Найти тему

Пуховик

Маме удалось отдать Юлю в престижную школу. Юля училась среди детей богатых родителей, которые постоянно меняли наряды. А так как в 8 классе девочки особенно щепетильно относились к своей внешности, смотреть на это человеку с двумя штанами и одним пиджаком в гардеробе было невыносимо.

В эти выходные мама договорилась с бабушкой, что та сходит с внучкой купить ей верхнюю одежду на зиму. Для Юли любой поход за новыми вещами был лучиком надежды, чтобы улучшить свою репутацию и удивить модных девочек в ее классе. Но после двухчасового брожения на холоде по рынку лучик погас.

Юля утомилась от бессмысленного поиска. Она понимала, что чем дальше они идут, тем меньше их шансы найти что-то нормальное. Поэтому когда на нее надели пуховик размером со скафандр - продавщица и бабушка сразу запричитали, какой он теплый и как подойдет “навырост” - Юля в каком-то помутнении согласилась на покупку, зная, что определяет судьбу своего зимнего внешнего вида года на три.

Дома Юля рассмотрела пуховик получше. Он был не просто хуже, чем “сойдет”, он был ужасен. Неприятно болотного цвета, он был действительно больше размера на три и делал плечи девочки непропорционально огромными. Юля попыталась стянуть верхнюю часть пуховика шарфом под капюшоном, но даже если почти душить себя шарфом, плечи не уменьшались. Единственный плюс - он был действительно очень теплым и мягким. Это была самая “жирная” верхняя одежда, которую она видела.

В тот вечер Юля легла спать, стараясь не думать, как она пойдет в этой чудовищной ошибке в школу.

Утром Юля встала раньше обычного, почти побежала в школу, чтобы прийти раньше всех минут на 20 и проскользнуть в раздевалку. После этого она была свободна - жирпальто на вешалке не угрожало ее репутации, и она всегда могла от него откреститься.

Пару раз Юля пыталась устроить маме почти истерики про то, что жирпальто отравляет ей жизнь. На что мама резонно отвечала, что Юля сама его выбрала, и новый пуховик они ей покупать не планировали.

Если Юля привыкла проскальзывать в школу и из школы до и после занятий в то время, когда она не встретит одноклассников, то если физкультура проходила на улице - например, катание на лыжах - Юле уже было не сбежать. Девочка придумывала отмазки про здоровье, но понимала, что рано или поздно (скорее рано) они закончатся, физрук заподозрит неладное и погонит Юлю наматывать круги на лыжах в жирпальто при всех.

Все это было до Дня гражданской обороны, который проводили в школе в следующую среду. Готовились к этому дню в разы тщательнее - в этом году к их школу, как в образцовую, должны были приехать репортеры и снимать сюжет для федерального телеканала.

Репортеры походили по классам, где проводились “учения”, взяли интервью у учителей и поснимали обстановку. Сказали, в какой день и во сколько можно будет смотреть сюжет по телевизору.

В указанное время все семья собралась у телевизора и включила нужный канал. Было интересно находить знакомые лица в репортаже. Последним кадром была Юля в жирпальто крупным планом - почему-то для изображения оперативного сбора школьников выбрали именно ее. Жирпальто было видно во всей красе, а Юля в этой время завязывала шарф, не с первой попытки накинув его на необъятные плечи. Параллельно шла речь диктора, но при виде этого кадра каждый зритель мог представить Юлино пыхтение.

Юля почувствовала себя на грани истерики от ужаса и смеха одновременно. Насколько тупо было месяц прятаться от всех, чтобы показать жирпальто в прайм-тайм на первом канале?

На следующий день девочка впервые пошла на физкультуру на улицу, при свете дня, в своей “ошибке”. Юля почти тряслась, когда ей нужно было выйти из раздевалки в лыжных ботинках и верхней одежде. Ни один человек не обратил внимания, не сказал ни одну реплику и не задержал взгляд на жирпальто.