Джинсы в XXI веке - это незаменимая одежда в гардеробе любого мужчины. Поэтому вполне естественно, что когда, наконец, придет время выбросить свои поношенные и старые джинсы, то возникнет логичный вопрос, какие именно купить им на замену? Может стоит купить джинсы подороже и взглянуть на известные бренды? Стоит ли потратить 100 долларов на новую пару джинсов или "шикануть" и купить себе какие-нибудь модные джинсы за 500 долларов?
В чём вообще разница между дешевыми и дорогими джинсами?
Сегодня попытаемся ответить на этот вопрос, с помощью генерального директора компании Nudie Jeans Australiasia Брайса Олтона, который на протяжении своей карьеры работал с многочисленными джинсовыми лейблами и готов поделиться всеми главными секретами джинсовой индустрии и ответить на сокpoвенный вопрос, в чём же разница между дорогими и дешевыми джинсами.
Как дизайн влияет на стоимость джинсов?
Одним из важных факторов, влияющих на итоговую стоимость любой одежды пошитой из денима - это её дизайн. При простом беглом взгляде на дорогие джинсы, в них моментально можно заметить множество уникальных мелких деталей по сравнению с более дешевыми джинсами.
Дизайн влияет на итоговую стоимость джинсов уже с самого начала производства. Уже во время разработки дизайна обычно учитывается: стоимость консультации известных модельеров, сложность выкройки потертостей, использование пуговиц и молний (различной стоимости), детали обшивки (например, дополнительная ткань, прошитая под потертостями), пошив (ручной или конвейерный), стирка и подгонка - все это в совокупности прямо влияет на окончательную стоимость конкретных джинсов. И как только фирменный дизайн будет одобрен и запущен в производство, то на выходе продукт получит конкретную стоимость, однако его окончательный ценник в магазинах будет достаточно субъективен и зависеть от множества других факторов (вроде налогов, наценки от магазинов и т.Д).
«Вы не можете назначить свою собственную цену за любой дизайн, она сама формируется после приблизительной оценки затрат на определенную модель. Если дизайн одних джинсов простой, то их цена будет низкой, если же для других придётся нанимать известных модельеров, добавлять в этот продукт дополнительные мелкие детали, которые выделят эти джинсы из всех остальных, то цена будет совершенно другой, даже при использовании одинаковых техник пошива и материалов, это нужно учитывать», - объясняет Олтон.
Влияние бренда на итоговую цену
Брендинг - это настоящее чудовище, которое легко способно побудить не сильно умных клиентов бежать тратить деньги на продукт, который в десятки, а иногда и в сотни раз превышает свою реальную стоимость.
Когда дело доходит до джинсов, Брайс Олтон говорит, что каждый бренд отличается тем, как его репутация влияет на конечную цену:
«Возьмем, к примеру, люксовые бренды, которые тратят миллиарды долларов на рекламу в интернете с помощью знаменитостей. Такие огромные компании способны искусственно ограничивать распространение некоторых моделей своей одежды и повышать на них раздутый ажиотаж, чтобы контролировать спрос и предложение, и иметь возможность продавать свою продукцию по желаемой (искусственно завышенной) цене. И это несмотря на то, что качество такой одежды не сильно отличается от продукции других брендов, производимых на тех же фабриках, например в Италии».
Стандарты материалов и производства
Ключевые моменты, на которые покупатели должны обратить внимание при покупке джинсов - это качество материала из которого они будут пошиты. Джинсы высокого качества шьются лишь их высококачественного хлопка, плотного денима и люксового селвидж-денима.
Селвидж-деним, позиционируется как Святой Грааль всей джинсовой ткани и поэтому имеет соответствующую стоимость. Этот тип джинсовой ткани создается, благодаря трудоемкому и дорогостоящему процессу, преимущественно на узких ткацких станках челночного типа, которые способны ткать узкую и непрерывную полосу ткани, образуя естественный «собственный край», который самозакручивается и не распускается, поэтому его нет нужды дополнительно обрабатывать оверлоком. Более крупные ткацкие станки, предназначенные для массового производства, работают в несколько потоков и могут ускорить производственный процесс, но так или иначе - это дорогостоящий процесс, если речь идёт о джинсах из селвидж-денима, ведь его ещё не научились автоматизировать.
«Суть в том, что, как и в любом производстве, существует, как хорошее производство, так и плохое, как простое, так и трудоёмкое. А при производстве используются, как дешевые материалы, так и более премиальные, и это конечно же тоже влияет на итоговую стоимость продукта, но обычно не слишком критично», - говорит Олтон.
Так есть ли реальная разница между дорогими и дешевыми джинсами? Стоит ли переплачивать?
Это подводит нас к вопросу о дорогих джинсах на миллион долларов. Вы действительно покупаете превосходное качество, когда платите $500 и больше за обычные джинсы?
По словам Брайса Олтона - точно нет!
Вот как он сам ответил на этот вопрос:
«Истинная стоимость производства джинсов, очевидно, будет зависеть от того, где, как и из чего вы их производите. Джинсы, произведенные в странах третьего мира, таких как Китай, будут иметь гораздо более низкую стоимость, учитывая, что заработная плата там, как правило, ниже, чем на европейских производствах.
Что касается джинсов за 100 долларов по сравнению с джинсами за 500 долларов, если они оба производятся на одной фабрике, например, в Италии - то я бы сказал, что в целом их качество будет примерно одинаковым, а расхождение в рекомендованной розничной цене будет результатом наценки самих брендов. Другое дело, когда одни джинсы создаются из натуральных хлопковых материалов, а другие из синтетических, здесь разница будет не в пользу дешевых, это нужно понимать и разница в стоимости действительно имеет значение, но будет ли эта разница слишком высокой (свыше 50-100 долларов)? Очень сомневаюсь.
Если у джинсов нет какой-то золотой подкладки или встроенного кондиционера, то было бы странно, если бы джинсы были оценены дороже 500-1000 долларов. Такая стоимость 100% искусственно завышена в несколько раз, жадными капиталистами и фанатами брендинга, готовыми критично переплачивать за лейбл».