Никогда не думал, что когда-нибудь окажусь в такси. Но так случилось, как говорится, жизнь заставила.
Жена ушла в декрет за вторым ребенком, ипотека 20т. р. и я, неудачно сменивший работу.
Пришлось искать подработку, но так, чтобы только по вечерам или выходным. В общем выбор был небольшой или скорее его не было совсем.
Долго уговаривал жену отпустить меня на заработки, все-таки кормила ребенка и лишние переживания были не нужны, ни ей, ни мне. У нас обоих были не самые радужные картины о работе в такси.
Каких только слухов не ходит на просторах интернета и по сарафанному радио. К сожалению, действительно, некоторые из них подтверждались в новостных лентах многих ресурсов.
Наконец, желание вылезти из сложившейся финансовой клоаки, пересилило все сомнения. Подал заявку через интернет в Яндекс такси и на следующим день меня зарегистрировали в одном из таксо парков Нижнего Новгорода. Дальше ещё одна процедура, но достаточно быстрая.
Нужно было приехать в офис таксопарка, который по факту оказался обшитым контейнером на парковке в центре города (доверие в этот момент пошатнулось, но выбора не было). Там мне присвоили номер или "позывной", рассказали, как вывести деньги с счета и выдали чеки для клиентов.
После всех манипуляций, сложилось впечатление, что меня побыстрей хотят выпустить в "ряды" и попрощаться, как можно скорее. За мной уже образовалась очередь в 2 человека и такую же мне пришлось отстоять самому.
Ах, да, ещё я подписал договор на согласие со всеми условиями, который предусмотрительно был распечатан в одном экземпляре. Для "таксо парка" естественно. Ну собственно и всё. Логически понимая, что в ночь пятницы и субботы "выхлоп" должен быть выше, решил начать в ближайший викенд.
Перед первым выездом решил посмотреть ролики более опытных "коллег" на ютуб. Сразу скажу, их советы были полезны, но отчасти, т. к. в каждом городе свои расценки и нюансы. Обзор работы в такси по Нижнему Новгороду я не нашел, поэтому пришлось познавать всё самому.
Перед выездом помыл машину, прихватил бустер старшего ребенка, себя привел в порядок. Подошёл основательно, как будто собрался в бизнес такси, а по факту возил один эконом ))
Ну что, поехали!
Сам живу в пригороде, Яндекс такси тут не частый гость. Несколько раз сам пытался вызвать машину их сервиса, но терпел фиаско. То машин нет, то ждать долго. Одним словом, ловить нечего, надо ехать в НН. Естественно, не зная важных моментов приложения, направился в город порожняком.
Это я уже потом узнал, что можно взять заказ "по пути". Вбиваешь точку в противоположном конце города и неспеша едешь по своему району, в ожидании "поклева". Вероятность такого заказа порядка 70%. И большой его плюс, стоимость. Т. к. от места моего нахождения, до центра города 20км. С заказов "по пути" или "по делам", а именно так они называются в Яндексе, берут повышенную комиссию в 30%, но, тем не менее, этот способ выгоден в любом случае.
Въехав в город, практически сразу взял заказ до центра. Перед первой посадкой пассажиров испытывал нервозность и дискомфорт, а ещё было глупый страх, что возьмёшь кого-то из знакомых и будешь этого стыдиться. Но стоило сесть первым клиентам, вся неуверенность куда-то ушла.
Мне повезло, первыми пассажирами оказалась приличная семейная пара в возрасте, с двумя детьми. Т. к. я человек без проблем с коммуникацией, мне быстро удалось завязать диалог с отцом семейства. Так мы и проговорили до самого конечного пункта. В итоге ещё и чаевых оставили.
Было приятно и этот заказ создал необходимый настрой до конца смены.
Что в итоге?
- заказы в основном идут один за другим. - точку Б не видишь, отправить может куда угодно. Полный рандом.
- даже если машина подходит под класс "комфорт", возить будешь 90% эконома или ждать у "моря погоды", поскольку приоритет в начале нулевой.
- некоторые заказы просто копеечные. От чего зависит непонятно.
- темные личности и алконавты попадаются, но не часто. Надо быть Вангой, чтобы заранее предугадать такой заказ и отменить нежелательную встречу.
Что в сухом остатке?
Мой авто Киа Соул 1. 6 дизель, автомат. Средний расход 8 - 8, 6л. Если говорить про смены с вечера пятницы или субботы с 20: 00 до 2: 00. То за 6 часов работы можно заработать от 2 до 2, 5т. р. чистого заработка (с учётом вычета комиссии Яндекса, таксопарка и горючего).
Средний пробег при таком раскладе получается около 200км (таксометр считает без подачи), но это при условии, что 26км это дорога из пригорода в НН, то есть, кто работает из города, может заработать больше.
Нормальные заказы считаю от 25р за 1км с учётом комиссии. Попадались невероятные случаи, где стоимость километра не превышала 15р. И таких, к сожалению, немало.
Для меня опыт оказался положительным. Теперь только надо разобраться во всех таксерных нюансах и тонкостях, чтобы в будущем, при прочих равных, зарабатывать в смену больше.
Всем спасибо за внимание!
Испытания продолжаются!
Если вам понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Впереди много интересного!