Делюсь личными впечатлениями от поездки на первом двухэтажном поезде Смоленск – Москва. Расскажу об особенностях поезда, обозначу плюсы и минусы и сравню с «Ласточкой» - главным конкурентом на данном маршруте.
16 октября двухэтажный поезд совершил свой первый маршрут Смоленск - Москва. Пока это пилотный проект, который продлится до 11 декабря этого года. Только в случае устойчивого спроса на поездки поезд будет включен в график движения на сезон 2020/2021 гг.
В СМИ пишут, что пассажиров нашего поезда встречали шариками, но мы пришли за 10 минут до отправления и не застали этого радостного момента.
Конечно, наибольший интерес у пассажиров вызвал второй этаж поезда. В итоге первый этаж был почти свободный, а второй более заполненный. Малая загрузка поезда связана с тем, что места были выставлены на продажу за пару дней до его отправления.
Теперь перейдем к характеристикам и сравнению с «Ласточкой».
Основные характеристики поезда №743/744 «Москва – Смоленск»
- Тип поезда - двухэтажный, скоростной
- Время в пути - 4 часа 34 минуты
- Типы выгонов - сидячие и купе.
- Отправление по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям
- Маршрут № 744 Смоленск – Москва: отправление из Смоленска в 16:50, прибытие в Москву в 21:24.
- Маршрут № 743 Москва – Смоленск: отправление из Москвы в 09:56 и прибывая в Смоленск в 14:03.
- Остановки по маршруту Смоленск – Москва, поезд № 744: в Ярцево и Сафоново по 2 минуты, а в Вязьме стоянка займет 3 минуты.
- Остановки по маршруту Москва – Смоленск, поезд № 743: Гагарин, Вязьма, Сафоново и Ярцево по 3 минуты.
Обращаю внимание на то, что только на маршруте из Москвы в Смоленск есть остановка в Гагарине.
Описание вагонов
На данный момент в системе бронирования билетов представлены четыре сидячих вагона и один купейный.
В каждом сидячем вагоне по 102 места, 50 на первом этаже и 52 места на втором этаже.
48 купе. В купе есть учет пола при размещении.
Компоновка кресел в сидячем вагоне
Расположение кресел идет в компоновке 2-2: кресла расположены в два ряда по два кресла друг за другом. Ряды расположены навстречу друг другу, что позволяет выбрать место по ходу движения поезда (конечно, если будут места к моменту бронирования билета).
Кресла удобные с мягкой тканевой обивкой, предусмотрены откидные подлокотники и подножки. Все кресла откидные с хорошим углом наклона.
Дополнительно хочу отметить, что когда впередисидящий человек откидывает свое кресло на весь возможный угол наклона, сзади сидящему человеку будет некомфортно. Решением данного неудобства будет аналогичное действие – откидывание собственного кресла. Но это впрочем, как и везде.
Места оборудованы откидными столиками, как в самолете. На первых рядах столики немного другого плана. Между креслами расположены две розетки мощностью 220 вольт.
На данном фото видно, что есть места с частичным видом в окно. Такие места чередуются.
Отмечу удобство сидячих кресел в данном двухэтажном поезде относительно сидячих мест поездов «Ласточка», действующих на этом же маршруте.
Компоновка кресел в «Ласточке» очень не удобная - кресла расположены напротив друг друга, т.е. пассажиры сидят в неудобном положении для ног. Даже людям среднего роста неудобно ногам, что уже говорить о длинноногих пассажирах. Кроме того, кресла там неоткидные.
Исключение - «Ласточка» №715, в ней места идут друг за другом. Мне не удалось воспользоваться этим поездом, поэтому если у кого-то был опыт поездки в нем, буду рада если вы поделитесь информацией об удобстве кресел (откидные/неоткидные).
Цены на билеты
Стоимость билета в сидячий вагон от 555 рублей (полный тариф).
Место в купейном вагоне – от 999 рублей (полный тариф).
Предусмотрены скидки для особых категорий граждан. К примеру, стоимость билета по детскому тарифу, сидячее место составила – 194.30 рублей.
Важно! На маршруте Москва – Смоленск внедрена система динамического ценообразования, поэтому стоимость билетов может меняться в зависимости от спроса, сезона и дня недели.
Что сказать, пока что ценовая политика радует.
Туалетные комнаты
На первом этаже с одной стороны расположены две туалетные комнаты.
Пользование туалетной комнатой разрешено во время остановок. К услугам пассажиров: биотуалет, туалетные подкладки, бумажные полотенца, туалетная бумага. Есть пеленальный столик.
Напротив туалетных комнат расположены контейнеры для мусора. Распределение мусора организовано по трем категориям: пластик, стекло и металл, бумага и пищевые отходы.
Сравнивая туалетные комнаты с «Ласточкой» отмечу удобство туалетных комнат в двухэтажном поезде.
Во-первых: в двухэтажном поезде туалетные комнаты вынесены в отдельное место от сидящих пассажиров. В «Ласточке» туалетные комнаты в центре вагона, а в некоторых вагонах компоновка такая, что пассажиры сидят рядом с туалетом. Лично я никогда не бронировала места в вагоне, где расположен туалет.
Во вторых: в двухэтажном поезде туалетные комнаты есть в каждом вагоне - достаточно спуститься со второго этажа. В «Ласточке» туалетными комнатами оборудованы только крайние вагоны короткого состава поезда, а в длинном составе поезда туалеты есть еще в центральных вагонах.
Услуги в поезде
На первых этажах сидячих вагонов установлен автомат с горячими и холодными напитками, и продуктами питания (пряники, печенье и т.п).
В лестничном пролете по обе стороны вагона установлены кулеры с водой.
На всех этажах установлены информационные экраны с путевой информацией. На экране высвечивается иконка о статусе туалета: WC галочка на зелёном фоне - свободно, красный - занято.
Багажные полки расположены на двух этажах поезда. Над креслами вверху располагается полка для багажа, под ней - вешалки для одежды для каждого места. Все окна оснащены жалюзи.
Вся информация в поезде продублирована шрифтом Брайля, один из вагонов оборудован подъемным устройством для инвалидной коляски.
По итогам поездки хочу сказать, что для чуть более 4-х часовой поездки 2-этажный поезд достаточно комфортный. Лично для меня, он значительно лучше «Ласточек» № 731, 733, 735. Возможный конкурент - «Ласточка» №715, но цены в этом поезде немного выше, чем в 2-х этажном. И, конечно, важным аргументом в выборе поезда является время отправления/прибытия.
Надеюсь на хороший спрос данного двухэтажного поезда у пассажиров, чтобы его включили в график на следующий год.
Дорогие читатели, надеюсь мой отзыв будет полезен при выборе сидячего поезда по маршруту Москва - Смоленск. А если вы уже тоже воспользовались услугами нового поезда, делитесь вашими комментариями!
Всем добра! До встречи на канале Инь & Ян путешествий! 👍