игры, показывая игроку изменение внутреигровой обстановки. Сюжет не отличается оригинальностью, а перевод и адаптация выполнена на довольно посредственном уровне (уже делал статью по этому поводу - ссылку найдёте в конце публикации).
Но не за перевод и сюжет любят эту игру. Инновационный, по тому времени, искусственный интеллект соперников делает каждую стычку интереснее. Из-за своевременной смены соперников, а также оружия на уровнях, игрок вынужден придумывать новые тактики, а не использовать всю игру один и тот же подход.
По довольно обширным уровням не придётся топать ножками - в игре представлено около 7 видов транспорта, на которых можно будет пересекать уровни. Багов и глюков, для игры 2004 года, не так много, а их наличие практически незаметно.
Оторва в школе
Игра, о которой вспомнят немногие. Аркада 2004 года выхода, которая представляет из себя "Как достать соседа", но в школе. Игры вышли примерно в одно время, поэтому уличить разработчиков в плагиате нельзя. Суть игры в том, чтобы делать пакости в кабинетах и коридорах, при этом не попадаясь на глаза учителям.
Для прохождения игры нужно закончить 28 уровней и более 300 пакостей. Каждая шалость прибавляет общую шкалу прогресса, которая и завершает уровень.
Локации разнообразные, довольно обширные и наполненные. Тактики и подходы приходится избирать, в зависимости от количества, скорости и бдительности учителей, что не даёт заскучать.
Братья-Пилоты
Тот самый квест по мультику, который мог рассмешить и заставить биться в истерике. Пиксель-хантинг, нелогичные способы прохождения и весёлые комментарии самих братьев-колобков - вот столпы, на которых основывается каждый уровень.
Малый вес, минимальная требовательность к системе, а также возможность "перепрыгнуть" с уровня на уровень делает эту игру идеальной для игры в дальних поездках.
Калл Оф Дьюти 1 и 2
Легендарные стрелялки про Вторую Мировую, которые прославились в народе из-за своей патриотичности. Эффектные перестрелки и интересные системы, которых не видели раньше принесли игроделу всемирную известность.
Более 30 миссий, 4 отдельных кампании и возможность поучаствовать в развитии ключевых событий всей военной кампании дадут вам возможность скрасить 2-3 вечера.
Как достать соседа
Легендарная первая часть в серии "Как достать соседа". В игре нам нужно отснять 3 сезона, как молодой Вуди злит своего ни в чём неповинного соседа. Для этого нам нужно устраивать пакости в его 3х этажном доме. Клей, стеклянные шарики, фломастеры - лишь малый список из огромного количества предметов, доступных для пакостей.
Для максимального балла в "золотой Оскар", необходимо максимально эффективно комбинировать последовательность пакостей и регулировать время, в которое сосед попадёт в каждую из ловушек.