Двайта-Веданта, Мадхва-сампрадая - Татвавад
Шри Видьяманья Тиртха родился 27 июля 1913 года в благочестивой семье Шри КуппанныТантрии. Радхаммы в деревне Эрмаалу в районе Южная Канара в штате Карнатака.
Его имя при рождении было Нарайана. Нарайана получил начальное образование от своего отца, который имел глубокие знания в области дхарма-шастр и сампрадайи. Упанаяну Нарайана получил, когда ему было 8 лет. Он получил мантра-упадешу от Шри СудхендрыТиртхи. Он продолжал учиться в Шри М.С.П. Махапаташале, которая в этот период находилась в храме Анантешвара, Удупи. В 12 лет он был посвящен в санньяса-ашрам 5 ноября 1925 года во время Кродхана-нама-самватсары Его Святейшеством Шри Вибуддхаприйей Тиртхой из Адамару - Матха. Нараяне дали пранава-упадешу и назвали ВидьяманьяТиртха. Он стал 34-м предстоятелем Шри Бхандаракери Матха.
Жажда знаний Шри Видьямааньи Тиртхи была огромной. В течение четырех лет он изучал вспомогательные тексты Веданты под руководством Шри Вибуддхаприйи Тиртхи. После этого под руководством выдающегося ученого Шри Инны Васудевачарьи он изучал Дашапракарану, Дашопанишат и Татвапракаашику. Затем он продолжил изучать комментарии на Веданту, такие как Ньяя-Судха, Ньяямрита, Татпарья-Чандрика и Тарка-Тандава под руководством Шри Сатьядхьяны Тиртхи из Уттаради Матха.
После совершения Шри Ньяя-Судха Мангалы Шри Сатьядхьяна Тиртха, восхищенный эрудицией молодого санньяси, обратился к Шри Видьяманье Тиртхе и воскликнул: «Ты действительно стал гьяна - бхандарой (хранилищем знаний)». В возрасте около 27 лет Шри Видьямаанья Тиртха завершил свою адхьяну.
После этого, в течение оставшихся 60 лет своей жизни Шри Видьяманья Тиртха продолжал широко распространять знания о принципах философии Двайта среди широких слоев населения по всей стране. Его простые и ясные лекции делали Веданту доступной простому человеку. У него появились тысячи поклонников, и неизвестный до сих пор Бхандаракери–Матхастал широко известным в разных штатах.
В течение своей жизни он выиграл несколько дебатов против стойких приверженцев Адвайты и Вишиштадвайты и утвердил Мадхва-сиддханту. Шри Видьямаанья Тиртха внес огромный вклад в изучение философии Мадхвы. Наиболее заметной заслугой является учреждение Шри Мадхва-Сиддханта-Самвардхака-Сабхи в 1944 году, благодаря которой, он побудил множество студентов и ученых к изучению и пропаганде Двайта Веданты.
Свами принес большую пользу, вдохновляя студентов регулярно посещать Сабху, и заслужил признательность Сабхи, показав свою эрудицию в Двайта-Веданте. Сабха организовывала лекции, дебаты и сыграла важную роль в выпуске публикаций под названием «Даша Пракарана» в которой содержались редкие до сих пор неопубликованные комментарии, а также «Сарвамула» Хришикеши Тиртхи.
Другой значительной заслугой Шри Видьяманьи Тиртхи было его преподавание и формирование нескольких Питха-адхипати безупречной репутации и глубокой учености в Двайта- Веданте. Главным из его учеников является почитаемый нынешний Питха-адхипати Шри Педжавара Матха, Шри Вишвеша Тиртха. Он обучал его с младых ногтей и сделал из него великого философа-двайта и святого человека, которого мы видим сегодня.
Именно Шри Видьяманья Тиртха посоветовал Шри Вишвеше Тиртхе учредить Видьяпитху, чтобы воспитывать компетентных ученых в Двайта-Веданте и смежных шастрах, чтобы сохранить и распространить традицию для будущих поколений. Прислушавшись к словам своего гуру, Вишвеша Тиртха основал Пурна–прагья Видья питх в 1956 году.
Шри Кришна и Ачарья Мадхва, похоже, были довольны служением Шри Видьямаанья Тиртхи. Он стал предстоятелем Палимару Матха (одного из Ашта Матх) 3 февраля 1969 года и, таким образом, стал единственным Свами, который возглавил два матха одновременно и поклонялся Шри Кришне в Удупи.
В 1973 году Шри Видьяманья Тиртха принял решение отменить все свои туры и остаться в деревне Адамару недалеко от Удупи. Это решение было принято для того, чтобы обучить Двайта-Веданте и Шастрам четырех молодых санньяси, которые были посвящены в санньясу, чтобы возглавить питхи четырех Матхов. В течение следующих 10 лет Шри Видьяманья Тиртха обучал их и воспитал четверых ученых в области Двайта-сиддханты.
Имена этих самородков - Шри Вишваприя Тиртха из Адамару-Матха, Шри Видьядхиша Титха из Палимару-Матха, Шри Сугунендра Тиртха из Путтидге-Матха и Шри Видеша Тиртха из Бхандаракери-Матха.
Литературные произведения Шри ВидьяманьиТиртхи включают Адвайта-Таттва-Самикшу; Таттва-Мартанда-Вимаршу; Майавада-Нирасахакхья-Грантханекарта-Малику; Мадхва-Сиддханту; Комментарий на Бхагавад-Гиту (есть книга на английском языке, перевод на русский комментария Видьяманья Тиртхи Свами на Гиту в закрытых материалах).
Шри Видьяманья Тиртха исполнил две парайи в Шри Кришна Матхе. Во время этих парьяй он предложил Господу Кришне золотую колыбель, золотую колесницу и алмазную корону при содействии своих преданных.
Известный как Провидец века, 88-летний Шри Видьяманья Тиртха обрёл Хари-паду в шуддха-экадаши Вайшакха Масы (14 мая 2000 года). Он был великой душой, которого будут помнить за его святые качества, набожность, обширные знания Шастр и неоценимый вклад в сохранение и распространение философии Ачарьи Мадхвы.
Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.
Чтобы ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ, Вы можете кликать на любые рекламные банеры на канале. Для ВАС ЭТО БЕСПЛАТНО так как Яндекс снимает средства с рекламодателя и определенным процентом делится с автором канала. Также Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас, через прикреплённую форму ниже. Благодарю за поддержку! Всех Вам благ!
Читайте также:
Риг-Веда о Вишну
Шримад Бхагаватам с вайшнавским смыслом