Найти в Дзене
Инь & Ян путешествий

Проехали на первом двухэтажном поезде «Москва – Смоленск». Плюсы и минусы, сравнение с «Ласточкой»

Оглавление

Делюсь личными впечатлениями от поездки на первом двухэтажном поезде Смоленск – Москва. Расскажу об особенностях поезда, обозначу плюсы и минусы и сравню с «Ласточкой» - главным конкурентом на данном маршруте.

Первый рейс двухэтажного поезда Смоленск - Москва
Первый рейс двухэтажного поезда Смоленск - Москва

16 октября двухэтажный поезд совершил свой первый маршрут Смоленск - Москва. Пока это пилотный проект, который продлится до 11 декабря этого года. Только в случае устойчивого спроса на поездки поезд будет включен в график движения на сезон 2020/2021 гг.

Едем в первый раз на 2-этажном поезде
Едем в первый раз на 2-этажном поезде

В СМИ пишут, что пассажиров нашего поезда встречали шариками, но мы пришли за 10 минут до отправления и не застали этого радостного момента.

Конечно, наибольший интерес у пассажиров вызвал второй этаж поезда. В итоге первый этаж был почти свободный, а второй более заполненный. Малая загрузка поезда связана с тем, что места были выставлены на продажу за пару дней до его отправления.

Теперь перейдем к характеристикам и сравнению с «Ласточкой».

Основные характеристики поезда №743/744 «Москва – Смоленск»

  • Тип поезда - двухэтажный, скоростной
  • Время в пути - 4 часа 34 минуты
  • Типы выгонов - сидячие и купе.
  • Отправление по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям
  • Маршрут № 744 Смоленск – Москва: отправление из Смоленска в 16:50, прибытие в Москву в 21:24.
  • Маршрут № 743 Москва – Смоленск: отправление из Москвы в 09:56 и прибывая в Смоленск в 14:03.
  • Остановки по маршруту Смоленск – Москва, поезд № 744: в Ярцево и Сафоново по 2 минуты, а в Вязьме стоянка займет 3 минуты.
  • Остановки по маршруту Москва – Смоленск, поезд № 743: Гагарин, Вязьма, Сафоново и Ярцево по 3 минуты.
Обращаю внимание на то, что только на маршруте из Москвы в Смоленск есть остановка в Гагарине.

Описание вагонов

На данный момент в системе бронирования билетов представлены четыре сидячих вагона и один купейный.
В каждом сидячем вагоне по 102 места, 50 на первом этаже и 52 места на втором этаже.
48 купе. В купе есть учет пола при размещении.

Поезд №743/744 «Москва – Смоленск»
Поезд №743/744 «Москва – Смоленск»

Компоновка кресел в сидячем вагоне

Расположение кресел идет в компоновке 2-2: кресла расположены в два ряда по два кресла друг за другом. Ряды расположены навстречу друг другу, что позволяет выбрать место по ходу движения поезда (конечно, если будут места к моменту бронирования билета).

Кресла удобные с мягкой тканевой обивкой, предусмотрены откидные подлокотники и подножки. Все кресла откидные с хорошим углом наклона.

Откидное кресло
Откидное кресло

Дополнительно хочу отметить, что когда впередисидящий человек откидывает свое кресло на весь возможный угол наклона, сзади сидящему человеку будет некомфортно. Решением данного неудобства будет аналогичное действие – откидывание собственного кресла. Но это впрочем, как и везде.

Места оборудованы откидными столиками, как в самолете. На первых рядах столики немного другого плана. Между креслами расположены две розетки мощностью 220 вольт.

На данном фото видно, что есть места с частичным видом в окно. Такие места чередуются.

Отмечу удобство сидячих кресел в данном двухэтажном поезде относительно сидячих мест поездов «Ласточка», действующих на этом же маршруте.

Компоновка кресел в «Ласточке» очень не удобная - кресла расположены напротив друг друга, т.е. пассажиры сидят в неудобном положении для ног. Даже людям среднего роста неудобно ногам, что уже говорить о длинноногих пассажирах. Кроме того, кресла там неоткидные.

Исключение - «Ласточка» №715, в ней места идут друг за другом. Мне не удалось воспользоваться этим поездом, поэтому если у кого-то был опыт поездки в нем, буду рада если вы поделитесь информацией об удобстве кресел (откидные/неоткидные).

Цены на билеты

Стоимость билета в сидячий вагон от 555 рублей (полный тариф).

Место в купейном вагоне – от 999 рублей (полный тариф).

Предусмотрены скидки для особых категорий граждан. К примеру, стоимость билета по детскому тарифу, сидячее место составила – 194.30 рублей.

Важно! На маршруте Москва – Смоленск внедрена система динамического ценообразования, поэтому стоимость билетов может меняться в зависимости от спроса, сезона и дня недели.

Что сказать, пока что ценовая политика радует.

Туалетные комнаты

На первом этаже с одной стороны расположены две туалетные комнаты.

Две кабинки
Две кабинки

Пользование туалетной комнатой разрешено во время остановок. К услугам пассажиров: биотуалет, туалетные подкладки, бумажные полотенца, туалетная бумага. Есть пеленальный столик.

Туалетная комната
Туалетная комната

Напротив туалетных комнат расположены контейнеры для мусора. Распределение мусора организовано по трем категориям: пластик, стекло и металл, бумага и пищевые отходы.

Сортировка мусора
Сортировка мусора

Сравнивая туалетные комнаты с «Ласточкой» отмечу удобство туалетных комнат в двухэтажном поезде.

Во-первых: в двухэтажном поезде туалетные комнаты вынесены в отдельное место от сидящих пассажиров. В «Ласточке» туалетные комнаты в центре вагона, а в некоторых вагонах компоновка такая, что пассажиры сидят рядом с туалетом. Лично я никогда не бронировала места в вагоне, где расположен туалет.

Во вторых: в двухэтажном поезде туалетные комнаты есть в каждом вагоне - достаточно спуститься со второго этажа. В «Ласточке» туалетными комнатами оборудованы только крайние вагоны короткого состава поезда, а в длинном составе поезда туалеты есть еще в центральных вагонах.

Услуги в поезде

На первых этажах сидячих вагонов установлен автомат с горячими и холодными напитками, и продуктами питания (пряники, печенье и т.п).

В лестничном пролете по обе стороны вагона установлены кулеры с водой.

Питьевая вода
Питьевая вода

На всех этажах установлены информационные экраны с путевой информацией. На экране высвечивается иконка о статусе туалета: WC галочка на зелёном фоне - свободно, красный - занято.

Багажные полки, кулер с водой
Багажные полки, кулер с водой

Первый этаж поезда
Первый этаж поезда

Лестница между этажами
Лестница между этажами

Багажные полки расположены на двух этажах поезда. Над креслами вверху располагается полка для багажа, под ней - вешалки для одежды для каждого места. Все окна оснащены жалюзи.

Вся информация в поезде продублирована шрифтом Брайля, один из вагонов оборудован подъемным устройством для инвалидной коляски.

По итогам поездки хочу сказать, что для чуть более 4-х часовой поездки 2-этажный поезд достаточно комфортный. Лично для меня, он значительно лучше «Ласточек» № 731, 733, 735. Возможный конкурент - «Ласточка» №715, но цены в этом поезде немного выше, чем в 2-х этажном. И, конечно, важным аргументом в выборе поезда является время отправления/прибытия.

-16
Надеюсь на хороший спрос данного двухэтажного поезда у пассажиров, чтобы его включили в график на следующий год.

Дорогие читатели, надеюсь мой отзыв будет полезен при выборе сидячего поезда по маршруту Москва - Смоленск. А если вы уже тоже воспользовались услугами нового поезда, делитесь вашими комментариями!

Всем добра! До встречи на канале Инь & Ян путешествий! 👍