Найти тему

Будьте здоровы, возьмите Маску

Оглавление

На дворе было 1 апреля — день дурака. Рынки рушились, бизнесы закрывались, люди сидели дома, а причиной всему был COVID-19. В этот день нам написал наш старый знакомый, хозяин большого швейного производства и сети магазинов одежды.

— Привет, тут такое дело, одежда сейчас мало кому нужна, объявили оплачиваемые каникулы, а зарплату платить надо. Я тут подумал, а может переквалифицироваться на многоразовые Маски?!

С этих слов все и началось….

Маски нельзя продавать: Яндекс / Гугл, Авито :(
Вывод — идем в ВК!

Директор швейной фабрики № 1
Директор швейной фабрики № 1

Дано:
1) Группа в ВК на 800 человек
2) Себестоимость Маски — 50 руб.
3) Цена набора из 5 шт — 1000 руб.
4) Доставка по СПб — 200 руб.
5) Тестовый бюджет — 5000 руб.

Что было сделано до нас:
1) Один пост в группе + репосты
2) Две фотографии масок

Задача:
1) Розничная продажа
2) Оптовая продажа
3) Подписчика на будущее

Работа за % от прибыли!

Давайте сразу к результату работы с 02.04 по 16.04:

215.00 руб.  затраты на рекламный бюджет
4318 шт. — масок продано в розницу
2615 шт. — масок продано оптом

1.234.000 руб. — оборот компании
138.000 руб. — заработали на доставке
672.000 руб. — чистая прибыль компании

51.000 — переходов
4.000 — переписок
7.8% — средняя конверсия из Перехода в Переписку
26.77% — средняя конверсия из Переписки в Покупку
900 — новых подписчиков (без рекламы на вовлечение)

Детализация из рекламного кабинета.
Детализация из рекламного кабинета.

Дополнительно:

Для нас это был не просто заработок денег для компании, мы помогли людям сохранить работу и зарплаты во время кризиса!

7 чел. — сотрудниц швейного производства
4 чел. — водителя доставки
2 чел. — сотрудника склада
3 чел. — сотрудника отдела продаж редакторе видеозапись не воспроизводится
1:23

День первый — 02.04.

Сделана тестовая реклама с бюджетом 3.000 рублей.

Объявление № 1
Объявление № 1

Воронка продаж: Рекламный пост — Сообщения группы — Продажа

Стратегия:
Работа строилась, чтобы каждый человек, находившийся в СПБ, увидел наше объявление.

Поскольку тема была актуальная, ЦА была: мужчины и женщины от 23 - 45 лет. По особым критериям мы её не делили и не парсили.

Основной этап был в том, чтобы человек отреагировал на триггер, который мы размещали, а именно привязку к конкретному району. Так как у нас была доставка по всему СПб, мы брали каждую станцию метро и крепили к ней объявление по ГЕО — «Живешь на Старой деревне?».

Итог дня:
Потрачено — 3.000 руб.
Продано масок — 50 шт.
Чистая прибыль — 4.500 руб.

— Переходов в первый день было много, обращений много, а покупок мало.
Менеджеры не справлялись с ответами всем клиентам, надо было что-то с этим срочно делать, так как впереди были выходные…

Первые выходные — 03.04-05.04

Бюджет на выходные: ≈23.000 рублей в день

Основные задачи:
1) Выстроить систему обработки заявок.
2) Увеличить количество обращений.
3) Аналитика происходящего каждые 30 минут.
4) Сделать фотографии масок с милой девушкой.

Фото, которое отправлялось с Авто-сообщением
Фото, которое отправлялось с Авто-сообщением

Упрощаем жизнь менеджерам:

В связи с тем, что менеджеры через ВК не справлялись с потоком заявок, и теряли важные диалоги, было принято решение подключить AmoCRM.

Благо в этом есть богатый опыт и бесплатный период на 14 дней :)

Была выстроена воронка продаж. Подключено авто-сообщение, распределитель на Ответивших и Промолчавших, сообщение для возврата клиента. И дело пошло в разы быстрее и качественнее!

Вся схема работы бота (в самом АмоСРМ — она нарезана на отдельных ботов и автозадачи)
Вся схема работы бота (в самом АмоСРМ — она нарезана на отдельных ботов и автозадачи)

Итог дня:
Потрачено — 63.000 руб.
Продано масок — 2136 шт.
Чистая прибыль — 257.000 руб.

Работа по возврату клиентов:

Так как все лиды у нас хранились в АмоСРМ в отдельных воронках, и мы потратили около 2 часов на обучение менеджеров работе с СРМ — у нас появился хороший рычаг для работы с клиентами, которые сказали «НЕТ».

09.04 мы остановили рекламу и начали эксперимент:
— Снизили цену с 1000 руб. до 750 руб. за 5 шт
— Сделали рассылку по всем клиентам ответившим «НЕТ»
— Поставить новую фотографию с молодой девушкой

Сообщение для рассылки
Сообщение для рассылки

Итог:
0 руб 
— затраты на рассылку
2.000 — количество диалогов
325 шт. — продано масок
32.500 руб — чистая прибыль

Статистика и Креативы

Результаты из рекламного кабинета:

-7

Креативы, которые мы использовали:

-8

Выводы

1) Хайповые темы — это очень быстрый способ сделать оборот компании, самое главное быстрый тест и скорость принятия решений и изменений.

2) Хайповые темы — это временно, на момент 19.04 продажа масок по таким ценам, не самая прибыльная затея.

3) Пригласи нас клиент на неделю раньше, уверены, мы бы сделали Х3-Х4

4) СРМ при большом потоке клиентов — это один из самых главных инструментов, который позволяет облегчить жизнь менеджеров на 60%-70%

5) Как только вы упираетесь в потолок по ROMI в продаже в розницу, надо срочно готовить площадку для продажи Оптом.