Свадьба была назначена на конец августа. Полина очень переживала из-за предстоящего события, но старалась держать себя в руках. Она смирилась с ролью сестры в жизни Никиты. Дарья не замечала или не хотела замечать подавленного настроения подруги. По каждому вопросу она бежала за советом к Полине, а на торжестве попросила её быть свидетельницей.
Так как Даша была из многодетной семьи, больших денег на свадьбу дочери у её родителей не было. Лариса Петровна не хотела брать на себя все траты, поэтому было решено посидеть в тесном семейном кругу.
После свадьбы молодожёны сразу уехали в Санкт-Петербург, куда получил распределение Никита.
- Как только устроимся, я тебе сразу же позвоню, - пообещала Даша Полине.
После отъезда сына Лариса Петровна ходила, как в воду опущенная. Ей ни с кем не хотелось разговаривать, ничто её не интересовало и не радовало. Даже к Полине перестала придираться.
- Лара, ну, что с тобой происходит? - спросил однажды Сергей. - Нельзя же так убиваться из-за отъезда сына! В конце-концов, он уже взрослый, и это рано или поздно всё равно случилось бы.
- Тебе легко говорить, - обиделась жена, - твоя дочь рядом... А мой Никита где-то на чужбине один-одинёшенек.
- Не преувеличивай! - пытался привести в чувства жену Сергей. - Санкт-Петербург - замечательный город. Никите повезло с распределением. И вовсе он там не один-одинёшенек. Напомню тебе, он уехал с женой.
- Жено-о-ой! - запричитала Лариса Петровна. - Вертихвостка эта Дашка! Охомутала моего мальчика...
Через год Никита в отпуск приехал в отчий дом. Мать была на седьмом небе от счастья. Расцеловав сына, она вдруг заметила, что он один.
- А где же твоя жена? - спросила она.
- Даша выпросила путёвку в Болгарию, решив, что там она лучше отдохнёт, - пояснил Никита.
- Как это ты отпустил её одну? - удивилась Лариса Петровна. - Или, может, она не одна поехала?
- Я ей доверяю, - ответил сын, обиженный подозрениями матери.
- Лара, ну, что ты с порога начала? - вмешался в разговор Сергей. - Сами разберутся. Никита, а ты проходи! Ты надолго в отпуск?
- Пару недель погощу у вас, если не выгоните, - пошутил он.
Услышав голос Никиты, Полина выбежала в коридор и радостно накинулась на гостя, как это бывало раньше, когда он приходил домой в увольнение. Покружив девушку, молодой человек поставил её на пол и, оглядев с ног до головы, проговорил:
- Какая ты стала взрослая! Просто красавица! От женихов, наверное, отбоя нет?
Полина смутилась от вопроса. На помощь пришла Лариса Петровна:
- Какие женихи?! Из дома не выходит, одни учебники на уме. Так и будет, наверное, жить до старости с нами.
- А мама в своём репертуаре, - прокомментировал сын, улыбнувшись.
В доме Ларисы Петровны на две недели воцарилась гармония. Как будто и не было никакой свадьбы, года разлуки с Никитой... Как и раньше, Полина и Никита проводили время вдвоём, иногда с друзьями.
Однажды по дороге домой девушка поинтересовалась:
- Как тебе семейная жизнь? О детках ещё не думаете?
- Да какие дети! У Даши на уме только новые наряды, салоны красоты, путешествия... Ей даже сготовить ужин некогда! Весь день занимается собой, развлекается с подружками, а вечером возвращается уставшая, вымотанная...
- На неё это похоже, - ответила Полина. - Даша всегда засматривалась на девушек с обложек глянцевых журналов и мечтала о красивой жизни. Но её материальное положение не позволяло ей этого.
- Вы - подруги, но такие разные, - сказал Никита. - Как мне не хватает наших с тобой прогулок, разговоров обо всём и ни о чём. Нам с Дашей даже поговорить не о чем.
- Но вы же о чём-то говорили, когда встречались...
Никита задумался, будто пытался вспомнить что-то.
- Знаешь, а ведь она и до свадьбы была такая же. Только я не замечал этого. Она никогда не скрывала того, что мечтает жить богато и красиво. А я думал, что эта детская фантазия пройдёт, - признался Никита.
- Подожди немного, - посоветовала Полина. - Может, и пройдёт.
Никита тяжело вздохнул, и дальше они шли молча, каждый думая о своём.