Найти тему

К. Р. Сафон "Игра ангела"

Да уж, читать до поздней ночи, чтобы перелистнуть последнюю страницу книги и узнать, чем закончится зацепившая история – это уже серьезно. Да здравствует второй бокал кофе за утро, а я берусь рассказать вам про «Игру Ангела».

Книга рассказывает о талантливом молодом писателе Давиде Мартине. Выходец из бедной семьи, он сумел отчасти благодаря покровительству своего богатого наставника Педро Видаля, но в большей мере благодаря собственному таланту подняться из небытия и достойно зарабатывать себе на жизнь своим ремеслом. И вот однажды на пути ему встречается таинственный парижский издатель, который просит у героя написать для него новую религию.

Книга не устает преподносить сюрприз за сюрпризом. В ней восхитительным образом намешано все, что мне нравится в книгах: загадки прошлого, мистика, детективная линия, философские рассуждения, тонкий юмор, живые герои. Все это кружило голову при прочтении, заставляя листать главу за главой и при этом наслаждаться каждой страницей.

При этом не могу не отметить, что книга показалась несколько затянутой. Это относится к первой половине повествования, в которой автор, будто бы не торопясь, аккуратными мазками рисует персонажей и сопутствующую атмосферу, что в конечном итоге книге только на руку, так как позволяет погрузиться в нее полностью.

Погрузиться настолько, что при прочтении, особенно, если читаешь по ночам, как я, начать задавать себе странные вопросы и чувствовать страх.

Так же здесь есть место и любовной, и дружеской линии. Лично мне дружба главного героя с юной Исабеллой как-то по-человечески запала в самое сердце. И несмотря на то, что там порой было не все гладко в отношениях героев, для меня это стало образцом настоящей дружбы между мужчиной и женщиной.

И, конечно же, здесь не обходится без вотэтоповорота. Нет, не так. ВОТЭТОПОВОРОТ! И не один! Уже в самом конце нарисованная картина начинает несколько раз меняться, и читатель вместе с главным героем начинает сомневаться в действительности происходящего, его ослепляют потери и абсолютное непонимание, кто враг, кто друг.

Концовка является спорной, открытой. Как в лучших образцах готической литературы, автор не трудится, чтобы объяснить читателю, а что собственно произошло, сделать это необходимо самостоятельно. И вот тут хочу сказать, что книга представляет собой паззл, кусочки которого разбросаны по всему повествованию, и чтобы собрать их, мне кажется, одного прочтения не достаточно. Именно поэтому я и хочу вернуться в Барселону к полюбившимся героям еще раз.

«Игра Ангела» - это книга о книгах. После нее, как и после «Мартина Идена», хочется обложиться хорошей литературой и запасом бумаги, читать чужие истории и создавать свои. После нее хочется стать немного лучше. А если книга способна вызвать в человеке желание стать лучше, то, по-моему, это уже хорошая книга.

И напоследок несколько зацепивших меня цитат.

«Каждый заслуженный автор знает, что любое занятие, от затачивания карандаша до подсчета количества мух, имеет неоспоримый приоритет перед необходимостью сесть за стол и начать шевелить мозгами».

«Правда – это то что причиняет боль».

«Писателя по-настоящему можно узнать только по оставленному им следу чернил. И человек, который кажется нам знакомым, всего лишь пустая оболочка, а правду всегда нужно искать в вымысле».