В данном материале я не буду перечислять ранее анонсированные видеоигры для девятого поколения консолей, а скорее порассуждаю о технических аспектах интерактивных развлечений будущего.
Именно с переходом на PS5 и Xbox Series X у разработчиков окончательно развяжутся руки, что теоретически позволит реализовать фотореалистичную картинку с улучшенной детализацией, масштабностью и продвинутой физической моделью. Чего же ожидать?
1. Частицы и разрушаемость
После завершения эпохи PS3 мы забыли о мгновенно исчезающих с земли поверженных противниках. Теперь же хочется увидеть, как физика в играх преображается с учётом веяний времени.
В Red Dead Redemption 2 нам впервые показали реалистичный снег, который можно было видоизменять и он сохранял устойчивость очень долго. Даже в God of War, где качество эффекта достойное, следы Атрея и Кратоса быстро затирались и заносились ветром.
В будущем внимание к деталям на уровне хитов от Rockstar Games должно перекочевать и в менее высокобюджетные новинки. Девятое поколение консолей в этом поможет. Хочу видеть результат деятельности игрока, сохраняющийся на локациях перманентно.
2. Масштабы
Сражения уровня Total War хочется видеть не только в стратегиях от Creative Assembly. Представьте полноценные военные действия в Call of Duty или новой части Operation Flashpoint, где на экране отображается панорама с сотнями или тысячами бегущих в атаку бойцов. Или вообразите себе мультиплеер в Battlefield VI с картами, рассчитанными на тысячи человек. Звучит круто, не правда ли?
Большое количество подгружаемых объектов и моделей проще реализовать благодаря быстрой связке из оперативной памяти и SSD-накопителя, имеющего прямой доступ к видеопамяти. Всё это вкупе предоставляет в руки разработчиков беспрецедентные возможности.
3. Ультимативный фотореализм
Картинка уровня CGI-графики уже заметна во многих видеоиграх современности. Полнейший восторг вызывает графика в The Last of Us 2, Final Fantasy VII Remake и др., однако их всё ещё можно отличить от видеосъёмки.
Благодаря нейросетям девелоперы смогут автоматически повышать разрешение текстур до 8K, просчитывать в реальном времени тени, падающие на лицо персонажа и скрупулёзнее работать с прочими спецэффектами.
Да и технология NVIDIA HairWorks, делавшая красивую гриву у Плотвы в The Witcher 3, найдёт более широкое применение. Либо её аналог из будущего.
Грядущие домашние приставки от Sony и Microsoft станут последними представителями своего форм-фактора, а через 5-10 лет за дело примутся "облачные" сервисы. И физика в играх - лишь одна из сфер их применения.
Ранние идеи Crackdown 3 с полным просчётом физики и остальных вычислений где-то в "облаках" - уже не фантастика, а вопрос, упирающийся в развитие 5G-сетей и минимизацию задержек сигнала на пути от сервера к клиенту.
Собственным мнением о том, какие фичи привнесут в игровую индустрию PS5 и Xbox Series X, поделитесь в комментариях.