В течение долгого времени ужас был очень исключительным, как с точки зрения пола, так и расы. Это в основном так, несмотря на то, что многие маргиналы тяготеют к ужасу, потому что этот жанр позволяет нам наблюдать за событиями (катастрофы, травмы) с безопасной дистанции кино .
Все чаще фильмы ужасов оказываются идеальным жанром для социальных экспериментов, чтобы понять другого, а не демонизировать его. В центре сюжета хоррора все чаще оказываются женские персонажи.
Долгое время женщины были объектом любования в начале истории и жертвами к концу фильма. Теперь же все меняется. Женщины стали сильнее, а их персонажи сложнее.
Итак, в духе Хэллоуина мы собрали исчерпывающий (скорее всего, неполный) список лучших феминистских и женских фильмов ужасов всех времен.
Prevenge / Преместь (2016)
Этот дерзкий, британский инди-шедевр - поистине мать всех комедий ужасов. Рут беременная и скорбящая мать-одиночка, совершает жестокие убийства по приказу своего еще нерожденного ребенка-убийцы. Сценарист-режиссер Элис Лоу также снялась в нем, когда она была в третьем триместре.
US / Мы (2019)
«Мы» - фильм выдающегося режиссера современного Ренессанса в социально-сознательном ужасе Джордана Пила, просто должен был попасть в наш список.
Ginger Snaps / Оборотень (2000)
«К 2000 году сделать что-то новое в жанре хоррора было задачей нетривиальной, но этому скромному канадскому фильму удалось: «Оборотень» — едва ли не первая картина о девушке-вервольфе.»
Афиша
Джинджер и Бриджит Фитцджеральд - сёстры, поклявшиеся, что всегда будут вместе. Они ведут довольно довольно асоциальный образ жизни, сторонятся одноклассников, снимают на камеру собственные смерти и вообще поклонницы всего мрачного. Метафора "оборотень как половое созревание" хорошо проработана.
Raw / Сырое (2016)
Девушка должна есть, но сыроедение выводит термин "людоед" на совершенно новый уровень. Этот поразительный артхаусный хоррор от сценариста-режиссера Джулии Дюкур исследует сложные отношения женщин с сексуальностью, едой, потреблением и друг другом. Фильм не для слабонервных.
The Stepford Wives / Степфордские жены (1975)
Квинтэссенция аллегории хоррора как феминистской теории, оригинальные Stepford Wives оказали огромное влияние на социально сознательный хоррор, и Джордан Пил назвал их главным источником вдохновения для Get Out (Прочь) . Более эпатажная перезагрузка Николь Кидман доставляет удовольствие, но вы потеряете многое из того, что сделало 1970-е кульминацией феминистского движения второй волны.
Eve's Bayou / Пристанище Евы (1997)
Великолепная южная готика, вездесущие мотивы сексизма и расизма преследуют женщин-протагонистов «Пристанища Евы» . Сценарист и режиссер Каси Леммонс (которая ранее получила Оскар за « Молчание ягнят» ) основывает фильм на жизни чернокожих женщин, в частности через юную (в то время, а теперь получившую премию Эмми) Джернни Смоллетт, которая борется с воспоминаниями и психологическими травмами.
Revenge / Выжившая 2018
Режиссерский дебют Корали Фаржеа фильм «Месть» показывает ужас изнасилования и его последствия. Жанр ужасов, если уж на то пошло, является создателем фильмов о мести за изнасилования ( « Я плюю на ваши могилы» например) .
A Girl Walks Home Alone at Night / Девушка возвращается одна ночью домой(2014)
Полнометражный дебют сценариста и режиссера Аны Лили Амирпур, в котором она также играет, описывается как «первый иранский вестерн о вампирах».
Фильм переворачивает с ног на голову каждый жанровый образ, о котором идет речь. Не смотря на нуарную атмосферу, лишен клишированности и предсказуемости. “Девушка возвращается одна ночью домой” – стильный вымысел, играющий по канонам классической европейской школы кинематографа с нотками американского постмодернизма. В этом немногословном кино со зрителем общается музыка и визуальный ряд, где каждый кадр – шедевр.
We Are What We Are / Мы такие, какие есть (2013)
Один из наименее известных фильмов в нашем списке, We Are What We Are - американская адаптация мексиканского оригинала 2010 года (к которому мы, к сожалению, не смогли получить доступ). Торговля библейскими аллегориями, рассказывает историю сестер Айрис и Роуз, переживших буквально ужасные издевательства со стороны властного главы семейства.
Goodnight Mommy / Спокойной ночи, мамочка (2014)
Дебют польской писательницы-режиссера Вероники Франц проходит по тугому сплетению напряженности, паранойи и фрейдистских проблем с мамой. Мальчики-близнецы технически являются главными героями, но именно их «чудовищная» мать, которая пытается оправиться от перенесенной пластической операции, действительно вызывает сочувствие кинозрителей.
Under the Skin / Побудь в моей шкуре (2013)
Смесь артхауса и фантастики от режиссера «Сексуальной твари» Джонатана Глейзера. В главной роли – обольстительная Скарлетт Йоханссон.
Девушка каждый день ездит по трассе Эдинбург-Глазго, подбирая случайных попутчиков. Конечно, пышногрудая красавица с зелеными глазами не может не привлечь внимание автостопщиков, в основном здоровых и мощных мужчин, которые с удовольствием соглашаются на ее предложение подвезти. Но цели девушки куда ужасней.
На сегодня все. Не забудьте подписаться на мой канал. Совсем скоро продолжение списка фильмов ужасов с женщинами в главной роли.
Кстати , вы можете прислать свои варианты, если они не попадут в мой список, то составлю еще одну часть по рекомендациям моих читателей, то есть вас) .