В 2000-е годы в Грузии были реконструированы некоторые старые электропоезда ЭР2, включая и круглоголовые. Всего реконструкция прошли 9 составов, они получили новую серию ЭС, которая расшифровывается как "Электропоезд Сакартвело". Работы по реконструкции и модернизации электропоездов проводились на Тбилисском электровагоноремонтном заводе.
При этом как минимум часть электропоездов (а возможно и все) прошли реконструкцию при участии китайских партнеров. Для постройки модернизированных составов Грузия выделяла старые вагоны от которых требовались тележки и кузова, при этом изменялся внешний вид лобовой части, причем существует несколько ее вариантов. В салоне устанавливались мягкие кресла, а в ряде составов также мониторы. К сожалению практической информации об этих электропоездах мало, так что можно предположить, что китайские партнеры проводили консультации и поставляли какое-то оборудование, возможно электрооборудование для составов (думаю, если кто из читателей в курсе, то могли бы подсказать).
На момент ввода в эксплуатацию модернизированные поезда использовались в качестве экспрессов и поездов повышенной комфортности. Стоимость проезда в них была выше, чем в не модернизированных составах. В настоящее время из девяти изготовленных таким образом электропоездов, один ЭС-002 списан.
В дальнейшем от реконструкции поездов ЭР2 отказались в пользу выпуска новых совместных грузино-китайских составов, а также закупкой двухэтажных "Штадлеров" на совместном швейцарско-белорусском предприятии под Фаниполем.
Буду признателен за дополнения к материалу!
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Мои воспоминания об электропоездах ЭР22
Сахалин завершает перешивку железной дороги на российский стандарт
Некоторые архивные фото железной дороги