Сегодня я хотел бы поделится своим опытом восстановленьем резьбы без сверловки.Так сказать рассказать не большой лайфхак,как это можно сделать не пересверливая отверстия на больший диаметр.Рассказываю свою история,как сделал это я.
Недавно меняю колесо на своей ласточке,так уж получилось что в ступице сорвало резьбу под болт, который держит колесо,естественно для того чтобы восстановить резьбу пришлось бы снимать всю ступицу,или продолжить ездить на трех болтах.А пересверливать не снимая ступицы то еще занятие,и ровно за сверлится тоже не факт что удаться.Стал думать что можно такова сделать,так как ездить на 3 болтах в колесе не очень хотелось.Ставить шпильку?тоже нет,для этого пришлось бы снимать тормозной диск как минимум,и прихватывать шпильку с другой стороны,так как резьбы нет.И пришла мне на мысль одна идея,а точнее таблица резьб и сверл перед глазами!Посмотрев на свой болт из колеса,измерив штангелем узнал что на моем болте резьба шагом 1.25,соответственно и в ступице резьба м12 х1.25.
Смотрим таблицу
И видим уже, что резьба ниже М12х1,по сверлу видно что она больше всего на 2 десятка от моей резьбы М12х1.25.То есть чтобы нарезать резьбу М12х1.25 надо просверлить сверлом на 10.8,а чтобы сделать резьбу М12х1 сверлом на 11!Но сверлить мы ничего не будет!.А просто возьмем мечик и перережим резьбу на последующую, не сверля при этом ничего!Два десятка ,мечик прекрасно разрежет сорванное отверстие,и нарежет там новую резьбу,в которую можно вкрутить новый болт с другой резьбой
Был взят мечик с номером резьбы М12х1 и нарезана резьба поверх сорваной.После чего приобрел болт с резьбой М12х1,и закрутил.Болт держится отлично даже если тянуть с большим усилием резьба не срывается!Вот так вот без пересверловки можно восстановить сорванную резьбу,не только в ступице,но в любом другом месте где есть сорваная резьба.пользуясь всего таблицой.