ДАМАСК, СИРИЯ
Дамаск - самый старый населенный город на земле, который не был отрезан от жизни, и с самого начала своей истории он был организован, его улицы перпендикулярны, окружены стенами и дверями, существование которых было связано с безопасностью людей, поскольку это было мощным средством защиты для отражения агрессоров.
Ворота старого города Дамаска являются свидетелями веков несчастных случаев, вторжений и побед, которые пережил этот город, как эти ворота устояли перед лицом монголов и самих крестоносцев, из которых вышли армии агрессии и восстановления земли.
Сохранилось восемь из этих дверей, четыре из которых обращены к северу, а именно Баб Тума, Баб аль-Салама, Баб аль-Салам, Баб аль-Фарадис, Баб аль-Амара и Баб аль-Фарадж, и две к югу, а именно Баб Кисан и Баб аль-Сагир, затем надпись Баб аль-Шарки на востоке, а на западе есть надпись Баб аль-Шарки,
Историки говорят, что в Дамаске было семь ворот и сеть мощеных дорог, которые выходят из этих ворот в разные стороны
Строительство стены Дамаска и его ворот происходило в эпоху Римской империи (на месте руин греческих ворот, которые были построены на руинах арамейских ворот)и оставалось неизменным после того, как арабы-мусульмане вошли в город в 14 г. хиджры / 635 г. н.э., так что Дамаск начал расширяться за пределы стен впервые в эпоху Омейядов, объясняя, что Аббасиды снесли части стены и ряд дверей, когда они вошли в Дамаск в 132 г. хиджры 749 г. н.э., затем он был заброшен до эры сельджуков, которые уделяли ему особое внимание и основали Цитадель Дамаска в северо-западном углу стены в 470 г. хиджры 1076 г. н.э., а также восстановили и укрепили стены, начиная с эпохи занкитов, а затем айюбидов.
Мамлюки снизили интерес к стенам и укреплениям во время османской оккупации, поэтому стеной пренебрегли, дома были построены на ее частях, а другие части были удалены.
Интерес к воротам Дамаска достиг своего пика во время правления Нур ад-Дина Махмуда Занги, прозванного мучеником.
Он построил мечеть с минаретом у каждой двери, чтобы наблюдать за врагом с высоты, когда он приближается к Дамаску, а также он установил небольшой рынок, чтобы активировать торговое движение у каждых ворот города, а так же чтобы активировать жителей района во время блокады.
Каждые ворота были приписаны планетам и божествам:
БАБ САЛЯМ - планета Луна. Богине Луны.
БАБ ТУМА - планета Венера.
БАБ АС -САГИР - планета Юпитер. Богу Зевсу.
БАБ КИСАН - планета Сатурн.
БАБ АЛЬ-ФАРАДИС - планета Меркурий.
БАБ ШАРКИ - Солнце.
БАБ ЭЛЬ ДЖАБИЯ - планета Марс.
ВОСЕМЬ ВОРОТ ДАМАСКА:
1. Баб аль-Фарадж:
Баб аль-Фарадж - единственные ворота, которые не принадлежат к семи главным воротам Дамаска..
Координаты :33.513327 ° N 36.303582 ° E
Баб аль-Фарадж ( арабский : باب الفرج ; «Ворота Deliverance») , также известный как Баб аль-Bawabijiyah ( арабский : باب البوابجية ) и Баб аль-Manakhiliyah ( арабский : باب المناخلية ) является одним из семи ворот в старом городе Дамаске в Сирии .
Ворота были построены в рамках большой программы по укреплению города после его захвата Нур ад-Дин Занги в 1154/55 году.
Аль-Малик ас-Салих еще больше укрепил ворота в 1239–1240 годах и добавил еще одни ворота к северу от первоначальных ворот.
Баб аль-Фарадж был снова перестроен в 1396–1397 годах при мамлюках . Ворота были отремонтированы и отреставрированы в 1980-х годах.
Два отдельных шлюза соединены узким переулком со стальной крышей, который в настоящее время служит базой для небольших устройств и ключей.
Северные ворота открываются на современную улицу аль-Малик Фейсал и до сих пор служат главным северо-западным входом в старый город.
Восточный косяк оригинальных ворот Нур ад-Дин Занги все еще виден, в то время как западный был поглощен окружающими магазинами.
Косяк украшен сочетанием лепнины в стиле Алеппана и трехстворчатой гравировки без стеблей.
Более поздние дополнения аль-Малик ас-Салих включали монолитную колонну, повторно используемую в качестве перемычки , и четыре выступа над разгрузочной аркой.
Двойные ворота пересекают мост через участок реки Барада, который проходит вдоль северных городских стен Дамаска.
Ворота примечательны тем, что являются единственными уцелевшими воротами в городе, полностью построенными после завоевания Дамаска мусульманами .
2. БАБ АЛЬ-ФАРАДИС:
Координаты: 33°30′50″ с. ш. 36°18′24″ в. д.
Баб аль-Фарадис («Райские ворота»). ( арабский : باب الفراديس )или Баб аль-Амара - одни из первых древних ворот Дамаска.
Другое название, Баб аль-Амара , относится к названию района в старом городе, где люди в 14 веке встречались. В римскую эпоху ворота были посвящены Меркурию .
Ворота находятся в северной части старого города. Название происходит от множества садов и источников воды в окрестности ворот.
Это одни из первых ворот Дамаска, построенных римлянами на месте руин греческих ворот, которые, вероятно, были построены на руинах арамейских ворот и обновлены в 639 году хиджры в 1241 году нашей эры, во времена царя Наджм ад-Дина Айюба.
Состоят из двух внутренних и внешних дверей, датированных каменной надписью.
Внутренняя перемычка двери размыта и неразборчива, ее высота составляет 431 см, а ширина - 350 см. Она до сих пор обшита железом.
3. БАБ АС-САГИР:
Баб ас-Саги́р (араб. باب الصغير — Малые ворота) — одни из городских ворот Дамаска.
Он расположен в южной части города Дамаск, недалеко от квартала Шагур.
Одни из первоначальных ворот Дамаска, нарисованные эллинистическими греками, (двери приписывали планетам и божествам греков Баб ас-Сагир приписывается Юпитеру и великому богу Зевсу (Zeus), богу неба, дождя, ветра и молнии)
Затем римляне перестроили их снова, и историки упоминают, что арабские мусульмане назвали их Баб аль-Сагир, потому что это были самые маленькие ворота города и также известны как Баб аль-Хадид(потому что опирался на железные пластины), Баб аль-Джабия аль-Сагхир. Говорят, что Язид ибн Аби Суфьян вошел из него силой, когда мусульмане захватили город Дамаск.
Эти ворота были обновлены в период Айюбидов.
А над дверью внутри стены две надписи: первая упоминает великого царя Иса аль-Айюби и датируется 623 годом хиджры.
Второй законодательный текст касался налоговых сборов с купцов, прибывающих в Ирак, и прибывающих из него во времена государства Нури Атабек в 551 году хиджры.
Нур ад-Дин построил башуру, мечеть и минарет. И мечеть теперь известна как мечеть Башура.
Они были востановленны Нур ад-Дином Занги и было написано куфическим шрифтом, что указывало на то, что:
Нур ад-Дин аз-Занки отменил право передвижения купцов, направляющихся в Ирак, и тех, кто ехал из Аммы (551 г.х.).
Где он написал:
Во имя Бога, Милостивого, Милосердного.
Наш Мастер, Справедливый Король, Всезнающий, Аль-Муайяд аль-Музаффар, Аль-Мансур Нур ад-Дин, Уголок Ислама и мусульман, Верные Справедливости в двух мирах, Абу аль-Касим Махамуд бин Занки, путешествующий по нему, может лишить его права путешествующих торговцев в Ирак, и он может лишить его права путешествовать в Ирак, и бин Занки может освободить его от путешествующих в Ирак короля, и он может лишить его права путешествовать в Ирак, и бин Занки может убрать его, чтобы И он отменил его имя и помешал ему съесть это и написать что-нибудь из этого приходу как доброта к приходу, сострадание и от них, привязанность, приближение к нему, Всевышнему, и преподнесение его ему, чтобы увеличить для него день, который может наградить тех, кто хорошо поступил, добродетелью, и он рисовал для каждого ... на протяжении многих дней, так что тот, кто его заменит, тот, кто заменит его в этом, будет согрешать после того, как тот заменит его в этом Рае. Один год пятьдесят пятьсот
Одним из самых важных событий, произошедших с этим участком, было откровение Язида бин Аби Суфьяна во время исламского завоевания, и монгольский царь ( Тамерлан ) также вошел через него в 803 году хиджры.
И это надпись, написанная внутри двери, которая описывает реставрацию двери в эпоху Айюбидов.
В которой он написал:
Во имя Бога, Милостивого, Милосердного, Бог написал большинству из меня и моих посланников, что Бог силен и дорог, Он повелел обновить эту дверь, стену и благословенную траншею, наш Мауляна, могущественный султан, захватчик, Муджахид ради Бога. Бакр Айюб, пусть Бог увековечит его владение в близости со Всемогущим Богом, отдав бедного слугу на милость своего Господа Мухаммада Куреши в двадцать три шестьсот год.
В 803 г. хиджры татары во главе с Тамерланом прибыли в Дамаск, а мамлюки бежали и оставили его и его жителей на произвол судьбы. Так что население закрыло двери и приготовилось к войне, убив приличное количество татар. Обманом и предательством Тамерлан послал двух мужчин вести переговоры о мире.
Жители искали безопасности, и Тамерлан пообещал им добро, при условии, что они преподнесут ему «такуз» в знак верности и любви.
А слово Тузуз означает девять и относится к еде, питью, одежде, робам рабам, животным и так далее.
Это обычай, к которому Тамерлан привык вести мирные переговоры. Тамерлан проживал во дворце Аль-Аблак, который был на месте нынешней Сулеймании Текке.
Мнения разошлись, люди спорили, и некоторые пошли к Тамерлану и дали им свою работу и указ, который был зачитан людям в мечети Омейядов.. Он попросил у них сумму в десять миллионов динаров, а затем обязал их увеличить эту сумму и дать ему оружие, животных и лошадей в дополнение к деньгам мамлюков, которые они спрятали перед тем, как покинуть город.
Некоторым людям приходилось рисовать карты города и его переулков. И он разделил это между своими князьями, затем они спустились в город через маленькие ворота, и началось величайшее бедствие, когда они грабили, грабили, оскорбляли, убивали, разрушали и сжигали то, чего касались их руки, в течение девятнадцати дней.
Затем Тамерлан уехал, взяв с собой самых опытных мастеров и людей со знаниями и мыслями в свою столицу, Самарканд, в современном Узбекистане .
В Дамаске не осталось людей, денег и ресурсов, за исключением нескольких тысяч детей в возрасте до пяти лет, которые не являются ни помощниками, ни кормильцами.
Дверь была снова обновлена во времена мамлюков в руках султана Исы бин аль-Малик аль-Адил в 903 г. хиджры.
Ее высота 373 см, ширина 250 см.
За воротами находятся одноимённые исторические захоронения, где похоронены 2 жены пророка Мухаммеда, а так же многие важные исторические личности, и многие личности высокого исламского статуса.
4. БАБ ТУМА:
Баб Тума («Ворота Фомы») — одни из семи городских ворот Дамаска и название прилегающего квартала в восточной части столицы Сирии. Названы по апостолу Фоме.
Ворота расположены в северо - восточной части древнего города, построенные римлянами и приписаны к планете Венеры , и после распространения христианства, они назвали дверь Тума в честь Сент - Томас Апостола, одного из учеников Христа , мир ему.
На одном из дверных камней есть надпись греческими буквами , которая указывает на возможность того, что первоначальная дверь была построена греками до того, как римляне восстановили ее.
В книгах по истории Баб Тума упоминается с одним из великих римлян, и рассказывается, что халиф Омар Ибн Аль-Аас спустился через эту дверь. В тот день, когда был открыт Дамаск.
Во время арабо-исламского завоевания Дамаска в них вошел вождь Шархабил бин Хасна , и с ним происходили бои, а во время правления Нур ад-Дина они были отреставрированы и построена рядом мечеть и минарет.
Среди наиболее заметных реставраций, повлиявших на дверь и окружающую ее стену, была реставрация короля ан-Насира Давуда бин Исы во времена династии Айюбидов в 625 г.х. / 1228 г. нашей эры.
И затем реставрация мамлюков, осуществленная тогдашним наместником Дамаска Танкизом в 734 г.х. / 1333 г. н.э.
Во время французской оккупации Сирии в 1920-х и 1930-х годах мечеть, а затем минарет были сняты.
Метод строительства фронтонов и трещин для часов в Баб-Туме относится к стилю седьмого века хиджры, так как сегодня он считается образцом военных сооружений Айюбидов, чье строительство достигло поразительного прогресса в начале тринадцатого века нашей эры, увенчанных аркой и двумя выступающими балконами, которые играют военную и декоративную роль с надписью на перемычке двери над дверью надпись, в текст которой рассказывает о его обновлении в период Айюбидов.
Надпись рассказывает о реставрации двери в эпоху мамлюков и гласит :
«Во имя Бога Милосердного. Эта благословенная дверь была обновлена во времена нашего учителя, султана, короля Аль-Насира, Насера мира и религии, Мухаммада бин Мавлана, султана Аль-Картура Аль-Малюра, Мухаммада аль-Мавлана, султана Аль-Малюра Аль-Малика. Моджахеды аль-Мурабти аль-Матхагари, сторонник аль-Мамлики аль-Махдуми ас-Сайфи, вы являетесь покровителем благородных королевств в Аш-Шам аль-Махруса.
В нынешнюю эпоху он был отреставрирован и отремонтирован, и его местоположение стало на площади, известной как площадь Баб Тома.
В квартале живут преимущественно христиане, о чём свидетельствует множество церквей.
5. БАБ ШАРКИ:
(Баб Шарки)(араб. باب شرقي, «Восточные ворота») — одни из семи городских ворот Дамаска. Название которой произошло от его местоположения к востоку от города.
Баб Шарки легко узнаваемы по белому минарету над ними, на который по преданию поднимался Иисус, по-арабски Иса.
От ворот начинается Виа Ректа («Прямая дорога»), проходящая через весь Старый город с востока на запад, сохранившаяся еще со времен римлян. Она упоминается в Евангелиях и книге Деяний Апостолов.
Расположены на восточной стороне старого города Дамаска на пересечении Прямой дороги или улицы Баб Шарки, которая является продолжением улицы Медхат Паша с улицей Махмуда Шехадех за пределами стен старого города.
Ранее ворота имели три пролета, соответствовавших тогдашнему делению улицы на проезжую часть шириной 13 м и два тротуара по 6 м шириной.
Они были построены в римскую эпоху в начале третьего века нашей эры на руинах Греческих ворот, и были посвящены Солнцу.
Баб Шарки являются древнейшим из сохранившихся памятников архитектуры в Дамаске (построены во время правления императора Октавиана Августа, по другой версии — во время правления Септимия Севера или Каракаллы) и единственными римскими воротами города, сохранившими свой изначальный внешний вид.
В воротах имеется три прохода — центральный для колёсного транспорта и два боковых для пешеходов. В течение долгого времени боковые проходы были заложены каменной кладкой (реставрация проведена во времена французского мандата).
Именно через эти ворота командующий арабскими войсками Халид ибн аль-Валид вступил в Дамаск в 636 г.
Во время правления Нур ад-Дина ворота, которые были построены около 200 до н. э., были перестроены. На верхнюю часть над воротами был насажен минарет в 1163 г.
В окрестностях находится множество церквей и мечетей, таких как Армянская церковь, а также множество магазинов, специализирующихся на продаже антиквариата и антиквариата. Здесь же находится старинный дом Наасан.
6. БАБ-КИСАН:
Баб-Кисан («Ворота Кисана») — одни из семи городских ворот Дамаска.
Они были построены в эпоху римлян, были посвящены богу Сатурну. Через них по преданию из Дамаска бежал апостол Павел.
Координаты: 33°30′23″ с. ш. 36°18′55″ в.
Это одни из оригинальных ворот Дамаска, построенных римлянами, а их название восходит к Кисану, освобожденному рабу омейядского халифа Муавия бин Аби Суфьяна.
Дверь состоит из архитектурного блока длиной 22 м, шириной 9 м и высотой 11 м.
Баб Кисан был обновлен в эпоху Айюбидов, во времена великого царя Исы бин аль-Малика аль-Адиля, брата Саладина в 622 г. хиджры 1226 г. н.э., и они все еще находятся в своем состоянии по сей день, и рядом с ним находится земля, названная его именем, и включает в себя могилы многих членов семьи Халипов и святынь Умаи.
Во время арабо-исламского завоевания Дамаска вождь Язид бин Аби Суфьян вошел из него , а во время правления Нур ад-Дин Занги дверь была закрыта по соображениям защиты, а в эпоху мамлюков в 765 г.х. / 1363 г. н.э. дверь была вновь открыта наместником Леванта принцем Саифом аль-Дином Манкали, который восстановил мечеть и построил внутри них мечеть.
7. БАБ-эль-ДЖАБИЯ:
Баб-эль-Джабия (арабский : باب الجابية ; ворота водного желоба) — одни из семи городских ворот на западе старого города Дамаска. Они названы по населённому пункту эль-Джабия на Голанских высотах в Хоране.
Координаты: 33°30′29″ с. ш. 36°18′06″ в. д.
Баб аль-Джабия, построенны во времена римляни были посвящены Марсу в конце второго века нашей эры, и у них было трое ворот, с тремя входами; центральная проезжая часть для колесной техники, по обеим сторонам которой расположены два пешеходных входа.
Рядом с воротами находится римский храм Юпитера и театр Ирода Великого (современный Байт аль-Аккад ).
Баб аль-Джабия был главным входом в город с западной стороны. Ворота открываются на рынок Медхат-паша , который является современной западной половиной улицы под названием Прямая. римской восточно-западной артерии ( декуманус ), которая до сих пор соединяет ее с Баб Шарки (римские « Ворота Солнца »).
Современное название ворот восходит к периоду Омейядов и происходит от имени Джабия на Голанских высотах , тогдашнего столицы Гассанидов , союзников Римской империи.
Дамаск был завоеван мусульманами в эпоху Рашиду .
Во время осады Дамаска мусульманский полководец Абу Убайда ибн аль-Джарра мирно вошел в Дамаск через эти ворота 18 сентября 634 года.
Он встретил силы Халида ибн аль-Валида , которые вошли в город силой со стороны Баб Шарки , на полпути через них. Street Called Straight , недалеко от сегодняшнего дня Mariamite собор Дамаска и Аббасиды отстроили эти ворота.
А Нурбасиды, войдя в них, разрушили их 1164 г. н.э. хиджра
При мусульманском правлении ворота были частично заблокированы, за исключением небольшого прохода для пешеходов.
Они были перестроены во время правления Нур ад-Дина Зенги , и дата была указана как 567 год хиджры (1171–1172 гг.).
Другие надписи показывают, что они были снова отремонтирован при султане Айюбидов аль-Малик аль-Муаззам и снова при мамлюках в 687 году по хиджре (1288–1289 гг.).
8. БАБ-эль-САЛЯМ:
Баб-эль-Салам («Ворота мира») — одни из городских ворот Дамаска.
Расположены к востоку от Баб аль-Фарадис, на повороте стены, направленной на восток.
О времени создания существуют разные мнения. Одни утверждают, что ворота были построены во время Римской империи, и посвящены Богине Луны, другие говорят, что ворота были построены в 1164 году амиром Дамаска Нур ад-Дин Махмуд.
По одной из версий Ворота Мира, построенные Нур ад-Дин Занги в середине шестого века хиджры, и он назвал их Воротами безопасности, потому что враги не могли атаковать их из-за густоты деревьев и ответвлений реки Барада перед ними.
Существующая дверь была обновлена во время правления царя Айуби Хиджры 1243 г. н.э., и это обновление начертано на перемычке с внешней стороны.
На перемычке есть надпись, состоящая из трех строк, выполненных письмом мамлюк-насхи.
Во имя Бога, Милостивого, Милосердного, архитектура этих счастливых ворот была обновлена во времена нашего Владыки, Праведного Царя, Вождя, Муджахида, Муджахида аль-Музаффара аль-Мансура, звезды мира и религии, султана ислама и мусульман. Нация, Ала аль-Маллах, повелитель королей и султанов, Айюб бин аль-Малик аль-Камиль ибн аль-Султан, аль- Малик аль-Адиль, Саиф ад-Дин Аби Бакр бин Айюб, командующий правоверных, принимая на себя руководство бедного раба Якуба бин Ибрагима бин Муса (сорок один) в год.