В автошколе вы не узнаете, какая скорость вас убьет, или как вы должны парковаться с учетом других автомобилей. Но зато вы освоите езду по дуге до совершенства.
Что связывает пробки с авариями? Культура вождения. На курсах ей не учат. Мы должны изучить ее сами.
1. Не блокируйте левую полосу
Левая полоса используется для обгона. После этого маневра разблокируйте ее. Блокировка левой полосы не только препятствует движению, но и создает опасные ситуации, например, вождение бампер в бампер, которое может быстро превратиться в аварию.
2. Не относитесь к полосе поворота, как к прямой
Перекресток. Две полосы для движения прямо по главной дороге, одна для поворота направо. Первые два чаще всего закупорены, последние - пусты, потому что гораздо меньше желающих выбирают съезд с дороги. Те, кто едет прямо, часто используют это. Они миновали пробку, желая за несколько метров до поворота сменить полосу движения и ехать прямо. Это не всегда удается, из-за чего полоса для поворота направо тоже блокируется.
3. Парковка с головой
Если вы паркуетесь параллельно: занимая крайнее место, доберитесь до самого конца парковочного места. Не сравнивайте с другими автомобилями, которые могут быть припаркованы неправильно. Не оставляйте пустое пространство, в которое не поместится даже самый маленький автомобиль. Также помните про пешеходов и велосипедистов.
Если вы паркуетесь перпендикулярно: помните, что для одного автомобиля предусмотрено одно место.
4. Используйте поворотники.
Правила предписывают использовать поворотники. За несигнализированную смену полосы мы можем получить штраф. То же самое касается перекрестков. Их использование не только повышает безопасность, но и разжижает движение.
5. Не блокируйте перекрестки
Не въезжайте на перекресток, если видите, что другие не могут с него съехать. Блокировка перекрестков - одна из худших практик, из-за которой пробки образуются даже там, где их не должно быть.
6. Отключить любопытство
Авария. Одна из двух полос заблокирована. Издалека видно, что на месте уже работают спасательные службы. Пробка движется медленно. Но могла бы быстрее, если бы водители, находившиеся рядом с аварией, не решили бы провести разведку места происшествия.