Найти тему
МИХАИЛ 20.08.1934 - 19.01.2021

40. Мосты, вчера, сегодня и завтра. (Продолжение Часть 2)

Оглавление

Немного истории

Повторюсь, что для успешного решения поставленных мостостроителям задач, на всей территории Украинской ССР, в городе Киеве было создан Мостострой № 1, как главное управление по строительству мостов, также иных смежных объектов. В его состав входил целый ряд региональных производственно-технических подразделений. Это был многотысячный коллектив единомышленников. Но начало его истории и создания уходят вглубь, еще до 1941 года.

Для проектирования мостов, параллельно создаются новые профильные проектные институты. И, несмотря на различную подведомственность, в одной связке конгломерат проектировщиков и строителей набирает силу, начинает функционировать синхронно, выполняя свои задачи в едином комплексе.

И все довоенные, военные и послевоенные годы, более 45 лет, в Украине мостостроением руководил выдающийся специалист, инженер-наставник, имевший непререкаемый авторитет и в коллективе, и за его пределами, .

Исаак Юлисович Баренбойм.

Начальник Ордена Ленина треста Мостострой №1.
Начальник Ордена Ленина треста Мостострой №1.

Герой Социалистичес. Труда (1943 г.), кавалер двух орденов Ленина, многих орденов и медалей, генерал-майор инженерных войск, лауреат Государственных премий СССР, Заслуженный строитель УССР, канд. технич. наук, создатель украинской школы мостостроителей, депутат Киевского городского совета многих созывов.

Хочу заметить, что большой, красивый и уникальный мост является таковым только после сдачи его в эксплуатацию. И это уже после нас. А в период строительства довольно серьезный объект имеет не такой привлекательный вид. И трудовые будни не всегда бывают солнечные. Ниже я постараюсь подробно и доходчиво это показать.

Спустя годы, многотысячный коллектив Мостострой № 1 стал флагманом мостостроения союза, его опыт перенимали не только в СССР, но и за его пределами. В нем выросли свои Герои, Лауреаты, семейные династии и создана школа мостостроителей. Этот славный коллектив был отмечен высшей наградой того времени, орденом Ленина.

Моя жизнь так сложилась, что после срочной службы в армии я устроился на работу в систему Мостостроя № 1. Там прошел немалый путь, начиная от слесаря-монтажника, бригадира, мастера, старшего техника, инженера и старшего инженера научно-исследовательской лаборатории. При этом по вечерам я параллельно 6 лет (1960-1966) учился в профильном институте,

Факультет и кафедра были не простые, а работая не в белых воротничках, совмещать все это было нелегко. Хотя освоение профильного материала мне особых хлопот не доставляло. К этому времени, я уже был неплохо знаком с тем, что преподавали, имел определенный опыт и практические знания, занимая инженерные должности. На защите дипломного проекта, получил наивысший балл.

Начиная со статьи 35, я уже частично упоминал о трудовых буднях не только в лаборатории, но и на заводе, который в составе Мостостроя № 1 был наиболее крупным предприятием по изготовлению железобетонных мостовых балочных пролетных строений, для сооружения пешеходных, автодорожных, а также железнодорожных переходов через препятствия.

Готовая двутавровая автодорожная Ж/Б балка на заводе.
Готовая двутавровая автодорожная Ж/Б балка на заводе.

Эти многотонные конструкции, длина которых свыше 20 м., бывают более простые, бывают и более сложные. Не буду читателя нагружать многими техническими подробностями, а только для поверхностного понимания. Но вы понимаете, то такие изделия несут на себе нагрузку транспорта. Они должны выполнять свою функцию, при этом обеспечивать безопасность.

И еще понятна, что на фото балка пока находится на заводе, но впереди ее ждет транспортировка к месту назначения. Ей нужен спецтранспорт, краны и без спецсопровождения тоже никак не обойтись.

 Маршрут на ПМЖ.
Маршрут на ПМЖ.
   Путь свободен. Колонна движется по графику.
Путь свободен. Колонна движется по графику.

Но это только первые шаги. Затем было еще много интересного и более масштабного непосредственно на строительстве мостов Днепра. В этом коллективе я провел лучшие годы. И так как я был непосредственным участником событий, то сам Бог велел мне поделиться воспоминаниями с читателями, у которых это может вызвать интерес.