В течение многих лет автопроизводители обещают, что автоматизированные технологии предотвратят подавляющее большинство аварий. Но даже несмотря на то, что компьютеры надежнее людей, автоматизированные системы вождения не могут и не будут устранять все аварии.
Машины всегда будут время от времени попадать в аварии. Но подушка безопасности может не сработать так хорошо, чтобы защитить нас, если интерьеры открытой планировки, которые мы видим в концепт-карах, станут реальностью. Нужно что-то менять.
Современные подушки безопасности ушли вперёд от ранних образцов 70-х годов. Они получают данные от десятков датчиков безопасности для регулировки накачки в зависимости от размера пассажира, положения сиденья, использования ремня безопасности и тяжести аварии, и они стратегически размещены вокруг наших сидений, чтобы защитить нашу грудную клетку, таз, шею и колени в случае аварии. Но эти подушки безопасности предназначены для людей, сидящих в вертикальном положении лицом вперед, а не для тех, кто лежит или смотрит на заднее сиденье
Предвидя надвигающиеся проблемы, шведская компания разработала прототип подушки безопасности, который защитит пассажиров независимо от их положения. Эта цельная подушка безопасности, получившая название Life Cell, вылетает из подголовника и боковых валиков каждого сиденья, образуя мягкую оболочку - что-то вроде кресла-шара - вокруг туловища пассажира. Это многообещающее новшество, но Life Cell все еще находится в стадии разработки и вряд ли мы сможем в скором будущем увидеть эти подушки в новых автомобилях.