Найти тему
Андрей Лаевский

Земные гиганты: самые большие конструкции в мире

Оглавление

Размер имеет значение. Избитая фраза, но в нашем случае — это буквальное определение. Эти проекты впечатляют своим невероятным размахом. Для их создания потребовалось огромное количество материалов, строителей и инженерных усилий.

Однако после трех лет разработки заказчик отказался от дорогостоящего проекта, и с тех пор компания Hybrid Air Vehicles реализует его самостоятельно, получая поддержку от властей Великобритании и Евросоюза. Начиная с 2016 года Airlander 10 поднимался в воздух шесть раз, из них два — аварийно. Несмотря на это, создатели сочли, что базовые компоненты системы проявили себя прекрасно, и решили не заниматься восстановлением прототипа, а сразу перейти к строительству следующего дирижабля. Ожидается, что Airlander 10s сможет поднимать до 10 т полезного груза, а будущая версия станет еще больше и возьмет на борт уже до 50 т.
Однако после трех лет разработки заказчик отказался от дорогостоящего проекта, и с тех пор компания Hybrid Air Vehicles реализует его самостоятельно, получая поддержку от властей Великобритании и Евросоюза. Начиная с 2016 года Airlander 10 поднимался в воздух шесть раз, из них два — аварийно. Несмотря на это, создатели сочли, что базовые компоненты системы проявили себя прекрасно, и решили не заниматься восстановлением прототипа, а сразу перейти к строительству следующего дирижабля. Ожидается, что Airlander 10s сможет поднимать до 10 т полезного груза, а будущая версия станет еще больше и возьмет на борт уже до 50 т.
-2

Желтая подводная лодка

Корпорация Boeing, которую мы привыкли связывать со всевозможной летающей техникой, с неменьшим успехом занимается и подводными аппаратами. Так, в 2017 году разработчики продемонстрировали сверхбольшой глубоководный беспилотник Echo Voyager длиной 15,5 м. Гибридная энергосистема позволяет роботу самостоятельно подзаряжать аккумуляторы и обеспечивает запас хода до 6500 морских миль (12 тыс. км) полностью автономного плавания под управлением интеллектуальных систем на борту. Субмарина способна самостоятельно выйти из порта базирования и вернуться на место после завершения работы несколько месяцев спустя. Ее грузовой отсек вмещает до 56,6 кубометра оборудования и позволяет проводить длительные и сложные исследовательские или военные миссии. В феврале 2019 года Boeing получил от американского ВМФ заказ на производство четырех субмарин Orca на платформе Echo Voyager — модификации, адаптированной для подводной разведки и противолодочной борьбы.

Рыбное место

Выращивать рыбу дешевле, чем скот и птицу, и безопаснее для окружающей среды, считают в компании SalMar. Получив грант от правительства Норвегии, компания построила Ocean Farm 1, первую в истории и до сих пор самую большую в мире океанскую рыбную ферму, больше 100 м в диаметре и 70 м высотой.

Здесь выращивают лосося: гигантская сеть рассчитана на 6000 т рыбы, или 1,5 млн взрослых особей, которых при необходимости можно разделить на три группы по возрастам. Ферму установили недалеко от мест впадения рек, где нерестится лосось, в теплых водах Гольфстрима; несмотря на сильное течение, многотонная конструкция всегда остается на месте. Ферма полностью автоматизирована: рыбу кормят, измеряют и ловят автоматы, а рыбакам остается только снять улов. 
Роботы
Здесь выращивают лосося: гигантская сеть рассчитана на 6000 т рыбы, или 1,5 млн взрослых особей, которых при необходимости можно разделить на три группы по возрастам. Ферму установили недалеко от мест впадения рек, где нерестится лосось, в теплых водах Гольфстрима; несмотря на сильное течение, многотонная конструкция всегда остается на месте. Ферма полностью автоматизирована: рыбу кормят, измеряют и ловят автоматы, а рыбакам остается только снять улов. Роботы
-4

Ярость машины

Scorpio выходит на ринг «Лиги боевых роботов» — соревнований, устроенных телеканалом Syfy в 2013 году. Схватки проходили почти как в любительском боксе: антропоморфные машины встречались в поединках из трех двухминутных раундов, а трое членов жюри засчитывали очки за каждый серьезный удар по жизненно важным органам противника. Случались здесь и нокауты — тот же Scorpio эффектно свалил противника в четвертьфинале. Впрочем, обошлось без вмешательства медиков: по правилам соревнований, машинами управляли дистанционно. Один оператор контролировал руки и туловище, второй — ноги и «спецсредства», размещенные на борту. 340-килограммовый Scorpio под управлением Дайаны Янг и Криса Ардуна, вооруженный острыми лезвиями, дошел до полуфинала. Однако здесь его легкая углепластиковая броня не выдержала столкновения со стальным противником по прозвищу Crash.