Жизнь в общежитии это самый запоминающийся период моей жизни. Длинный коридор, 36 комнат населенных гуманоидами разных полов, возрастов и социальных статусов. Один туалет на этаже и один общий душ на все три этажа общежития. Это было в девяностых, в Россию хлынули беженцы из бывших советских республик, куда-то надо было размещать эти орды.
У нас было два трехэтажный здания – бывшие солдатские казармы переделанные под жилье. Народ проживал разный: от бабушек пенсионерок до студентов, семьи с детьми. Причем детей было так много, что от шума закладывало уши. 😂
Особенно в выходные вся эта мелочь вываливала в коридор и начинала беситься чуть свет. Дома-то в одной комнате не очень развернешься, а общий коридор длинный – гоняй не хочу! Детворе конечно весело, а родителям удобно: отправил в коридор и занимайся своими делами. В коридоре тепло, безопасно, шумно, весело.
Сколько детей так и выросли в коридоре пока дождались нормального жилья. В одной семье было так много детей, что они занимали две комнаты. Мы с дочкой жили вдвоем в комнате, 25 кв. метров. Комната довольно большая, но неудобно то что нет ни туалета, ни ванны, ни раковины. Удобства все общие. Мыли посуду, готовили еду все в общей комнате – вся жизнь на виду, это как огромная коммунальнае квартира! Все одинаково нищие, у всех задерживали зарплату. Обменивались продуктами, кому что давали на работе вместо зарплаты. Я работала в строительном тресте, питалась в столовой, на работу каждый день привозили хлеб. Я брала по десять буханок, и продавала на рынке немного подешевле после работы. У нас был прямо рядом с домом маленький рыночек, бабульки охотно покупали немного подешевле – ждали меня вечером с хлебом. А в конце работы привозили в счет зарплаты кур, колбасу с птицефабрики, я опять же брала побольше и продавала. Вот так и выживали, зарплаты не видели годами приходилось что-то придумывать, ведь одеваться тоже надо было и ребенка одевать! Да мало ли какие нужды у человека могут быть помимо питания? Времечко было лихое, народ, от отчаяния что-ли, тогда страшно пил.
Вроде и пить то не на что, а все равно каждый выходной, начиная с пятницы и до понедельника: сверху пляшут, снизу дерутся, слева поют. А уж в праздники так вообще...! Всем этажом в общей комнате народные гуляния. В понедельник народ с похмелья тащился на свою давно опостылевшую, не оплачиваемую работу, мечтая о следующей пятнице. Продавали тогда импортный спирт, кто постарше наверное помнит? Назывался он «Роял» и «Моцарт». Сколько народу сгубила эта заграничная отрава! У меня есть ощущение, что это делалось целенаправленно – травил нас запад своими товарами, окорочка эти... дешевое бухло, подозрительные какие-то печеньки, шоколадки. Много тогда хлынуло на наш рынок всякой дряни, возможно даже просроченной и напичканной химией. Детишки наши, падкие до ярких этикеток, все канючили, выпрашивали у мамочек эти сникерсы, жвачки – по мне так жуткая гадость! Особенно помню юппи. Помните, одна маленькая пачечка ядовито-красного или оранжевого цвета, заливали холодной водой, получалась трехлитровая банка приторно сладкого напитка? Ну химия в чистом виде!
На работу мы ходили, зарплату не получали и уволиться было нельзя – жилье ведомственное!
Увольняешься – сдавай комнату. Вот так многие и работали ради жилья. Хорошо если, допустим, муж работает в нашем тресте, а жена где-нибудь, где платят, то прожить можно. Мне приходилось несладко, я в семье одна работала. Выкручивалась как могла. Зато было весело и свободно, наверное потому что я была молодая! Вот так друзья, про свою жизнь в общаге я еще много чего могу написать, но это в следующей статье. Пока-пока, Ваша неунывающая Тайга 62! Не забывайте подписываться, ставить лайки.