Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как заставить текст приносить деньги: объясняет Никита Белоголовцев. Выпуск первый

Оглавление

Руководитель направления сторителлинга Яндекс.Дзена Никита Белоголовцев изучает сотни текстов, чтобы понять, какие из них работают лучше всего и почему. «Виджетлинч» — рубрика, в которой Никита будет анализировать сильные и слабые стороны успешных статей с виджетами. Для первого выпуска мы попросили его подробно разобрать пару таких материалов.

🐈 Канал «Про Кошек»: Самоочищающийся лоток и другие умные гаджеты для кошек

Результаты: 18 тыс. руб. и 58 заказов.

Достоинства

✔️Понятный и конкретный заголовок

С одной стороны, читателю ясно, о чем пойдет речь, с другой — сохраняется разумная степень интриги: в материале заявлены и другие девайсы. Аудитории как минимум интересно узнать, что же за приспособления представлены в статье.

✔️В статье четко сформулирована проблема и ее решение

При этом автор выступает с позиции читателя, проникаясь тем, что его волнует. А затем предлагает представить, как благодаря гаджету жизнь может измениться: «тратится меньше времени на неприятные процедуры по уборке лотка», «все неприятно пахнущее и испачканное содержимое кошачьего туалета испарилось само собой». Читатель сразу погружается в текст и проникается идеей, что, наверное, было бы неплохо все это получить.

✔️Статья дает ответы на возможные вопросы и развеивает сомнения

Всегда важно подумать, какие вопросы вам может задать ваш читатель. Автор этой статьи буквально предвосхищает возможные сомнения и сразу их развеивает. Вот как это работает: «Если кот зашел в туалет, через три минуты после его выхода устройство запускает процедуру очистки». У читателей, вероятно, тут же возникает вопрос: а что, если кот решит вернуться? Автор тут же объясняет: «…если пушистик решил вернуться во время очистки, устройство остановит процедуру».

✔️Честное описание недостатков

Если утаить очевидные минусы, то читатель решит, что автор намеренно скрывает от него правду. А честно рассказывая о проблемах и слабых сторонах продукта, автор располагает к себе читателя. Так и в этой статье. Блогер пишет, что лоток стоит дорого и есть риск, что коту он не понравится. Благодаря этому автор выглядит в глазах аудитории как честный эксперт.

🚫Недостатки

✔️Слишком очевидные подписи к изображениям

Часто мы недооцениваем важность правильных подписей к фотографиям. Они не должны дублировать то, что изображено на снимке. Кошачий лоток на фото читатель заметит и сам. Гораздо лучше развить мысль и написать что-то другое: что кошкам это нравится, это удобно для хозяина и так далее.

✔️Стоковые фотографии не вызывают доверия

Когда читатель видит стоковое изображение, он сразу думает, что у автора статьи такого предмета нет, это снижает к нему доверие и, как следствие, влияет на продажи.

-2

📱Канал «ТехноГурман»: Лучше, чем «Атлант», а собирается в России! Недооцененный морозильник Pozis

Результаты: 9 тыс. руб. и 6 заказов.

Достоинства

✔️В заголовке компактно сформулировано несколько смыслов

Во-первых, морозильник, о котором пойдет речь, сравнивается с товаром другого понятного и популярного бренда. Во-вторых, автор апеллирует к национальной гордости, рассказывая о том, что морозильник собирается в России. В-третьих, слово «недооцененность» сразу создает интригу, прямо или косвенно обещая читателю улучшение качества его жизни.

✔️Читатель уверен, что в статье описан личный опыт

Материал начинается с распаковки, и читатель как будто своими глазами наблюдает за всем процессом. Он уверен, что автор действительно получил товар, держит его в руках и делится личным опытом и экспертизой. А значит, он точно не диванный критик.

✔️Заявленная в заголовке тема раскрывается в тексте

Читателю сказали, что этот морозильник «лучше, чем „Атлант“». И действительно, в материале объясняется, чем именно лучше: тем, что у Pozis срок годности больше на три года.

✔️Автор понимает, что чем дороже покупка, тем больше нужно деталей в тексте

Я как читатель ничего не знал о морозильниках Pozis, но мне рассказали о них максимально подробно: и о международном сертификате, о и собственном производстве, и о цельнолитых корзинах, и о надежном европейском компрессоре. В конце концов, морозильник — не самая дешевая в хозяйстве вещь, и чтобы решиться на такую покупку, человеку нужно тщательно изучить все аргументы. Поэтому тут не стоит экономить на словах. Главное, описывать всё с позиции читателя, а не производителя, который хвастается своим товаром.

✔️Виджет появляется в самом конце

Статья многое бы потеряла, если бы автор разместил виджет наверху, до того как у читателя сформировалось желание приобрести товар.

✔️Позитивные комментарии

Конечно, все зависит от качества товара, но автору совершенно явно сыграли на руку комплиментарные комментарии самих пользователей, которые поделились своим реальным опытом. Это тоже делает статью честной и живой. Мы часто читаем о чем-то нужном нам — и сразу идем в комментарии, чтобы получить дополнительные аргументы «за» или «против» и принять решение о покупке.

Подготовила Сусанна Агабабян