Так называли курковую двустволку с укороченными до 20 дюймов стволами.
Ещё в 1844 году два приятеля основали компанию, которая носит теперь их имена и входит в четвёрку крупнейших американских банков. А начиналось всё с перевозки ценных грузов, в том числе и на Дикий, тогда ещё, Запад. Эти грузы, разумеется, требовали серьёзной охраны и вид стрелков с характерным оружием, их сопровождавших, привёл к тому, что все ружья, соответствовавшие образцу, который заказывала для вооружения своих сотрудников эта компания, получили в народе прозвание «Уэлс Фарго». Вы можете видеть такие ружья в многочисленных вестернах у, восседающих рядом с кучерами на козлах дилижансов, охранников.
Полюбились эти удобные и эффективные ружья и помощникам шерифов на Диком Западе, поэтому второе распространённое название для них — это «шерифская модель».
В чём её достоинства? Всегда наготове два приличных заряда картечи — достаточно лишь взвести одним движением ладони оба курка. Короткие стволы дают хорошее рассеивание картечи при стрельбе накоротке и меньше риск зацепиться ими за что-либо при быстром развороте, что важно при стрельбе в городе, а тем более в помещении. Да и в зарослях, где имеют привычку прятаться беглые злодеи, тоже.
Сама конструкция двустволки с горизонтальным расположением стволов сформировалась в Англии и потому уже её копировали по всему миру. В России ещё в 1902 году на Тульском императорском оружейном заводе наладили серийное производство знаменитой курковой «тулки». Эта «классика», если укомплектовать её стволами соответственной длины будет типичной «шерифской моделью».
И это будет очень неплохим выбором оружия для защиты своего жилища, на что мы должны иметь полное конституционное право.
До последнего времени в США тот, кто угостил, например, зарядом картечи, ломящихся к нему в дом, незваных гостей, автоматически оправдывался.
Теперь, правда, правит бал BLM и уже незваные гости, ежели цвет их подходящий, то они, судя по всему, имеют неписанную лицензию на отстрел негостеприимных домовладельцев. Бумеранг цветных революций вернулся на родину их теоретиков. Не нашлось, видимо, в английском языке поговорки соответствующей русской - «Не рой яму другому — сам в неё попадёшь!»
А теперь мой стишок о Диком Западе:
Горячие камни,
Скала за спиной
И злобных охотников
Жалящий рой.
Погоня окончена -
Я в западне.
Последние капли
У фляги на дне.
И пояс патронный
Почти опустел.
Похоже, удаче
Подходит предел.
Лишь час продержаться
И ночь упадёт.
Попробую смыться -
Нож жертвы найдёт.