Найти тему

5 советов по этикету, которые помогут вам в любой ситуации

Оглавление

"Взрослые дерутся головой. Вот где настоящая битва - вот тут, под крышечкой (в голове)"
"Взрослые дерутся головой. Вот где настоящая битва - вот тут, под крышечкой (в голове)"

Этикет не был изобретен для того, чтобы путать людей или раздражать. Наоборот: соблюдение правил этикета — это комфорт в любой ситуации. Знание правил, которым необходимо следовать, может облегчить жизнь каждому, и вам тоже.

За последние несколько десятилетий вы наверняка заметили колоссальные изменения в технологиях и социальном равенстве. Некоторые правила поведения уже давно устарели. Дамы, когда в последний раз мужчина целовал вашу руку при встрече? К счастью, есть несколько простых правил, которым вы можете следовать и без проблем взаимодействовать с другими людьми.

Если вы не уверены, что делать в той или иной ситуации, обратитесь к основным правилам этикета. Институт Эмили Пост разделяет их на две части:

• манеры, которые могут меняться в зависимости от того, когда и где вы находитесь (например, в разных странах принято по-разному приветствовать друг друга: поклон, рукопожатие, поцелуй в обе щеки и так далее);
• основные принципы этикета (внимание, уважение и честность). Конечно, традиции во всем мире различаются, но существуют проверенные способы чувствовать себя комфортно в любом обществе.

1. Установите зрительный контакт и поприветствуйте всех

Вы когда-нибудь заходили в продуктовый магазин или кафе или прыгали на заднее сидение такси, едва сказав слова приветствия? Помните, что человек собирается приготовить вам кофе, рассчитать покупку или куда-нибудь отвезти вас, а люди — социальные существа. Эксперт по этикету Джихан Мюррей-Смит говорит, что такие мелочи, как приветствие, улыбка или простой зрительный контакт поднимут кому-то настроение. Этим нельзя пренебрегать.

2. Встаньте, чтобы поприветствовать кого-то

Когда вы встаете, вы буквально проявляете уважение к человеку, который присоединялся к вашей компании. Это правило относится к любой социальной ситуации: пьете ли вы в баре с друзьями, обедаете на деловой встрече, встречаете родственников дома, когда все собираются на праздничный обед, или видите, как ваша пассия входит в бар или ресторан, где вы сидите. Кстати, девушки, не сидите слишком комфортно на своем месте: в связи с изменением роли женщин эта область этикета была пересмотрена за последние годы. Это означает, что вы тоже должны встать, когда приходят другие.

3. Всегда приносите подарок, когда приходите в гости

Чтобы произвести хорошее впечатление (и увеличить шансы на то, что вас снова пригласят), никогда не приходите в чей-то дом с пустыми руками. Это касается и друзей. Если они говорят ничего не приносить, то все равно захватите с собой что-нибудь: вкусный чай и печенье, пиццу, бутылку вина, фрукты, цветы. Затраты небольшие, а хозяину приятно. Стоит помнить, что в Японии принято любой подарок приносить в специальной упаковке. Содержимое может быть совершенно простым и необязательно полезным в быту. Главное — упаковка. В Китае существуют свои правила. Они связаны со статусом и рангом человека, к которому вы приходите в гости. Чем выше статус, тем лучше и красивее должен быть подарок.

4. Убирайте телефон, когда общаетесь с другими

Синди Пост Сеннинг (правнучка основательницы института этикета Эмили Пост) описывает нынешнюю ситуацию с телефонами как «текстовую анархию». «Люди переписываются везде», — прокомментировала она свое негодование в газете New York Times. Синди Пост решительно выступает против использования телефонов в каких-то социальных ситуациях — даже дома с семьей. «Если вы достаете свой мобильный телефон, чтобы кому-то написать, то это выглядит примерно так: человек, с которым я переписываюсь, важнее вас», — согласился с Синди эксперт по этикету Джихан Мюррей-Смит. Срочно необходимо позвонить или ответить? Извинитесь перед всеми, покиньте комнату или отойдите. Когда возвращаетесь обратно, уберите телефон в сумку или карман. Не кладите его на стол!

5. Не поправляйте человека, если он сделал что-то не по этикету

Допустим, вы работаете в сфере общественного питания. Человек, который пришел к вам за стаканчиком кофе, встал не с той ноги и нагрубил. Это не означает, что вы должны на такое поведение отвечать тоже грубостью. Все мы люди, у всех бывают плохие дни. Очень важно проявлять понимание и сострадание друг к другу. Стоит просто улыбнуться и пожелать хорошего дня. Кому-то из вас следует быть благородным. Естественно, это касается не только сферы общепита. Например, человек неправильно произносит слово или ставит ударение не на тот слог. Вы можете его поправить, если давно знакомы и состоите в нормальных отношениях. С остальными все же лучше себя сдерживать.