Найти тему
Games of the past and present

Компания Microsoft выкупила холдинг ZeniMax Media

Как многим, наверное, уже известно, компания Microsoft не так давно выкупила холдинг "ZeniMax Media". Покупка, по предварительным данным, обошлась компании в 7,5 миллиардов долларов. В холдинг входило множество компаний, в том числе - гигант "геймдева" разработчик и издатель "Bethesda",а так же" Arkane(Dishonored)", "MachineGames(Wolfenstein)"," ZeniMax Online Studios", "Tango Gameworks(The Evil Within)", "id Software(Doom)", "Alpha Dog" и "Roundhouse Studios". В первое время фанаты студии строили догадки: станут ли теперь игры издателя эксклюзивными для PC и Xbox или же продолжат распространятся без ограничений, как и раньше. Спорить не пришлось слишком долго. В недавнем интервью глава "Microsoft Xbox" - Фил Спенсер рассказал о том, на какие конкретно платформы будут распространятся детища студий разработчиков, они станут "рассматриваться индивидуально по каждому случаю"так, ранее анонсированные "Deathloop и Ghostwire :Tokyo", возможно, увидят свет, как эксклюзив для PS 5. А так же, полюбившийся многим "The Eldar Skrols: online", продолжат поддерживать, однако, обновления до новой версии, скорее всего, в ближайшее время ждать не стоит. Об остальных проектах студии и ее дочерних подразделениях история умалчивает.

Дело в том ,что покупка произошла на стыке поколений, и ,вероятнее всего, Майки не упустят возможности ограничить распространение знаменитых франшиз на платформу своего прямого конкурента, и в скором времени, после старта продаж Xbox нового поколения, объявят об эксклюзивности некоторых серий , а вот франшиза "Doom", по всей вероятности, выйдет на все платформы, ибо серия, при устоявшемся геймплее, смогла не только выбить ностальгическую слезу из старых поклонников серии, но и многократно расширить свою аудиторию. Однако, не стоит забывать, что сделать одиночные игры эксклюзивом для одной платформы намного проще, ведь в многопользовательской игре переход с одной платформы на другую сопровождается потерей игрового процесса,что мало вероятно обрадует игроков, а те немногие ,что все - таки перейдут-вряд ли будут одобрять действия корпорации.Так что поддержка уже вышедших мультиплеерных проектов, вероятно, будет продолжена. Так же не стоит забывать про то, что возможно и такое развитие событий, при котором игры следующего поколения будут временными эксклюзивными на Xbox, а через условный год, будут так же выпущены, как на PC так и на PS 5, расширив тем самым целевую аудиторию, но особо на это рассчитывать не стоит, ведь именно благодаря эксклюзивности некоторых игр и покупаются консоли, а успех "Super Mario Odyssey", доказал это на практике, разошедшийся тиражом почти в 11 миллионов копий на Nintendo Switch ,тем самым, увеличив продажи самой консоли, а такие релизы, не так давно вышедшей PS 5, как ремейк "DemonSouls" и "Spider-Man: Miles Morales", поднимают градус ожидания до предела, а он в свою очередь, при грамотной рекламной компании, невероятно поднимает продажи. Тем более, в связи с последними заявлениями игрового подразделения "Microsoft", о цене Xbox series X и Xbos series S и последующего снижения цены от Sony на PS 5, можно предположить, что Microsoft пойдет на многое, чтобы перехватить инициативу в nextgen поколении.

В любом случае, как бы не произошло, в ближайшем будущем мы обо всем узнаем. А пока будем ждать и надеяться, что корпорация все - таки не будет сильно ограничивать разработчиков, ведь действительно хороших и интересных трипэл'эй проектов в последнее время выходит действительно мало,а "Bethesda" именно та студия, которая если сильно не ограничивать ее, может выпустить игры, действительно покоряющие сердца миллионов. В любом случае ,дальнейшее развитие событий, связанных с судьбой компании "Bethesda" и ее дочерних подразделений, будет зависеть от реакции потребителей.