Детали и пасхалки в видеоиграх и кино - дело привычное. А что насчет других видов искусств? Очевидно, что и в них искусство замечать детали полезно, так как позволяет рассказать больше. Сегодня мы поговорим о скульптуре (а точнее о современной 3d-скульптуре). Итак, рубрика "Деталь" №68 Судьба музыканта.
Мы не часто в серии «Деталь» обращаемся к скульптуре, поэтому исправим это досадное упущение. Скульптору порой даже больше, чем живописцу нужно владеть искусством намека и нюанса, ведь в противном случае работа может получиться скучной и безжизненной. Такие нюансы чаще всего касаются жеста, положения тела, эмоции, но не каких-то явных деталей. Однако у современных авторов есть интерес и к нетелесным деталям, участвующим в «повествовании».
Хороший пример – работа современного иранского скульптора Резы Седжи «Трон Медузы». В ней он сделал 3D-модель по мотивам арта из игры Magic: The Gathering. Однако у Седжи появилась одна весьма примечательная деталь: музыкант-кифаред с повязкой на глазах. Таким способом автор прямо подсказывает, что играющий музыкант должен остаться в живых, хотя и в плену. Судьба же великих воинов, не оценивших опасность встречи с Медузой Горгоной – стать деталью интерьера для нее.