На дворе было 1 апреля — день дурака. Рынки рушились, бизнесы закрывались, люди сидели дома, а причиной всему был COVID-19. В этот день нам написал наш старый знакомый, хозяин большого швейного производства и сети магазинов одежды.
— Привет, тут такое дело, одежда сейчас мало кому нужна, объявили оплачиваемые каникулы, а зарплату платить надо. Я тут подумал, а может переквалифицироваться на многоразовые Маски?!
С этих слов все и началось….
Маски нельзя продавать: Яндекс / Гугл, Авито :(
Вывод — идем в ВК!
Дано:
1) Группа в ВК на 800 человек
2) Себестоимость Маски — 50 руб.
3) Цена набора из 5 шт — 1000 руб.
4) Доставка по СПб — 200 руб.
5) Тестовый бюджет — 5000 руб.
Что было сделано до нас:
1) Один пост в группе + репосты
2) Две фотографии масок
Задача:
1) Розничная продажа
2) Оптовая продажа
3) Подписчика на будущее
Работа за % от прибыли!
Давайте сразу к результату работы с 02.04 по 16.04:
215.00 руб. — затраты на рекламный бюджет
4318 шт. — масок продано в розницу
2615 шт. — масок продано оптом
1.234.000 руб. — оборот компании
138.000 руб. — заработали на доставке
672.000 руб. — чистая прибыль компании
51.000 — переходов
4.000 — переписок
7.8% — средняя конверсия из Перехода в Переписку
26.77% — средняя конверсия из Переписки в Покупку
900 — новых подписчиков (без рекламы на вовлечение)
Дополнительно:
Для нас это был не просто заработок денег для компании, мы помогли людям сохранить работу и зарплаты во время кризиса!
7 чел. — сотрудниц швейного производства
4 чел. — водителя доставки
2 чел. — сотрудника склада
3 чел. — сотрудника отдела продаж редакторе видеозапись не воспроизводится
1:23
День первый — 02.04.
Сделана тестовая реклама с бюджетом 3.000 рублей.
Воронка продаж: Рекламный пост — Сообщения группы — Продажа
Стратегия:
Работа строилась, чтобы каждый человек, находившийся в СПБ, увидел наше объявление.
Поскольку тема была актуальная, ЦА была: мужчины и женщины от 23 - 45 лет. По особым критериям мы её не делили и не парсили.
Основной этап был в том, чтобы человек отреагировал на триггер, который мы размещали, а именно привязку к конкретному району. Так как у нас была доставка по всему СПб, мы брали каждую станцию метро и крепили к ней объявление по ГЕО — «Живешь на Старой деревне?».
Итог дня:
Потрачено — 3.000 руб.
Продано масок — 50 шт.
Чистая прибыль — 4.500 руб.
— Переходов в первый день было много, обращений много, а покупок мало.
Менеджеры не справлялись с ответами всем клиентам, надо было что-то с этим срочно делать, так как впереди были выходные…
Первые выходные — 03.04-05.04
Бюджет на выходные: ≈23.000 рублей в день
Основные задачи:
1) Выстроить систему обработки заявок.
2) Увеличить количество обращений.
3) Аналитика происходящего каждые 30 минут.
4) Сделать фотографии масок с милой девушкой.
Упрощаем жизнь менеджерам:
В связи с тем, что менеджеры через ВК не справлялись с потоком заявок, и теряли важные диалоги, было принято решение подключить AmoCRM.
Благо в этом есть богатый опыт и бесплатный период на 14 дней :)
Была выстроена воронка продаж. Подключено авто-сообщение, распределитель на Ответивших и Промолчавших, сообщение для возврата клиента. И дело пошло в разы быстрее и качественнее!
Итог дня:
Потрачено — 63.000 руб.
Продано масок — 2136 шт.
Чистая прибыль — 257.000 руб.
Работа по возврату клиентов:
Так как все лиды у нас хранились в АмоСРМ в отдельных воронках, и мы потратили около 2 часов на обучение менеджеров работе с СРМ — у нас появился хороший рычаг для работы с клиентами, которые сказали «НЕТ».
09.04 мы остановили рекламу и начали эксперимент:
— Снизили цену с 1000 руб. до 750 руб. за 5 шт
— Сделали рассылку по всем клиентам ответившим «НЕТ»
— Поставить новую фотографию с молодой девушкой
Итог:
0 руб — затраты на рассылку
2.000 — количество диалогов
325 шт. — продано масок
32.500 руб — чистая прибыль
Статистика и Креативы
Результаты из рекламного кабинета:
Креативы, которые мы использовали:
Выводы
1) Хайповые темы — это очень быстрый способ сделать оборот компании, самое главное быстрый тест и скорость принятия решений и изменений.
2) Хайповые темы — это временно, на момент 19.04 продажа масок по таким ценам, не самая прибыльная затея.
3) Пригласи нас клиент на неделю раньше, уверены, мы бы сделали Х3-Х4
4) СРМ при большом потоке клиентов — это один из самых главных инструментов, который позволяет облегчить жизнь менеджеров на 60%-70%
5) Как только вы упираетесь в потолок по ROMI в продаже в розницу, надо срочно готовить площадку для продажи Оптом.