Найти в Дзене

Как создать блог в 2020

Оглавление

Если вы или ваш клиент решили создать блог в 2020 году, то приготовьтесь к тому, что набрать подписчиков будет достаточно сложно. Аудитория перенасыщена контентом и чтобы привлечь их внимание нужно постараться. И обязательно вложить средства и время в рекламу.

Все блогеры и эксперты сейчас заинтересованы в продвижении. Но без рекламы прирост подписчиков не возможен. Поэтому профессия менеджер по продвижению сейчас одна из самых востребованных.

Важная мысль: после этого блока вы сможете зарабатывать не только на продюсировании, но и отдельно на продвижении.

Основные способы продвижения в 2020 году:

  • Таргетированная реклама
  • Реклама у блогеров
  • Гивы и марафоны (быстрый, но убивающий аккаунт способ)

Реклама у блогеров

Из чего состоит реклама:

  • продумывание подачи и тезисов
  • создание макетов
  • поиск рекламных площадок
  • коммуникация с блогерами

1. Подача, тезисы и макеты

Перед тем как отправить блогерам заявку нужно продумать подачу и тезисы. Они основываются на концепции.

Концепция - это 2-3 темы на которые блогер делает упор в аккаунте. Примеры:

@timalari - инфобизнес, отношения, жизнь в провинции

@alexandramitroshina - феминизм, спорт, бизнес

@reira_reira - обучение в медицинском, секс и отношения

Не является концепцией:

У Митрошиной - мешанина (если следите за ней, поймете о чем я), уборка дома, Москва Сити (это частички личного бренда)

У Ани Протасовой - калик, Железный человек (это частички личного бренда)

Подача состоит из 4 основных пунктов:

  • Подводка
  • Видео-рекомендация
  • Макет
  • Макет, видео-рекомендация или полезная штука (тест, чек-лист)

Подводка - тест, вопрос, личная история блогера. Используется, чтобы подвести подписчиков к теме рекламы, а не резко начинать о ней говорить.

Зачем подводка?

  • Нам нужна страховка
  • Усиливает макет

Видео-рекомендация - рекомендация от блогера на аккаунт вашего клиента, которую вы дословно продумываете заранее. Она должна состоять из хайповых тезисов, отражать самый изюм и пользу блога.

Как продумать подводку и рекомендацию:

  • определяем ЦА, УТП
  • ищем болевые точки
  • формулируем короткий заход на вовлечение (чтобы кликнули на сторис)
  • прописываем текст

2. Макет

Макет - дополнение к рекламе на конкретную тему. Может быть в видео и фото формате.

Фото-макет - это через пост, закрепленные сториз или фото+тезисы.

Видео-макет - 15 секунд, на одну сториз, где показываем пользу/хайп или 30 секунд, на две сториз, с использованием сторителлинга

ПРИМЕР ПОДАЧИ @timalari (то, что мы отправляем блогером, у котого уже согласована реклама (не путать с заявкой)):

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание

Макеты:

Добавьте описание
Добавьте описание

1 из 2

3. Поиск рекламных площадок

Прежде чем, выбрать рекламную площадку нужно проанализировать аудиторию. Многие вообще не анализируя аудиторию выбирают площадки по хорошим отзывам. Почему так делать НЕЛЬЗЯ?

А) Хороший отзыв не гарантирует заказчику такой же результат

Б) Инсталогия— это крупная и хорошая рекламная площадка, но большинство чатов превратились в сплошной бардак с подставными отзывами.

В) Есть куча других площадок, где сидит ваша ЦА, возможно на них даже нет не единого отзыва, но ваша реклама там зайдет на ура

Как вручную проанализировать площадку?

  • Изучить концепцию, темы последних постов месяца
  • Посмотреть на комментарии и на людей, которые их пишут
  • Попросить всего лишь 2 скрина статистики - охват сторис будних дней и переходы с последней рекламы

Вам не надоела цена за подписчика больше 10 руб?

Площадки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно миксовать, рекламируясь у одних и тех же блогеров с общей аудиторией, вы повышаете цену за подписчика.

Как правильно распределять рекламный бюджет?

Допустим, ваш месячный бюджет - 100к. Вы можете подумать, что можно купить 2 рекламы по 50к и будет супер, и искать долго не придется, - сразу же остановитесь. Это совершенно не так. Реклама больше 35к допустима к покупке только при условии, что у вас проверенная, работающая подача, которую вы уже тестировали на мелких блогерах. На остальные 65к вы покупаете более мелкие дешевые рекламы. Пример распределения бюджета: одну рекламу за 15-20к, несколько реклам за 5-10к, и оставшиеся до 5к. Это грамотный вариант распределения месячного рекламного бюджета.

Будьте очень внимательны, потому что от вас частично зависит, окупится ли реклама, или блогер просто потеряет свои деньги.

Как понять, что реклама соответствует своей стоимости?

Есть такая вещь, как стоимость охвата. Вы смотрите на easyprbot среднюю стоимость рекламы у блогера (допустим, 15к) и у него в пиар аккаунте/либо также в боте среднее число охватов (к примеру, 50к), и считаете. Чтобы правильно посчитать стоимость охвата, вам нужно стоимость рекламы поделить на показатели охвата (15000/50000=0,3)

Нормальной стоимостью за охват считается в среднем 0,27-0,33 (более 0,4 покупать не советую, так как это уже завышенная цена и вам стоит поискать более дешевую рекламную площадку. Соответственно, чтобы сразу получить максимально приемлемую стоимость рекламы, вы охваты умножаете на 0,33 и получаете нужную вам сумму.

Где искать блогеров для рекламы?

  • чаты и боты телеграмм (постоянно меняются)
  • по конкурентам и смежным тематикам
  • мониторинг рекомендованного
  • мониторинг тех, кого рекламируют блогеры с очень большой и вовлеченной аудиторией
  • используйте EasyPrBot

Прорекламировшись у 5 крупных блогеров +/- с похожей аудиторией— можно получить большую лояльность и заявить о себе. Но цена за подписчика все равно вырастет. Особенно, если использовать одинаковое тз для всех пятерых, я все же настоятельно рекомендую менять заходы и тезисы под каждого блогера индивидуально.

Менять тз под каждого блогера — это как?

При подборе блогеров важно СРАЗУ представлять с какой стороны можно подать вашу рекламу. Это могут быть общие тематики или рубрики (спорт, косметика, работа и тд)/

Если вы видите классного блогера с отличными отзывами про спорт, а у вас блог про изучение языков, нужно сразу понять что это рискованно. Подписчики часто ищут схожие черты в рекламодателе и блогере, если не нашли— уходят.

Или, если вы видите бьюти-блогера с отличными отзывами, а у вас про отношения и есть рубрика с косметикой— вы можете зайти именно через косметику.

4. Коммуникация с блогерами

Как составить заявку на рекламу, чтобы на нее ответили? План действий:

  • Базовые вещи— пометка, приветствие, ник (кликабельная ссылка) мини презентация или почему блогеру нужно вас прорекламировать?
  • Исчерпать вопросы — сразу предоставить макеты, спросить что интересует, высказать свои пожелания
  • Написать в конце что очень ждете обратную связь

Хорошо бы подстраивать заявку так же под блогера. Если это взрослая мамочка с ребенком — это один «слог», или если это же какое нибудь ischadyeada или profilgoovno то и письмо должно быть оформлено молодежно.

Добавьте описание
Добавьте описание

Когда вам ответили, обязательно поинтересуйтесь условиями, за которые платите:

  • сколько сторис
  • актуальные охваты
  • с подводкой?
  • сколько макетов?
  • что запрещено в макетах и тезисах?
  • во сколько по времени выходит реклама?
  • согласовывают ли они ее?
  • дублируют ли текстом на видео?
  • куда и за сколько отправить тз?

Обязательно, уточнить все условия ДО ОПЛАТЫ.

Если один блогер, у которого вы были на рекламе продумал подачу, согласовал ее все выложил во время- это не значит что все блогеры такие лапочки. Многим до лампочки ваша реклама, она у них стоит на потоке, нет креативного подхода и сервиса.

После оплаты

После оплаты пришлите блогеру ТЗ (техническое задание). Оно должно быть ЧЕТКО расписано на то количество сторис, на которое вы договорились. Простыни текста и «ну мы вам скинули всю биографию блогера с 1997 года» — это ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Так делать не нужно. Блогер, конечно, может проявить инициативу и сделать под себя ХОРОШО. Но так делают далеко не все.

В ТЗ должны быть:

  • Текст для сторис/подводок без отметок и рекомендаций с отметками
  • Макет, с ником
  • Просьба согласовать рекламу
  • Вопрос во сколько примерно выйдет реклама

Ошибки:

  • Идти к блогеру с большим бюджетом с непроверенным тз и макетами
  • Отправлять не четкое тз
  • Составлять хайповое тз, которое не соответствует информации в профиле
  • Пускать все не самотек, не готовить профиль к рекламе, делать скучные сторис и посты в день рекламы
  • Делать макеты «модными» а не кликабельными

В день рекламы:

  • Успокоиться и выдохнуть
  • Утром можно спокойно уточнить все ли в силе, все ли понятно по тз и по времени
  • Закрыть/открыт аккаунт (по рекомендации блогера)
  • Подготовиться к раздаче Лид- магнита (при наличии)
  • Отследить количество подписчиков до рекламы
  • Продумать сценарий сторис и пост

Что делать, если что то пошло не так?

Например:

  • Плохо идут или вообще не идут подписчики
  • Блогер не согласовал рекламу и выложил фигню
  • Блогер пропал и не отвечает
  • Блогер выложил рекламу очень поздно

Главное не паниковать и не угрожать:

  • Вежливо спросить в чем причина
  • Указать на ваши договоренности
  • Предупредить, что вам придется оставить негативный отзыв

После рекламы обязательно попросите клики и проанализируйте ситуацию.