Я купила перьевую ручку, синих чернил и ни в чем себе теперь не отказываю.
Между прочим, хорошая терапия. Попробуйте, когда вам паршиво, описать ваше состояние или его причины в электронный текст. Запомните эти ощущения. А в другой раз, когда вам так же хреново, напишите это дело шариковой ручкой на бумаге. И тоже запомните ощущения. А когда у вас опять кошки на душе заскребут, сделайте то же самое перьевой ручкой, да не с баллончиками, а тру-перьевой, макательной. И сравните ощущения. Макательная реально работает. Попробуйте, вам понравится.
В письме пером вообще много странностей, в том числе физических. Мое поколение их избежало, поскольку даже прописи в первом классе - начало 80-х - писались уже шариковыми ручками. А это же совсем другая техника, другие движения рукой, другой нажим, другая устойчивость.
А сейчас пишу и думаю: а это ведь тоже наука и момент дисциплины для первоклашек дошариковоручечных эпох. Мы все знаем про кляксы, например. У меня сейчас их всего она случилась - набрала слишком много чернил и не стряхнула. А при плохих перьях, грязных чернильницах и гадких чернилах, каковые только и имелись в ходу в школяров в определенные годы истории, кляксы были сущим наказанием.
Но даже если отбросить их, остаются всякие моменты, о которых мы сейчас даже и не думаем, когда что-то пишем от руки (что само по себе случается все реже и реже).
Например, надобность макать перо в чернильницу. Не слишком часто, чтобы избежать ожиревших линий. Но и не слишком редко, чтобы избежать бледности и царапанья пером бумаги.
Опять же, непрерывное письмо - чтобы слово целиком, даже длинное, было написано без отрыва пера от бумаги (кроме верхних планок некоторых заглавных букв типа прописных "П", "Б", "Т", "Г" и точек над "ё", до которых добираешься с облегчением и считаешь их мелкими передышками и божьей благодатью). Ведь надо еще следить за тем, чтобы яркость и толщина линий в буквах была во всем слове одинаковая - то есть, нельзя менять нажим, надо не забывать макать перо вовремя - а забываешь же, забываешь, увлекшись и сосредоточившись на ровности буквенных палочек и завитков.
А теперь представьте за этим занятием младшего школьника, у которого шило в заднице, ветер в голове и усидчивости как у кота после посещения лотка. Тройная дисциплина же нужна. И их таких два-три десятка в классе. Бедные учителя. Впрочем, я отвлеклась, тем более, что тема отвлечения прекрасно и подробно описана у милейшего нашего Асара Исаевича Эппеля в рассказе "Чернила неслучившегося детства":
"...Перо бывает или "восемьдесят шестым", то есть - поскольку пишет с нажимом - безупречнейшим орудием чистописания. Или "гусиной лапкой". Но "лапку" разрешается применять только с пятого класса. Эта - без нажима и придумана в старое время, чтобы в присутственных местах (при составлении, скажем, купчей или в почтовой конторе) посетителям с разной рукой одинаково хорошо писалось. Еще есть "рондо" - но им особо не попишешь: буквы то получаются, то их не нацарапать. И бумага ездиет. А все потому, что для "рондо" полагаются чернила, каких сейчас нету...".
А про остальное прочтите сами. Оно того стоит, потому что ничего этого уже нет.