Продолжаем копаться в творческом наследии предыдущего десятилетия. Сегодня у нас режиссеры, рожденные в 1970-х. Предыдущие части здесь, здесь, здесь и здесь.
Кристофер Нолан (1970 г.)
А можно обойтись одним известным словом? Ладно, распишем.
Итак Гений начал десятилетие... с "Начала".
И оглядывая всех тех, о ком я в этой рубрике уже писал, стоит признать, что начал он лучше всех: 8 номинаций и 4 премии "Оскар", сборы более 800 миллионов (учитываем, что это оригинальный авторский фильм, да еще и сай-фай), моментальное попадание во все топы всех времен и народов, где фильм пребывает до сих пор, статус Гения опять же. Говорят, себе за фильм Крис выдал 69 миллионов долларов.
Далее он закончил свою же трилогию о Бэтмене. К сожалению, финал вышел скомканным и даже местами дурацким (а слив Бэйна и хреново смонтированные драки вообще не прощу), но денег собрал больше миллиарда. И это в один год с "Мстителями".
Затем новый триумф - "Интерстеллар", не бесспорный, но все равно захватывающий, потрясающий и трогательный фильм о любви, чего от Нолана никто не ждал. В итоге более 600 миллионов сборов (опять сай-фай, опять оригинальный сценарий), 5 номинаций и 1 статуэтка за эффекты и всенародная любовь.
Ну и "Дюнкерк"... Пожалуй, самый слабый фильм Нолана. С режиссерской и операторской точки зрения все хорошо, но вот с исторической и смысловой - глупость. Тем не менее, 8 номинаций, 3 статуэтки и более 500 миллионов сборов.
А в этом году вышел "Довод", подробнее о котором можете прочитать здесь. На блокбастерном безрыбье коронавирусного года новый фильм Гения оказался главным фильмом года. И, видимо, самым прибыльным. Хотя свои же траты не окупил.
Кевин Смит (1970 г.)
Ох... тяжело писать, стыд как за себя.
Уже начало декады было всратым - Смит лоханулся на фильме "Двойной КОПец", но тогда все свалил на высокомерного Брюса Уиллиса. Затем забацал отличный триллер "Красный штат", чем приятно удивил.
А потом, сильно сидящий на траве, Смит задумал трилогию юмористических ужастиков со связующим персонажем Джонни Деппа, из которых, к счастью, сделал только два - "Бивень" и "Йоганутые" - на третий денег тупо не дали, ибо и первые два настолько чудовищные фильмы (особенно второй), что у самого Смита случится инфаркт (ладно, наверное, не из-за этого, но это бы многое объясняло).
В результате Молчаливому Бобу придется метнуться на телек, снимая там эпизоды "Флэша" и "Супердевушки". Ну а дальше оставалось только одно - вернуться к истокам, то есть штамповать сиквелы и триквелы своих же, всеми любимых, фильмов. Первой ласточкой стал прошлогодний релиз "Джей и молчаливый Боб: Перезагрузка", который у нас в стране даже не шел. На "томатах" зрительский рейтинг 94%, но сборы чуть больше двух миллионов... Потому что фильм на редкость тупорылый и не смешной (подробнее здесь). Если найдутся святые люди, то в дальнейшем Смит планирует выпустить третьих "Клерков" и вторых "Лоботрясов". Но лучше уже ничего не снимать.
Пол Томас Андерсон (1970 г.)
Глыба режиссуры после традиционного для себя перерыва в 5 лет в 2010-е вошел с недооценённым "Мастером" (последняя сильная роль великого Филипа Сеймура Хоффмана). По 3 актерских номинации, но ни одной награды от "Оскара" и "Глобуса"+ провальные сборы.
Внезапно для всех ПТА вернулся всего через 2 года со странным фильмом "Врожденный порок", всё с теми же Хоакином в главной роли и Джонни Гринвудом на саундтреке. Снова провал на "Оскаре" и по сборам. Через год он всё также внезапно выпускает документалку "Джунун" о Гринвуде в Индии.
Все это время параллельно снимает клипы для жены (певицы Фионы Эппл), Radiohead, Тома Йорка и сестёр HAIM. Только этим и зарабатывает, видать.
В 2017-м триумфально возвращается с "Призрачной нитью" и статуэткой за костюмы (еще б не дали!) при 6 номинациях и... кассовом провале.
Одно слово - гений.
Мои детальные разборы творчество великого мастера читайте здесь и здесь.
Николас Виндинг Рефн (1970 г.)
Безумный датчанин в начале 10-х переходит из статуса локально известного режиссера в мировые знаменитости за счет успеха "Драйва" (собрал в 5 раз больше, чем стоил + "Пальмовая ветвь" в Каннах). Но уже на следующем фильме ("Только Бог простит") Рёфн всё больше начинает уходить в одному ему понятный неоновый трэш-артхаус, где всё красиво, дорого, медленно и невыносимо.
Следом идет "Неоновый демон". Одни критики начинают сомневаться в выданных ранее авансах, другие считают его оригинальным автором. С такой же поляризацией мнений Рёфн столкнулся в том году, представив свой самый длинный фильм в виде сериала "Слишком стар, чтобы умереть молодым". Я пока так и не набрался смелости его осилить.
Тодд Филлипс (1970 г.)
Свежий триумфатор всего и вся, режиссер самого кассового фильма с рейтингом R в истории кино, начинал десятилетие в привычном для себя формате комедии с отличного фильма "Впритык". Затем зачем-то развил до трилогии свой "Мальчишник" (на самом деле "Похмелье"), собрав хренову тучу денег (собственно, это и есть единственная причина создания трилогии). Отскочил в сторону криминальной true story ("Парни со стволами"), чтоб в прошлом году ошеломить общественность и идиотов всех мастей "Джокером". И да, если выбирать актера десятилетия, то это конечно же Хоакин.ъ
М. Найт Шьямалан (1970 г.)
Человек, которому когда-то выдали, наверное, самые щедрые авансы в истории Голливуда, в 2000-е так три раза облажался, что кажется, в новом десятилетии должен был собирать бутылки, но тут какие-то безумцы выдали ему 150 миллионов на киноадаптацию "Аватара", и... боже, как же его засирали и засирают до сих пор. Фильм еле окупился и взял 5 "Золотых малин" из 9 номинаций, включая "худшего режиссера" (подробнее о казусах этой премии читайте здесь и здесь).
И не успели критики похоронить карьеру Шьямалана, как он пробил новое дно с "После нашей эры", на который 9 продюсеров (в том числе он сам и Уилл Смит) выдали ему 130 миллионов! Вера Уилла Смита в собственный сценарий была сильнее здравого смысла, что привело к очередному провалу. На родине фильм собрал только 65 миллионов, а в мире 240. Но это явно не то, на что рассчитывали все причастные.
Шьямалан зализал раны и за 5 лямов на телефон снял триллер "Визит", собравший в 20 раз больше бюджета! Но это было только начало, ибо дальше "Сплит", официально стоивший 9 миллионов (извините, а какая з/п у МакЭвоя?) захапал 278 миллионов! Шьямалан решил ковать железо, пока горячо, выпустив еще и тупорылый финал внезапной трилогии, который принес в копилку еще 246 лямов (при бюджете в 20).
Мимо таких успехов не могла пройти Apple, которая припахала индуса к своему стриминговому сервису, для которого тот снял сериал "Дом с прислугой". Рейтинг на IMDb 7.9, отзывы неплохие, на второй сезон уже продлили.
Потрясающий человек. Заслужил фильм о самом себе.
Мартин МакДона (1970 г.)
Культовый театральный драматург и обладатель "Оскара" за короткометражку снял в 2010-е два из трех своих фильмов. В 2012-м провалился со слабоватыми "Семью психопатами", несмотря на отличный каст и репутацию. Зато через 5 лет наверстал с лихвой "Тремя билбордами на границе Эббинга, Миссури": 7 номинаций на "Оскар", 2 статуэтки, 4 "Золотых Глобуса" из 6 номинаций, сборы в 10 раз больше бюджета и заслуженный статус одного из лучших фильмов десятилетия.
Паоло Соррентино (1970 г.)
Завсегдатай европейских кинофестивалей 00-х в прошлой декаде вдруг выстрелил в мир своей "Великой красотой" ("Оскар") и хитовым сериалом "Молодой папа".
Тим Миллер (1970 г.)
Человек из мира короткометражек (и номинант на "Оскар" в этой нише), в прошлом десятилетии перешел в высшую лигу и сразу словил успех с первым "Дэдпулом" (до "Джокера" и "Логана" был самым кассовым фильмом со взрослым рейтингом). После этого спродюсировал на пару с великим Финчером отпадный мультсериал "Любовь, смерть и роботы" (и что-то в нем снял). В том году он зачем-то ввязался в протухшую франшизу "Терминатор", сняв шестую часть. В итоге разгромная критика и низкие сборы, а на родине вообще провал. Подробнее здесь.
Тейлор Шеридан (1970 г.)
Актер, 20 лет снимавшийся в сериалах и не на главных ролях, в 2010-е сначала выстрелил как отличный сценарист ("Убийца", "Любой ценой", "Убийца 2"), а потом и сам встал за камеру, сняв "Ветряную реку" и сериал "Йеллоустоун". Скоро представит новый фильм - "Те, кто желает мне смерти" с Анджелиной Джоли и Джоном Бернталом в главных ролях.
Энтони Руссо (1970 г.)
На пару с младшим братом долгое время снимал сериалы и рекламу. Каким-то макаром их вызвали в Marvel, сделав предложение, от которого они не смогли отказаться - поставить сиквел "Капитана Америки". И они справились: 714 миллионов сборов и хорошая критика. Студию это устроило, и она поставила их у руля триквела. Он в свою очередь уже перевалил за миллиард.
Вопрос "кому завершать эпопею?" отпал сам собой. И братья снова не подвели: первая часть финала собрала еще в 2 раза больше, а вторая - стала самым кассовым фильмом в истории, жульническим путем обогнав "Аватара". И это при том, что художественных достоинств у фильмов нет вообще (подробнее об этом здесь). Нынче братья впервые представят оригинальный фильм.
Нил Маршалл (1970 г.)
Оригинальный автор, подаривший нам "Псов-воинов", "Спуск" и "Судный день", почти все десятилетие проработал над крупнобюджетными сериалами ("Игра престолов", "Ганнибал", "Мир Дикого Запада"), чтоб под конец все разом перечеркнуть - снять "Хэллбоя". Боль. Подробнее здесь.
Алекс Гарленд (1970 г.)
Все 00-е британец проработал сценаристом у Дэнни Бойла, а в 2010-е нашел в себе силы встать за камеру и снял два очень полюбившихся критикам фильма: "Из машины" и "Аннигиляция". Первый вполне смотрибельный, второй - глупость. В этом году представит сериал "Программисты".
Скотт Купер (1970 г.)
Некогда актер второго и третьего плана в 2009-м снял фильм "Сумасшедшее сердце", которое в итоге получило 2 "Оскара". В прошлой же декаде Купер выдал три очень крепких жанровых работы - "Из пекла", "Черная месса" и "Недруги", припахав к каждому звездный состав. В этом году обещал первый хоррор - "Оленьи рога".
Мэттью Вон (1971 г.)
Друг и некогда компаньон Гая Ричи в 2010-м сорвал большой куш с "Пипцом" (собрал в 3 раза больше стоимости) и застрял в мире комиксов, ничего другого за 10 лет не снимая: "Люди Икс: Первый класс" и 3 части "Kingsman". Третья часть, видать, получилась настолько "хорошей", что ее отправили на досъёмки и перенесли дату релиза. А потом еще 2 раза. Но с коммерческой точки зрения Вон более чем успешен.
Дункан Джонс (1971 г.)
Сын Дэвида Боуи, не успев в конце 00-х начаться как режиссер с прекрасной "Луной 2112", в 2010-е закончился. Из трех снятых им фильмов - "Исходный код", "Варкрафт" и "Немой" - похвалить можно только первый. Переоценили человека в свое время.
София Коппола (1971 г.)
Дочка великого и ужасного Фрэнсиса, кузина великого и ужасного Николая Кейджа, сестра талантливого Романа, тётя смешного актера Джейсона Шварцмана и начинающей режиссерши Джии, бывшая жена великого Спайка Джонса, обладатель "Оскара" и "Золотой малины" хорошо начала прошлое десятилетие с фильмом "Где-то" (приз в Каннах), продолжила пустышкой "Элитное общество" и окончила "Роковым искушением" (еще одна ветвь в Каннах). Нынче грядет новый фильм - воссоединение с великим Биллом Мюрреем.
Бен Аффлек (1972 г.)
Человек, чья карьера актера и личная жизнь в 2000-е познала крутые американские горки, начал свое режиссерское десятилетие с мощного фильма "Город воров", продолжил триумфом пропагандисткой и лживой лентой "Операция "Арго"" (3 премии "Оскар", в том числе Аффлеку как продюсеру) и временно (?) сдулся на "Законе ночи" (об этом здесь).
Ах, да еще он много бухал.
Элай Рот (1972 г.)
Друг Тарантино всё десятилетие делал то, что он умеет лучше всего - снимал плохие и очень плохие фильмы. Из 4-х я смотрел 3. Ни одного не рекомендую. Интересно, что ему говорит Тарантино?
Сет МакФарлейн (1972 г.)
Отец семейства Гриффинов в 10-х впервые попробовал себя в режиссуре кино и тут же снискал успех с "Тедом" (сборы в 11 раз больше бюджета), но сразу чуть не провалился с "Миллионом способов потерять голову" (4 номинации на "Малину"), в следствие чего вернулся к Теду, но уже не так удачно - сборы всего в два с лишним раза превышали бюджет. Потом Сет сбежал на телек, где помимо основного детища работает над сериалом по мотивам "Стартрека", который идет уже 3 сезона.
Дэвид Мишо (1972 г.)
Австралиец, 00-е закончивший хорошей криминальной драмой "По волчьим законам", прошлую декаду открыл еще лучшим фильмом - "Ровер". Потом его купил Netflix, для которого он снял два слабых фильма - "Машина войны" и "Король". Параллельно писал сценарий и продюсировал сериал по своему же фильму "По волчьим законам" и мини-сериал "Уловка 22" Джорджа Клуни (о нём здесь).
Джо Райт (1972 г.)
Могучий британский визионер начал десятилетие с проходной б-шки "Ханна", подработал в "Чёрном зеркале", потом выдал красивую и интересную интерпретацию "Анны Карениной", чтобы сразу после провалиться с "Пэн: Путешествие в Нетландию" (сборы в США 35 миллионов при бюджете в 150 миллионов). Но вовремя реабилитировался с "Темными временами" (6 номинаций, 2 статуэтки), про которые читайте здесь.
Асгар Фархади (1972 г.)
Мощный перс начал декаду со своего лучшего фильма - "Развод Надера и Симин" ("Оскар" и "Глобус"), после чего снял еще три фильма, которые, конечно же проигрывали по накалу триуфмальному фильму. И хотя за "Коммивояжера" ему дали второй "Оскар", продиктовано это решение Академии было отнюдь не художественными достоинствами фильма, а политикой: раз Трамп против Ирана, значит, Академия «за».
Бен Уитли (1972 г.)
Продуктивный британец вошел в декаду со странным (и не понятым мной "Списком смертников"), потом повеселился на "Раз! Два! Три! Умри!" (рекомендую), поэкспериментировал с формой и содержанием в "Поле в Англии", поставил провальную "звёздную" "Высотку" и опять повеселился в "Перестрелке". В этом году грозится очередным ремейком триллера "Ребекка" (есть версия Хичкока), а потом снимет... второй "Tomb Raider". Зачем-то.
Том Хупер (1972 г.)
Британец мощно ворвался в декаду с "Король говорит!" (12 номинаций, 4 статуэтки), затем удачно выступил в прокате с "Отверженными" (450 миллионов сборов + 3 "Оскара" из 8 номинаций), чтоб сразу после порадовать ЛГБТ-сообщество "Девушкой из Дании" (4 номинации, 1 приз). Казалось бы, успешнейшее десятилетие, что может пойти не так? И тут он решил скрестить актеров с котами в свежей версии мюзикла "Кошки"... Как говорили в фильме "Последний киногерой": big mistake!
Лен Уайзман (1973 г.)
Некогда интересный режиссер, а теперь просто муж Кейт Бекинсейл за все 10-е снял ровно один фильм - провальный ремейк "Вспомнить всё" - но много работал на телеке. Еще как продюсер выдоил напрочь им самим же созданную франшизу (он же семейный бизнес) "Другой мир". А ведь когда-то ему доверили 4-го "Крепкого орешка"...
Луи Летерье (1973 г.)
Человек, чью карьеру запустил Люк Бессон ("Перевозчик" 1 и 2, "Дэнни Цепной пес") в 10-е вырвался из рабства, сняв посредственную "Битву титанов", подняв бабок на дурацкой "Иллюзии обмана" и поставив самую пошлую комедию Саши Бэрон Коэна "Братья из Гримсби". Ныне на Netflix.
Райан Джонсон (1973 г.)
Некогда ворвавшийся в сердца критиков интересным "Кирпичом", в 10-е получил большой бюджет на экранизацию своего сценария "Петля времени". Да так удачно, что попал в режиссерское кресло 8-го эпизода "Звёздных войн", которые до выхода 9-го было принято засирать. Повезло же Райану, что Джа Джа Абрамс сделал фильм еще хуже - фанаты саги недавно даже извинились.
В том году Джонсон хорошо выступил с классным детективом по своему же сценарию "Достать ножи" (3 номинации на "Глобус"). Про него читайте здесь.
С. Крэйг Залер (1973 г.)
Настоящий самородок 2010-х, сценарист, режиссер и композитор трех шикарных и суровых мужских фильмов - "Костяной томагавк", "Драка в блоке 99" и "Закатать в асфальт". Один краше другого, смотреть все, а читать про один из них тут.
Йоргос Лантимос (1973 г.)
Греческий чемпион-умница по кинематографическим наградам всё десятилетие собирал урожай: сначала получил приз в Венеции за "Альпы", потом 3 награды в Каннах за "Лобстера" (в том числе собаке) + номинация на "Оскар" за сценарий, затем опять Канны - за сценарий к "Убийству священного оленя" и джек-пот (по номинациям, но не по наградам) за "Фаворитку" (10 номинаций на "Оскар", 5 на "Глобус", 12 от BAFTA и 2 статуэтки в Венеции). Монстр.
Джей Си Чендор (1973 г.)
Интересный автор, появившийся в Голливуде в прошлой декаде. Начал с финансовой зауми под названием "Предел риска" (номинация за сценарий), закрепил успех с one man show "Не угаснет надежда" (номинация за монтаж звука), продолжил отличным "Самым жестоким годом" и споткнулся на типичной б-шке для Netflix "Тройная граница". Зачем полез в этот жанр, непонятно.
Джастин Лин (1973 г.)
Что сказать про человека, находящегося в рабстве у Вина Дизеля? Что он снял 4 "Форсажа". В этом году должен был представить уже 9-ю часть, но пандемия все испортила. Да, иногда Дизель отпускал его погулять, в следствие чего в фильмографии тайваньца числятся эпизоды разных сериалов (в том числе "Настоящего детектива") и дурацкий триквел "Стартрека", о котором здесь.
Хармони Корин (1973 г.)
Прославленный сценарист скандальных фильмов ("Детки", "Кен Парк") раз в несколько лет снимал трехкопеечное дерьмо, которое ценили только критики. В новом десятилетии изменился только бюджет фильмов, что позволило привлекать звезд первой величины (Джеймс Франко, Селена Гомес, Маканаги), но содержание осталось прежним - что "Отвязанные каникулы", что "Пляжный бездельник" - это растянутые хип-хоп клипы. Кто и зачем ему дает деньги, загадка. Подробнее здесь.
Дэвид Роберт Митчелл (1974 г.)
Внезапная звезда авторского кино прошлой декады начал с какой-то дряни, посвященной главному в жизни американского подростка - адской пьянке на весь район ("Миф об американской вечеринке"). После чего святые люди дали ему 2 миллиона на реализацию собственного сценария о смерти после добрачного секса. Фильм в нашем прокате назывался "Оно" и заслужил массу хвалебных рецензий и номинацию на Каннском фестивале. Через 4 года Митчелл снимает перемудрённый детектив-нуар по своему сценарию ("Под Сильвер-Лэйк") и тот с треском проваливается. Будущее туманно.
Дерек Сиенфрэнс (1974 г.)
Этот человек, как режиссер, в прошлой декаде как раз и появился. Очень хорошо начал с "Валентинки" (2 номинации на "Глобус" и одна на "Оскар"), продолжил спорным "Местом под соснами" и хорошим "Светом в океане". В этом году выпустил отличный сериал "Я знаю, что это правда" с Марком Руффало (подробнее здесь).
Рубен Фляйшер (1974 г.)
Человек, сорвавший куш под конец 2000-х "Зомбилэндом", в 10-х продолжил баловаться на "Успеть за 30 минут", провалился с "Охотниками на гангстеров" (при отличном касте), из-за чего вынужден был отпахать на телеке, но сразу после выстрелил сдрянью под названием "Веном" (более 800 миллионов сборов). Это позволило вернуться к истокам и снять абсолютно ненужное продолжение "Зомбиленда" в том году (о нём здесь). К "Веному 2" его, кстати, не подпустили.
Джоэл Эдгертон (1974 г.)
В 2010-х режиссерские силы нашёл в себе актер, некогда сыгравший сводного брата Дарта Вейдера. За декаду отчитался двумя фильмами: хорошим триллером "Подарок" и драмой "Стертая личность" про попытку перевоспитания гея (2 номинации на "Золотой Глобус"). Также несколько раз подработал сценаристом, но из всех работ достойной вашего внимания считаю только "Ровера".
Эдгар Райт (1974 г.)
Один из лучших и самобытных режиссеров современности прошлое десятилетие открыл культовым "Скоттом Пилигримом против всех", который незаслуженно провалился в прокате и не сразу нашел своего зрителя. Зато по итогам декады вошел во многие топы.
Затем он хорошо закончил свою трилогию "Корнетто" фильмом "Армагеддец", после чего приступил к написанию сценария "Человека-муравья", чтоб потом самому же его и экранизировать. Но продюсерам итоговый вариант Райта не понравился, и он убыл с проекта, зря потравив 2 года (хотя в титрах значится как один из сценаристов).
Долго он не горевал и через 2 года выдал оригинальную музыкальную комедию "Малыш на драйве", на которой собрал неплохие денежки (подробнее здесь)
Джозеф Косински (1974 г.)
Бывший архитектор, как режиссер именно в прошлой декаде и состоялся. Начал с полусиквела/полуремейка "Трона", который по тем временам был довольно дорогим и окупился только за счет мировых сборов. Именно поэтому никакого продолжения франшизы нет до сих пор. Тем не менее потом ему посчастливилось поработать с самим Томом Крузом над "Обливион", который на родине провалился, а в мировом собрал весьма скромно для фильмов с Крузом. Но последнему работать с режиссером понравилось, поэтому он пригласил Косински снимать сиквел "Топ Гана", который должен был выйти в этом году.
Анджелина Джоли (1975 г.)
Еще один человек, в 2010-х попробовавший снимать фильмы. Начала она, как и полагается независимому и свободному от чужого влияния либералу, с насквозь пропагандисткой агитки "В краю крови и меда" про гражданскую войну в Югославии. Почему-то фильм выдержан исключительно в рамках версии Пентагона и Госдепа (кстати, рейтинг 4.5).
Затем выдала неплохой военный биографический фильм "Несломленный" (по сценарию братьев Коэн), заслуживший 3 технических номинации.
Но тут же Анджелина сделала ошибку - решила привлечь в свой новый фильм тогдашнего мужа - Брэда Питта - с которым не снималась со времен "Мистера и миссис Смит". В результате фильм, сценарий к которому она сама же и написала и стоивший 10 миллионов, собрал целых 3 миллиона и пачку разгромных рецензий. А потом еще и развод с сильно пьющим Питтом грянул.
После этого Джоли вернулась к своей любимой теме - политической пропаганде, сняв фильм "Сначала они убили моего отца" про режим красных кхмеров в Кампучии.
Анджелину мы, конечно, любим, но режиссер из нее так себе
Брэдли Купер (1975 г.)
Декаду режиссеров, вышедших из актеров, продолжает человек, которого когда-то называли "новым Томом Крузом". Снял он пока ровно один фильм, но зато сразу с масштабом и Леди Гагой. Очередная версия мюзикла "Звезда родилась" была номинирована на 8 "Оскаров", но получила всего 1 — за песню. Подробнее здесь.
Кейси Аффлек (1975 г.)
И снова в режиссерском кресле актер. Младший брат Бена Ельцина начал свой постановочный путь с какого-то трэш-перформанса с Хоакином в роли начинающего репера ("Я все еще здесь"), а закончил хорошей "выживальческой" драмой "Свет моей жизни", которая была бы еще лучше, если бы не вторила ранее вышедшей и во многом схожей драме "Не оставляя следов".
Зак Брафф (1975 г.)
Опять актер. Звезда сериала "Клиника" начал снимать еще в 2000-х (хороший фильм "Страна садов"), а в прошлой декаде отметился двумя фильмами ("Хотел бы я быть здесь" и "Уйти красиво"), из которых нужных ни одного, но второй неплохо заработал за счет сюжета вокруг влажной мечты большинства людей в капиталистической стране - ограбить банк.
Тайка Вайтити (1975 г.)
И... опять актер (хотя прославился он именно как режиссер). Это второй после Питера Джексона успешный новозеландский режиссер с мировым именем. Начало декады он встретил на родине, снимая очередное трёхкопеечное инди ("Мальчик"), параллельно работая на телевизоре. И тут внезапно случился прорыв в мировой кинематограф - "Реальные упыри".
Успех дешевого мокьюментари он закрепил отличной комедией "Охота на дикарей". Но уже на стадии производства фильма на него вышли люди из Marvel, предложив ему снять триквел Тора. С чем Тайка более чем успешно справился (более 800 миллионов сборов), сняв один из лучших фильмов в идиотской комикс-вселенной.
Самым продуктивным годом оказался прошлый: вышел очередной фильм по своему сценарию ("Кролик Джоджо"), уже с бОльшим бюджетом и звёздным кастом (2 номинации на "Глобус"), собственный сериал ("Чем мы заняты в тени"), который сразу был продлен на второй сезон, и еще Тайка поработал над "Мандалорцем". А впереди 4-й "Тор". Про "Кролика" читайте здесь.
Джеймс Ван (1977 г.)
Мастер дешёвых ужасов, собирающих в разы больше стоимости, всё десятилетие пугал подростков "Астралами" и "Заклятиями", на секунду отвлекшись на "Форсаж 7". Под конец десятилетия принес DC более миллиарда с "Акваменом" (о нем здесь). Впереди новые ужастики и сиквел рыбалюда.
Ли Уоннелл (1977 г.)
Еще один актер в нашем списке. Человек, некогда сыгравший фотографа в первой "Пиле", был ее же сценаристом и продюсером (вместе с Джеймсом Ваном). Потом написал еще пару "Пил" и "Астралов", пока не вырвался на вольные хлеба с классным "Апгрейдом". В этом году вышла его версия "Человека-невидимки", и она отстой.
Кэри Фукунага (1977 г.)
Выдающийся американец японских кровей скромно начал десятилетие с очередной экранизации "Джейн Эйр", но сразу же после выдал первый сезон "Настоящего детектива", моментально вписав себя в историю режиссуры и сериалостроения. До сих пор его успехом не могут похвастаться коллеги, зачем-то снимающие новые сезоны. Товар-то штучный.
Но Кэри не почивал на лаврах, а работал с Netflix, выдав отличную военную драму "Безродные звери" про детей-солдат в Африке. Далее всё тот же Netflix выдал ему денег на новый авторский сериал "Маньяк". В этом году должен был выйти его фильм про Бонда, но не срослось.
Джеймс Франко (1978 г.)
Это уже который актер? Но он точно самый продуктивный из всех вышеприведенных коллег. Правда, толку от этого мало. Снимает Джеймс очень много, как и снимается сам. Из огромного числа работ стоит смотреть только "Горе-творца" (о нем здесь) и сериал "11.22.63" по Стивену Кингу, для которого Франко снял пару эпизодов.
Александр Ажа (1978 г.)
Человек, которого когда-то пророчили в спасители жанра хоррор, за прошлое десятилетие снял фигню под названием "Пираньи 3D", странный фильм "Рога", скучную "Девятую жизнь Луи Дракса" и под конец декады выдал крепкую жанровую штуку "Капкан", которую оценил сам Тарантино.
Джон Красински (1979 г.)
И... актер. Опять! Два фильма - безуспешная семейная драмедия "Холлеры" и сверхуспешный хоррор "Тихое место". В этом году должен был выйти сиквел. Зачем-то.
Нил Бломкамп (1979 г.)
Некогда любимец всего прогрессивного человечества (и лично Питера Джексона), от которого все ждали большего, чем он смог дать. В прошлом десятилетии снял "Элизиум" (который был более дорогой версией всё той же истории, которая его прославила, то есть "Района №9"), побитого критиками "Робота по имени Чаппи", после чего стал активно готовиться к экранизации собственного сценария по франшизе "Чужой" (даже Сигурни Уивер дала согласие), но Ридли Скотт сказал "нет! я сам всё испорчу!" и, что характерно, испортил.
Нил начал заваливать интернет интригующими короткометражками, в надежде найти спонсоров на превращение хотя бы одной из них в полноценный фильм, но не срослось. Будущее туманно.
Джордан Пил (1979 г.)
И завершает десятилетие... актёр!
Два фильма - две удачи:
1) "Прочь" - 255 миллионов сборов при стоимости в 4,5, четыре номинации на "Оскар", 1 статуэтка самому Пилу.
2) "Мы" - снова 255 миллионов сборов, но уже при бюджете в 20-ку.
Таковы плоды рук людей, рожденных в 1970-х. Дальше нас ждут 1980-е.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы