Немного истории
Повторюсь, что для успешного решения поставленных мостостроителям задач, на всей территории Украинской ССР, в городе Киеве было создан Мостострой № 1, как главное управление по строительству мостов, также иных смежных объектов. В его состав входил целый ряд региональных производственно-технических подразделений. Это был многотысячный коллектив единомышленников. Но начало его истории и создания уходят вглубь, еще до 1941 года.
Для проектирования мостов, параллельно создаются новые профильные проектные институты. И, несмотря на различную подведомственность, в одной связке конгломерат проектировщиков и строителей набирает силу, начинает функционировать синхронно, выполняя свои задачи в едином комплексе.
И все довоенные, военные и послевоенные годы, более 45 лет, в Украине мостостроением руководил выдающийся специалист, инженер-наставник, имевший непререкаемый авторитет и в коллективе, и за его пределами, .
Исаак Юлисович Баренбойм.
Герой Социалистичес. Труда (1943 г.), кавалер двух орденов Ленина, многих орденов и медалей, генерал-майор инженерных войск, лауреат Государственных премий СССР, Заслуженный строитель УССР, канд. технич. наук, создатель украинской школы мостостроителей, депутат Киевского городского совета многих созывов.
Хочу заметить, что большой, красивый и уникальный мост является таковым только после сдачи его в эксплуатацию. И это уже после нас. А в период строительства довольно серьезный объект имеет не такой привлекательный вид. И трудовые будни не всегда бывают солнечные. Ниже я постараюсь подробно и доходчиво это показать.
Спустя годы, многотысячный коллектив Мостострой № 1 стал флагманом мостостроения союза, его опыт перенимали не только в СССР, но и за его пределами. В нем выросли свои Герои, Лауреаты, семейные династии и создана школа мостостроителей. Этот славный коллектив был отмечен высшей наградой того времени, орденом Ленина.
Моя жизнь так сложилась, что после срочной службы в армии я устроился на работу в систему Мостостроя № 1. Там прошел немалый путь, начиная от слесаря-монтажника, бригадира, мастера, старшего техника, инженера и старшего инженера научно-исследовательской лаборатории. При этом по вечерам я параллельно 6 лет (1960-1966) учился в профильном институте,
Факультет и кафедра были не простые, а работая не в белых воротничках, совмещать все это было нелегко. Хотя освоение профильного материала мне особых хлопот не доставляло. К этому времени, я уже был неплохо знаком с тем, что преподавали, имел определенный опыт и практические знания, занимая инженерные должности. На защите дипломного проекта, получил наивысший балл.
Начиная со статьи 35, я уже частично упоминал о трудовых буднях не только в лаборатории, но и на заводе, который в составе Мостостроя № 1 был наиболее крупным предприятием по изготовлению железобетонных мостовых балочных пролетных строений, для сооружения пешеходных, автодорожных, а также железнодорожных переходов через препятствия.
Эти многотонные конструкции, длина которых свыше 20 м., бывают более простые, бывают и более сложные. Не буду читателя нагружать многими техническими подробностями, а только для поверхностного понимания. Но вы понимаете, то такие изделия несут на себе нагрузку транспорта. Они должны выполнять свою функцию, при этом обеспечивать безопасность.
И еще понятна, что на фото балка пока находится на заводе, но впереди ее ждет транспортировка к месту назначения. Ей нужен спецтранспорт, краны и без спецсопровождения тоже никак не обойтись.
Но это только первые шаги. Затем было еще много интересного и более масштабного непосредственно на строительстве мостов Днепра. В этом коллективе я провел лучшие годы. И так как я был непосредственным участником событий, то сам Бог велел мне поделиться воспоминаниями с читателями, у которых это может вызвать интерес.