На Мадагаскаре есть уникальная мастерская. Там делают модели кораблей музейного качества, из розового и красного дерева. Модели любые, от исторических парусников до современных круизных лайнеров. Вся работа ручная, детализация макетов стопроцентная. Размер разный, от мелких яхт длиной 20 см, до испанских галеонов размером более двух метров.
Я не смог отказаться от такого случая и сходил на экскурсию к этим замечательным мастерам.
Мастерская. В каждой комнатке — делают часть модели.
Начало строительства. По сути - маленькая верфь.
Полировка корпусов должна быть идеальной. На некоторые модели наносится до 8 слоёв лака.
Суровая «тру»!
Весь раскрой и подгонка деталей производится вручную. Компьютер ? - Нет, не слышал =)
Лекала для корпусов.
Размер! К сожалению плавать он не может, хотя если мастерской поставить задачу, модель поплывёт. Эта модель собирается для одного из клубов Англии.
Подгонка деталей. В мастерской стоит умопомрачительный запах розового дерева.
Здесь делают всю мелочевку. Пушки, бочки, кнехты.
Детализация - доставляет =)
Далее "заготовки" направятся обрастать парусами.
Паруса шьют вручную, по лекалам. Материал, хлопок, лён, парусина.
Оснастка яхты парусами. Все узлы вяжутся вручную. Верёвки - только натуральные.
Почти готовая модель.
В мастерской производят много качественных сувениров на морскую тему.
Окончательная сборка и доводка макета.
Для того, чтобы прикрепить парус, нужно сделать кучу мелких "фиговинок". Болки, растяжки и прочее. Вот дядька этим и занимается. Гнёт, лудит, паяет.
Крепёж парусов, дело хлопотное, их (парусов) много и важно не перепутать какой куда.
Сборку некоторых макетов, заканчивают сразу "после парусов", пакуют и отправляют заказчикам. Но, есть еще макеты современных судов.
Заказы, у мастерской разне, не только исторические парусники, но и современные суда которые требуют покраски, полировки и доводки.
Все изделия делаются из розового дерева.
Эта очень твёрдая и плотная, великолепно полирующаяся древесина используется при изготовлении мебели для небольших дорогих объектов, таких как хьюмидоры, а также при изготовлении музыкальных инструментов.
Так как сравнительно высокая цена этой древесины редко позволяет применить её в виде целых кусков, обычно используют шпон и интарсии.
При вывозе корабля с Мадагаскара, нужно получить специальное разрешение, на вывоз ценных пород деревьев и заплатить налог. Без этой бумаги, шансы вывести модель равны нулю.
Сборка и окраска кораблика.
Попробуйте взять кисть и нарисовать ровное кольцо вокруг карандаша ;-)
Небольшой "шоурум".
Это как ребёнка посадить в шоколадную комнату и запретить кушать шоколад =)
Ну конечно, я не смог удержаться от покупок =)
Эту модель я вёз в Москву 15 часов держа её на коленях. В багаж сдать не удалось.
Баунти. около 80 см. Летел в багаже, в огромной коробке.
Вот такая мастерская на острове Мадагаскар в городе Антананариву.