Иногда ученики моей онлайн-школы пишут в чате, типа, Матвей, я прошёл курс, но не могу устроиться на работу, меня отфутболивают. Почему-почему-почему?
В 99% процентах случаев причина одна: ты не вызываешь доверия.
На удалёнке работодатель не видит, какой ты красивый и умный сидишь по ту сторону экрана. Вот ты бы принял на работу чувака с чёртом на аве и с ником Lucifer2002?
Как произвести хорошее впечатление на удалённого работодателя
1) Рабочая страница в соцсетях
Заведи отдельную страницу. На личной можешь хоть буги-буги без штанов выплясывать, но аккаунт для бизнеса должен показывать тебя с лучшей стороны.
2) Ник
Идеальный ник для рабочей страницы – твоё имя и фамилия на кириллице (русскими буквами). Не все работодатели знают английский. Конечно, если планируешь устроиться в зарубежную компанию, пиши на латинице.
Бывает, что с фамилией не повезло. Она вызывает негативные ассоциации, слишком длинная или просто не нравится. В таком случае можно взять псевдоним. Короткий, незатасканный. Такой, чтобы люди не поняли сразу, что это псевдоним. Хороший пример Илья Монарх.
Ошибки:
- ник из цифр и букв, непроизносимый, бессмысленный: 666Prada, qwerty, Blbjn;
- имя-клон известного человека или персонажа: Арья Старк, Владимир Путин;
- легкомыслие: Саша Бее, ИМЯ ФАМИЛИЯ, Ромка-Бомка.
Выбрали ник? Подумайте, вы бы доверили незнакомому человеку с таким ником свои деньги?
3) Аватарка
В идеале – твоё лицо. Либо уникальный арт «под твоё лицо».
Ошибки:
- всё остальное.
4) Фотография
Идеально – твоё фото, где видно лицо. Необязательно смотреть в кадр.
Если ты ну о-о-о-очень страшный, можешь слегка подправить недоработки природы с помощью фотошопа. Но так, чтобы это не бросалось в глаза.
Ошибки:
- НЕ фотография, где видно твоё лицо;
- размытое изображение, плохого качества;
- неестественное выражение лица, как на паспорте; неестественная поза;
- плохой фон: возле мусорки, дома на кухне, на тренажёре, на пьянке;
- нарочно перекошенная рожа;
- голышом, в непрезентабельной одежде, в купальнике;
- с eroтическим подтекстом;
- с другими людьми, и не ясно, кто из них ты.
Выбрали фото? Подумайте, вы бы доверили незнакомому человеку с таким фото свои деньги?
5) Информация «о себе»
По ней работодатель будет оценивать твою потенциальную пользу для его бизнеса. Размещай на странице дипломы, сертификаты о пройденных курсах, информацию о достижениях, кейсах, успешном сотрудничестве, участии в конкурсах. Добавь ссылки на свой сайт, резюме и портфолио, публикуй отзывы о себе.
Ошибки:
пустая страница. Кто такой? Что умеет? Где работал? Не ясно.
6) Посты на странице
Только относящиеся к твоей работе и немного о твоём приличном! хобби. Никаких матов, тестов «кто ты из Марвел», демотиваторов, срачей о политике, МЛМ.
Делай себе на страницу перепосты из групп партнёров, пиши о марафонах, в которых участвуешь, об обучающих мероприятиях, которые посещаешь.
Старайся делать по 2-3 поста/перепоста в неделю, чтобы страница выглядела живой. Попроси маму и друзей написать по паре комментов и поставить лайки.