Как многим, наверное, уже известно, компания Microsoft не так давно выкупила холдинг "ZeniMax Media". Покупка, по предварительным данным, обошлась компании в 7,5 миллиардов долларов. В холдинг входило множество компаний, в том числе - гигант "геймдева" разработчик и издатель "Bethesda",а так же" Arkane(Dishonored)", "MachineGames(Wolfenstein)"," ZeniMax Online Studios", "Tango Gameworks(The Evil Within)", "id Software(Doom)", "Alpha Dog" и "Roundhouse Studios". В первое время фанаты студии строили догадки: станут ли теперь игры издателя эксклюзивными для PC и Xbox или же продолжат распространятся без ограничений, как и раньше. Спорить не пришлось слишком долго. В недавнем интервью глава "Microsoft Xbox" - Фил Спенсер рассказал о том, на какие конкретно платформы будут распространятся детища студий разработчиков, они станут "рассматриваться индивидуально по каждому случаю"так, ранее анонсированные "Deathloop и Ghostwire :Tokyo", возможно, увидят свет, как эксклюзив для PS 5. А так же, полюбившийся многим "The Eldar Skrols: online", продолжат поддерживать, однако, обновления до новой версии, скорее всего, в ближайшее время ждать не стоит. Об остальных проектах студии и ее дочерних подразделениях история умалчивает.
Дело в том ,что покупка произошла на стыке поколений, и ,вероятнее всего, Майки не упустят возможности ограничить распространение знаменитых франшиз на платформу своего прямого конкурента, и в скором времени, после старта продаж Xbox нового поколения, объявят об эксклюзивности некоторых серий , а вот франшиза "Doom", по всей вероятности, выйдет на все платформы, ибо серия, при устоявшемся геймплее, смогла не только выбить ностальгическую слезу из старых поклонников серии, но и многократно расширить свою аудиторию. Однако, не стоит забывать, что сделать одиночные игры эксклюзивом для одной платформы намного проще, ведь в многопользовательской игре переход с одной платформы на другую сопровождается потерей игрового процесса,что мало вероятно обрадует игроков, а те немногие ,что все - таки перейдут-вряд ли будут одобрять действия корпорации.Так что поддержка уже вышедших мультиплеерных проектов, вероятно, будет продолжена. Так же не стоит забывать про то, что возможно и такое развитие событий, при котором игры следующего поколения будут временными эксклюзивными на Xbox, а через условный год, будут так же выпущены, как на PC так и на PS 5, расширив тем самым целевую аудиторию, но особо на это рассчитывать не стоит, ведь именно благодаря эксклюзивности некоторых игр и покупаются консоли, а успех "Super Mario Odyssey", доказал это на практике, разошедшийся тиражом почти в 11 миллионов копий на Nintendo Switch ,тем самым, увеличив продажи самой консоли, а такие релизы, не так давно вышедшей PS 5, как ремейк "DemonSouls" и "Spider-Man: Miles Morales", поднимают градус ожидания до предела, а он в свою очередь, при грамотной рекламной компании, невероятно поднимает продажи. Тем более, в связи с последними заявлениями игрового подразделения "Microsoft", о цене Xbox series X и Xbos series S и последующего снижения цены от Sony на PS 5, можно предположить, что Microsoft пойдет на многое, чтобы перехватить инициативу в nextgen поколении.
В любом случае, как бы не произошло, в ближайшем будущем мы обо всем узнаем. А пока будем ждать и надеяться, что корпорация все - таки не будет сильно ограничивать разработчиков, ведь действительно хороших и интересных трипэл'эй проектов в последнее время выходит действительно мало,а "Bethesda" именно та студия, которая если сильно не ограничивать ее, может выпустить игры, действительно покоряющие сердца миллионов. В любом случае ,дальнейшее развитие событий, связанных с судьбой компании "Bethesda" и ее дочерних подразделений, будет зависеть от реакции потребителей.