Что-то снова решил поностальгировать, не слишком ли часто это со мной происходит? Хотя ладно, это же никому не мешает. На самом деле начав перекладывать свою коллекцию дисков на новые полки, я с любовью обращаюсь к воспоминаниям и событиям каждой из них.
В этот раз я решил написать небольшой очерк о Neverwinter Nights 2, с ней у меня было проведено много теплых вечеров, хотя даже месяцев. Именно вторая часть игры отложилась в моей душе больше всего.
NWN2 - это качественный и обстоятельный сиквел, нисколько не потерявший обаяния первоисточника, а заодно логично развивающий его идеи сразу в нескольких направлениях.
Где-то вышло почти идеально, где-то просто хорошо, но в целом, несмотря на мелкие огрехи, о которых чуть ниже, в горшочке Obsidian Entertainment вызрел настоящий шедевр, который, видимо, еще долгое время будет словно магнитом притягивать взгляды поклонников жанра. Копнем глубже?
Первым делом, как водится, необходимо пройти через частокол экранов по созданию собственного аватара. Тут все как обычно (для игр на базе D&D), за исключением ряда "улучшений и добавлений".
Как и раньше, забота о новичках налицо - чтобы их ненароком не испугали непонятные названия, под боком всегда находится кнопка "recommended", обратившись к которой, автоматически получите оптимальный выбор с точки зрения встроенного электронного советника.
Желающим удариться в мультиклассовость и развивать сразу несколько направлений предоставлена такая возможность - к базовой можно потом присовокупить еще три класса. Не забыли авторы и про престиж-классы, появившиеся еще в Shadows of Undrentide.
Сюжетную линию, скажем так, оригинальной назвать нельзя. Только вроде бы закончились войны между государствами Luskan и Neverwinter, но все пошло как обычно, ну то есть опять через одно причинное место.
Опять начинает процветать взаимная вражда и дело опять идет к войне. В это же время, под шумок всех этих междоусобиц, на севере очухалось от своей спячки Древнее Зло, тихо мирно собирая войска всякой нечисти. И собственно уже собирается идти всех мочить.
Геймплей остался верен себе, предлагая знакомый букет ощущений "квесты-монстры-прокачка-торговля-исследования" в Невервинтере и его окрестностях. Если вам уже однажды довелось спасти сей знатный град, то вы сразу же почувствуете себя как рыба в воде, чему помогают знакомые вывески и персонажи.
Кобольда Deeking’а при первой встрече так и тянет рассказать, чего он натерпелся в прошлый раз. Ключевой ствол повествования дополняют многочисленные побочные ветки, которые выполнять вовсе не обязательно, но тогда вы рискуете пропустить мимо своего носа массу бродящего без присмотра "опыта" (experince points), а также интересных знакомств и пробежать мимо лакомых застенков с ценными вещичками.
По прибытии в Невервинтер к вам уже успеют присоединиться три приключенца (всего их в игре с десяток), не считая временных попутчиков, серьезно урезанных в правах.
С полноправными же членами банды разрешено делать все то же самое, что и с главным героем - рулить в битве, выбирая нужную стратегию (интеллектуальная пауза на месте и всегда под рукой), копаться в инвентаре, повышать уровни, самостоятельно прокачивая характеристики, отсеивая умения и спелы. Кроме того, они очень несдержанны на язык и любят высказывать свое мнение, даже если о нем их никто и не спрашивал.
Пора подводить итоги. Появление Neverwinter Nights 2 без тени сомнения красным днем в календаре должен пометить любой уважающий себя адепт RPG.
Достоинств у NWN2 столько, что их с головой хватило бы на несколько проектов попроще. Тут и замечательная, хотя и не самая расчудесная графика, и следование правилам D&D 3.5, и глубокие вариативные диалоги, и бессчетное количество путей развития аватара (потолком является 20-ый уровень), и держащий на коротком поводке сюжет, и полноценная команда вместо туповатых подмастерьев, и улучшенный/погрузневший встроенный редактор и прочая, прочая.
Подписывайтесь на канал, что бы ничего не пропустить
Читайте также и делитесь вашим мнением, что добавить :