Среди множества техник продаж в мире "холодный звонок" является одним из самых популярных.
"Холодный звонок" - это как правило звонок по телефонной базе "всем подряд" с целью узнать не заинтересует ли их это предложение, трактуя данный обзвон, как некое рекламное предложение. Суть данного обзвона выявить кто проявит хотя бы малейший интерес к данному продукту и перевести его в категорию заинтересованных, или иначе говоря "теплых" клиентов.
Понятие "холодный звонок" заключается в его названии: звонок, адресованный незнакомым людям, с целью выяснить и установить дальнейшие отношения.
Обычно в компании данная работа поручается менеджерам по продажам, которые по заранее описанному сценарию (скрипту продаж) с готовыми и наработанными фразами и предложениями для вопросов, ответов и возражений (со стороны клиентов) ведут телефонные переговоры.
Уметь грамотно выполнить и получить результат может только менеджер по продажам, владеющий техникой продаж, умеющий составить или пользоваться скриптами, работающий с возражениями и стрессоустойчивый.
Кажется, что этими качествами нетрудно обладать. Но многих менеджеров такая работа не устраивает.
И в последнее время на смену данной технологии приходят телефонные роботы с записью первоначального разговора — презентации предложения. И если далее абонент проявляет интерес, к разговору подключается менеджер, которой может вести диалог, проконсультировать и заинтересовать покупателя. Предложить ему более выгодные условия, рассказать об особенностях приобретения, представить свой продукт.
Данная техника продаж успешно используется как крупным, так и небольшими фирмами.
Однако далеко не все добиваются успеха при ее применении.