Найти тему
МИХАИЛ 20.08.1934 - 19.01.2021

39. Мосты, вчера, сегодня и завтра. (Продолжение: Часть 1)

Оглавление

Предисловие:

Уважаемые мои читатели. За невольную паузу, я перед Вами извиняюсь. Возраст иногда подбрасывает сюрпризы. Но не менее важно то, что порой слабеет стимул. Поводом стать мне на эту стезю и поделиться с широким кругом читателей разных поколений тем, что имею, стал мой многолетний, богатый и интересный опыт, как трудовой, так и повседневной жизни. Мои статьи, это плод только собственных воспоминаний.

Возможно, я не прав, и это не то, что сегодня интересно читателю. Но мой расчет был на думающего читателя, особенно того, чья память сохранила уникальные события индивидуального жизненного пути. И написав 38 объемных статей, я не увидел активности читателя. Поэтому мотивация и темп моих действий самопроизвольно ослаб.

Но систематически напоминать о себе, в силу возраста и характера, мне не совсем удобно. Считаю, что каждый читатель сам должен решать, как ему поступать. Но дилемма открыта. Любая деятельность должна приносить положительный эффект, либо от нее отказываются. И это зависит только от Вас, мой уважаемый читатель.

Поэтому, для тех, кто мою страницу читает, и считает полезной, я прошу ее рекомендовать своим знакомым, ставить «лайки», подписываться на мой канал и комментировать. Надеюсь, что те, к кому я обращаюсь, все правильно поймут и откликнуться на эту просьбу. Диалоги способствуют расширению кругозора, принося пользу, как читателю, так и автору. И читатель может задать себе вопрос. А почему не я? Какие мои годы? Увлеченные люди забывают о своих негативных проблемах. Проверено.

Продолжение по теме.

Но на левобережной равнинной, восточной части, получившей название Дарница,сразу же после войны начала бурное развитие инфраструктура, в основном, как спальный район, и с годами освоение ее площади только увеличивалось и довольно бурными темпами. А для жизнеспособности левобережья и связи его с центром правобережья, в те годы нужно было большое количество всех видов общественного транспорта. Основным из которых был трамвай.

Киев. Дарницкое трамвайное депо. Видна ТЭЦ. Киев.
Киев. Дарницкое трамвайное депо. Видна ТЭЦ. Киев.
Фрагмент карты микрорайона Дарницы.
Фрагмент карты микрорайона Дарницы.

И фото показано не случайно. Дело в том, что само депо расположено по адресу ул. Павла Усенко № 2-3, а я много лет спустя жил в доме по ул. Пражской № 3. Это рядом, так как обе улицы начинаются от пересечения с ул. Ивана Сергиенко. На карте это видно. И создать этот транспорт, как на правом, так и на левом берегу города, задача была разрешимая. Но левый берег соединить с правым, это была серьезная проблема.

На пути была мощная водная преграда, река Днепр, по площади речного бассейна, среди более 30 важнейших рек Европы после Волги и Дуная, 3-я. И ее необходимо было преодолеть. И пока панорама Днепра не радовала. Благодарю Н. Гладченко за прекрасный сайт, освеживший мою память, и давший понять, что ностальгия не лечиться.

Мост  им. Евгении Бош до начала войны.                      Этот же мост, осень 1941 года.
Мост им. Евгении Бош до начала войны. Этот же мост, осень 1941 года.

Нужны были новые мосты, как надежные транспортные переправы. А это крупные инженерные сооружения, которые необходимо запроектировать, затем провести все подготовительные мероприятия, построить и сдать в эксплуатацию. Строительство комплекса мостовых сооружение, да еще и через крупные реки, дело сложное и ответственное.

Киев. Вид Днепра с правого берега на левый.
Киев. Вид Днепра с правого берега на левый.

Поэтому на раздумье и на раскачку времени не было. Не успев снять погоны, шинели и гимнастерки, упомянутое воинское подразделение переходит на гражданские рельсы, и используя полученный опыт при восстановлении разрушенных войной сооружений, для создания новых фронтовых переправ, начинает работать в освобожденном гор. Киеве.