Художник, что рисует путь (редакция Л. Фролова_12.05.2020)
Будущий художник родился холодной декабрьской ночью 1963 года, когда свирепая снежная метель заметала маленький золотодобывающий магаданский прииск Верхний Ат-Уряк, а перемерзшие бревна изб потрескивали от пятидесятиградусного мороза.
Дедушка Сергея был начальником золотого прииска, мама работала чертежником-проектировщиком. Вместе с мужем-художником, они приехали в суровый край в погоне за счастьем и приключениями, а обрели там сына.
Через два года молодая семья получила комнату в Москве и уже последующие 5 лет жили в Москве, где прошло детство Сергея, а также в Краснокаменске, где он и его семья жили 7 лет. В юности он увлекся игрой на гитаре, сочинением стихов. 70-е годы в СССР ознаменовались стремительным ростом популярности карате. Увлекся этим видом восточных единоборств и Сергей Фролов.
Он тренировался в центральной школе карате под руководством известного тренера Владимира Лившица, ученика легендарного Тадеуша Касьянова – актера и каскадера, создателя первой в СССР группы по занятиям восточными единоборствами, который сегодня возглавляет Всероссийскую федерацию рукопашного боя и традиционного карате.
Сергей Фролов упорно изучал секреты боевых искусств, а когда достиг необходимого уровня мастерства, и сам стал тренировать. Эти навыки пригодились ему позже, когда проходил службу в армии, на космодроме Байконур.
Рисовать Сергей начал в начале 80-х. Сначала это были мелки, после начинающий художник попробовал писать маслом. Одновременно приходит увлечение восточной философией и духовными практиками: он изучает интегральную йогу, основоположником которой был индийский философ Шри Ауробиндо Хош; также практикует Агни-йогу, создателями религиозно-философской доктрины которой – «Учение живой этики», были Николай и Елена Рерихи. К слову, философия и живопись Рерихов оказали значительное влияние на раннее творчество Сергея.
Сергей вырос в семье художников: бабушка была одним из активных деятелей «Московского областного союза художников», отец – профессиональным художником. Тем не менее, Сергей Фролов в своем творчестве считает себя «самоучкой», поскольку в развитии своего таланта во всем и всегда доверялся интуиции.
– Ранние мои работы были в большей степени эмоциональным выплеском, основанным на ощущениях и чувствах - рассказывает художник. - Тогда как в более поздних творениях, начиная с 2010 года, я делал акцент на конкретных явлениях, механизмах, из которых и состоит вся наша жизнь. Я прекрасно осознаю, что все мы, живущие в этом мире, являем из себя одно единое целое. Конечно, не в коем случае не настаиваю на своей правоте. Но именно это осознание и стало причиной появления нового цикла работ о каждой из которых я могу ясно и чётко рассказать, что хотел выразить и к чему подвести. Я создаю из своих картин алгоритм пути, по которому шел и продолжаю идти. Каждое из этих произведений – своеобразная картина-идея, картина-учение, посредством которых я делюсь своими наблюдениями за внутренними и внешними процессами жизни с людьми, которым интересно мое творчество и философия.