Найти тему
Ниппон Сервис

Когда пора менять цепь привода ГРМ вашего автомобиля Мазда?

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.

Времена зубчатых ремней привода газораспределительного механизма (ГРМ) канули в лету. Сегодня автомобиль с ременным приводом в разряде винтажных. Но, пришедшая на смену ремню, цепь имеет свои недостатки. Ни для кого не секрет, что цепь, приводящая в движение распределительные валы в головке блока цилиндров помимо общего износа, имеет свойство со временем удлиняться. И это удлинение имеет ряд негативных последствий.

Изменяются фазы газораспределения, к чему очень чувствительны двигатели c прямым впрыском со сложными алгоритмами управления. Для них, связанное с растяжением, изменение углов начала открытия и закрытия клапанов сопряжено с потерей мощности, неустойчивой работой двигателя, увеличением расхода топлива.

Система самодиагностики двигателей Мазда способна заметить предельные отклонения изменения фаз, фиксируя диагностические коды неисправностей DTC Р0011, Р0012, Р0014, Р0015, но причины, их вызывающие, не обязательно связаны с растяжением цепи.

Основным симптомом растяжения опытные механики называют грохочущий звук, особенно заметный при запуске и прогреве двигателя на частотах до 2000 об/мин, из-под лобовой крышки двигателя. Следует отметить, что на двигателях, не имеющих прямого впрыска, этого звука при растянутой цепи можно не услышать.

На моторах с прямым впрыском в камеру сгорания цепь нагружается дополнительно топливным насосом высокого давления, сжимающего бензин до 160 кг/см2 и звук, как и износ, на них заметнее. Игнорирование симптомов растяжения цепи может привести к ее перескоку и повреждению клапанов ГБЦ.

Вылет плунжера натяжителя при износе цепи.
Вылет плунжера натяжителя при износе цепи.

Критерием замены растянутой цепи Мазда считает такое удлинение, при котором плунжер гидравлического натяжителя выдвигается на 17 мм из тела натяжителя. Но чтобы это отфиксировать, требуется снять переднюю крышку двигателя. Хочу предупредить, что двигатели серии L (L8, LF, L3, L3T) не имеют шпонки на коленчатом вале и при отпускании болта коленчатого вала фазы ГРМ изменяются. Если время замены пришло, лучше для этих целей использовать специнструмент совокупно со знанием методики его применения.

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!