Фрагмент из книги "Осознанный маркетинг".
В своей книге я говорю о ненасильственном маркетинге.
Показываю на примерах из своей практики, что ваш клиент, в первую очередь - человек, такой же,как и вы, то есть,так же, как и вы достоин внимания и уважения. Понимание потребностей и ценностей - вместо манипуляции. Не зарабатывать НА клиенте, а делать нужное для него - он с благодарностью будет вам платить, оставлять деньги не по принуждению, а с удовольствием.
Обращение к разным целевым аудиториям - способ выхода на новые сегменты рынка, расширение имеющегося бизнеса. Зачастую, это возможности, которые находятся от нас на расстоянии вытянутой руки. Если вы будете внимательно относиться к вашим клиентам: изучать, кто они, откуда о вас узнали. Проводить, периодические, опросы, опять же ненавязчиво, с предложением чего -то приятного для клиента в обмен на потраченное им время для ответов на ваши вопросы.
Вы в скором времени поймете: кто, почему и с какой целью к вам приходит (или обращается). Цель может быть не такой явной: купить ваш продукт или услугу. Возможно, что родители ребенка ждут, когда закончатся занятия в музыкальной школе, поэтому они заходят к вам, чтобы выпить чашечку кофе, то есть они заходят с целью не столько выпить кофе, сколько с целью убить время. Какие выводы может сделать из этой информации не ленивый владелец кофейни? Он может предложить скучающим родителям дополнительные услуги: например, купить и смолоть кофе “на вынос”, почитать книги или журналы, не успели дочитать - купили и так далее, вплоть до возможности купить что-нибудь домой на ужин. А возможно предложить провести детский праздник или отметить окончание учебного года, или победу на конкурсе молодых исполнителей - многое можно придумать и предложить своим посетителям, если вступить с ними в диалог, изучать их привычки и потребности. Естественно, что удовлетворение дополнительных запросов клиентов развивает и расширяет и ваш бизнес в первую очередь. А еще вы создадите себе репутацию внимательного и заботливого хозяина - это тоже дополнительные бонусы.
Делаем вывод:
Творческое отношение к своему бизнесу - помимо того, что интересно, еще и выгодно. Обогащает вас и вашу жизнь в прямом и переносном смысле.
Интересно: разделяете ли вы такой подход в своем деле?
И часто ли сталкиваетесь с человеческим отношением к себе как к потребителю?