Найти тему
PRO-Lamp

Правильно подбираем дополнительные фары на квадроцикл или внедорожник

Оглавление
Светодиодная балка IP68 на квадроцикле BRP
Светодиодная балка IP68 на квадроцикле BRP

Приветствую дорогие друзья. Меня зовут Дмитрий, я один из собственников компании "ПРО-Ламп". С 2014 года наша компания занимается продажей дополнительных фар и светодиодных балок.

В этой статье рассмотрим основные промахи покупателей, которые допускаются на этапе выбора фары или балки. Мы не будем делать акцент на качестве той или иной линейки товаров, а рассмотрим именно то, что нужно купить для улучшения эксплуатации в темное время суток квадроцикла либо внедорожника.

Подбираем правильный пучок света

Изначально нужно ответить самому себе, на каких скоростях вы в среднем передвигаетесь. Этот момент индивидуальный, и влияет на то, какой тип света будет в приоритете:

  • ближний
  • дальний
  • комбинированный
  • дальний + две фары ближнего

На скоростях более 80 км/час, как правило, используется именно дальний свет, как правило движение идет исключительно по прямой и боковой засвет не так важен.

На скоростях до 80 км/час (это усредненный показатель), гораздо комфортнее управлять транспортным средством с комбинированным светом. Вы лучше видите то, что происходит по бокам, удобно маневрировать из стороны в сторону и заранее рассмотреть препятствие.

Ближний свет в его нормальном понимании - это свет для дорог общего пользования, он должен быть, если техника используется для передвижения по городу.

Симбиоз нескольких источников света наилучший вариант для максимального освещения направления движения. Однако это не всегда возможно. Во первых это сильно удорожает дополнительное освещение а во вторых, не всегда есть возможность без глубокой доработки креплений установить все эти фары.

Несколько простых примеров:

Если рассматривается установка светодиодной балки на крышу внедорожника, который будет использовать ее на безлюдный участках трассы - необходимо ставить только дальний свет.

Если рассматривается эксплуатация дополнительного света на внедорожник для охоты или движения по лесу или пересеченной местности - однозначно нужен комбинированный свет.

Крепления балки или дополнительных фар

Следующим важным этапом, который архиважен при выборе дополнительных фар или светодиодной балки, является крепление.

Есть светодиодные балки, которые крепятся на ножки, расположенные на торцах самой балки. Также есть не менее распространенный вариант крепления - нижние двигающиеся по всей длине балки кронштейны.

Заранее нужно спланировать, какой длины балка вам подходит и как ее планируется крепить. Если вы определились с размером, скажем 1 метр подходит, покупаете балку а она с боковым креплением и ножки крепежа добавляют еще 5 а то и 10 сантиметров длины!

В интернет-магазине ПРО-Ламп в разделе балки есть специальный фильтр, который позволяет отсеять позиции, которые не подходят по типу крепления. Такой фильтр делают не все магазины, имейте это ввиду.

Боковое крепление светодиодной балки
Боковое крепление светодиодной балки
Нижнее крепление балки
Нижнее крепление балки
Принцип сборки крепления
Принцип сборки крепления
Собран нижний крепеж балки (двигается по всей длине)
Собран нижний крепеж балки (двигается по всей длине)

Усиление флагманского дополнительного света фарами

Основой дополнительного света на квадроцикл или внедорожник вы допустим выбрали светодиодную балку. Даже если она имеет комбинированный тип света, не редко бывает, что бокового освещения недостаточно.

В этом случае можно купить дополнительные фары, которые устанавливаются под небольшим углом и дают мощный световой поток на каждую обочину.

При рассмотрении дополнительных фар стоит перечитать предыдущие два абзаца.

Какие светодиоды лучше

Мы уже рассматривали основные типы чипов на нашем сайте, но думаю вернемся к подробному разбору по светодиодам в следующей статье.