Модели BMW известны не только своей технической изысканностью и ориентацией на удовольствие от вождения, но и обычно наделены выразительным дизайном. Это не всегда приносит пользу премиальному бренду. В нашем субъективном сравнении мы покажем автомобили, которые больше всего поразили автомобильную среду - не всегда из-за чрезмерно оригинального внешнего вида, иногда также из-за противоречивой концепции, несовместимой, как утверждают некоторые фанаты, с кредо бренда.
Список был создан в результате бурного обсуждения в редакции, которое подтвердило нашу уверенность в том, что BMW - действительно эмоциональные автомобили. Некоторые модели присутствуют на нем именно потому, что вызвали споры в команде, которая управляла этими автомобилями, поэтому они знают их не только в лицо. Мы ограничились 10 позициями и только теми, у которых вся (за одним исключением) машинная жизнь приходится на 21 век.
1/10 BMW Z3 Купе (E36/8)
BMW Z3 Coupé (E36/8) - это автомобиль в нашем списке, который больше всего удивил нашу редакционную команду, и единственный автомобиль, время производства восходит к 20 веку. Представленный на выставке IAA осенью 1997 года универсал на основе родстера Z3 поступил в продажу летом 1998 года и поступил на рынок до конца производства Z3 в 2002 году. Преемника не было.
BMW Z3 Coupé имеет корпус шутера, который одних не волнует, а кто-то считает его неприятным. Она получила прозвища - в ее родной Германии «тапочка» (Turnschuh), а в Штатах еще проще - «клоунская туфля». Главный аргумент сторонников этой модели - высокие цены, которых автомобиль достигает на классическом рынке - выше, чем у всеобщего восхищения родстер Z3.
2/10 BMW 7 серии (E65)
Четвертое поколение BMW 7 серии (E65) 2001-08 гг. - это вершина эпохи Криса Бэнгла - харизматичного дизайнера, который стал настоящим гуру для многих молодых стилистов. Американский дизайнер работал с BMW на рубеже тысячелетий (1992-2009), оказав сильное влияние на дизайн автомобилей своего времени своими оригинальными проектами.
Дизайн лимузина E65, отличавшийся от традиционного внешнего вида предшественника, вызвал множество споров.
Обсуждались как передняя, так и задняя части кузова.
В частности, крышка багажника BMW E65 (длинная версия имела собственное обозначение E66) была встречена безжалостной критикой и получила прозвище «Bangle Butt», что является не чем иным, как задницей Bangle. В версии LCI (после модернизации; 2005 г.) спорные линии немного сглажены.
В этом поколении 7-й серии впервые был использован iDrive, который в начале 21 века, несомненно, был инновацией в использовании мультимедиа, но не был встречен с энтузиазмом и в 2003 году был значительно изменен.
3/10 BMW X6 (E71)
Появление BMW X6 (E71), который пошел в серийное производство весной 2008 года после дебюта студийной модели на выставке IAA 2007, вызвал «шок и недоверие». Внедорожник с укороченной задней частью? Конкуренты потирали руки, и поклонники мюнхенского бренда опечалились (на фото модель после фейслифтинга в 2012 году).
Было широко распространено мнение, что никто не захочет покупать что-то подобное. Все ошибались. Клиенты полюбили эту машину, и BMW X6 стал предшественником целого класса автомобилей, известных под общим термином внедорожник-купе - они не только принадлежат производителям автомобилей премиум-класса, они присутствуют в модельном ряду популярных брендов и в различных размерах - от совсем маленьких до огромных. В 2014 году у E71 появился его преемник (F16), а с прошлого года на рынке появилось 3-е поколение X6.
4/10 BMW C1
Менее повезло, чем с X6, BMW с C1 - «новой концепцией автомобиля на двух колесах». Этот скутер с крышей должен был стать ответом на постоянно растущий спрос на индивидуальные транспортные средства в конце 20-го века с увеличением загруженности городов. BMW C1 поступил в серийное производство в 2000 году.
BMW C1 нельзя отказать в оригинальности и новаторстве концепции, но его недостатки - включая высокую закупочную цену и запчасти, технические дефекты, относительно большого веса и сложную маневренность - перевесили и обрекли C1 на провал. Производство закончилось в 2003 году.
5/10 BMW 3 серия компакт (E46/5)
Включая в наш список компактный BMW 3 серия (E46/5), мы понимаем, что подвергаемся критике со стороны тех любителей дрифта, которым нравится эта модель из Баварии. Но весь этот список о противоречиях, верно?
Компактная версия BMW 3 серии стала ответом на растущий спрос на автомобили премиум-сегмента меньше классического среднего класса - компактная «тройка» впервые появилась в 1994 году в модели E36 предыдущего поколения. Разногласия в отношении этого автомобиля были связаны в основном с шаткими пропорциями кузова - автомобиль выглядит так, как будто его задняя часть была отрезана. Компактный E46/5, выпускавшийся в 2001-2004 годах, прямого преемника не было.
6/10 BMW i3
ЭлектрическийBMW i3, выпускаемый с 2013 года, выиграл множество автомобильных титулов в 2014 году - World Car of the Year, World Car Design of the Year, World Green Car of the Year. Несмотря на это, особенно вначале, автомобиль подвергался резкой критике за внешний вид и малую дальность действия (номинально 190 км, на практике не более 160 км) на одном заряде аккумулятора. На некоторых рынках за пределами Европы он предлагался в качестве дополнительной опции с крошечным бензиновым двигателем в качестве «расширителя диапазона».
BMW i3 систематически модернизировался, а в 2017 году подвергся фейслифтингу, который, однако, не изменил противоречивый стиль. Несмотря на это, автомобиль все еще находит покупателей и будет находиться в производстве до 2024 года.
7/10 BMW 2 Active Tourer
В 2014 году BMW сбросила настоящую бомбу на толпу фанатов, которые не могли представить себе другой автомобиль мюнхенской марки, кроме спортивного, с задним приводом (или, возможно, с полным приводом) и «приличным» двигателем под капотом предпочтительно R6.
После 2-й серии в названии не то, что ожидалось, даже цифры называются спортивным купе. Кроме того, в 2015 году появилась 7-местная версия Gran Tourer. Все указывает на то, что, не испугавшись критики, BMW намеревается выпустить в следующем году преемника серии Active Tourer 2.
8/10 BMW 5 серия GT (F05)
BMW удачливы со странными путями. Подобно тому, как X6 должен был быть SAC (Sports Activity Coupé), серия Gran Tourismo 5 первой неофициальной версии получила название PAS (Progressive Activity Sedan). В конечном итоге BMW 5 Series GT (F05) дебютировал в 2009 году. Дизайн автомобиля подвергся критике - особенно тяжелая задняя часть, которая, казалось, противоречила флагманским характеристикам автомобилей должны были обеспечить лозунг удовольствия от вождения.
BMW 5 серии GT (F05) основан как на серии 7, так и на серии 5. Первоначально автомобиль не вызвал ожидаемого энтузиазма на рынке США, но в итоге к 2017 году было выпущено почти 150 000 единиц копий, а в конце этого года на рынок вышел нынешний преемник, серия 6 GT, стилистически очень напоминающая своего предшественника.
9/10 BMW 7 серии (G 11)
Нынешнее шестое поколение BMW 7 серии (G 11), когда оно дебютировало в 2015 году, было хорошо принято и даже получило награду «Золотой руль» в категории автомобилей класса люкс от Auto Bilda Group. Автомобиль получился таким, каким должен был быть - совершенным, технически совершенным, комфортабельным лимузином, которым, несмотря на значительные размеры, приятно управлять.
Однако в результате фейслифтинга, проведенного в начале 2019 года, автомобиль получил неоднозначную решетку радиатора.
Больше на 40 процентов от модели до фейслифтинга 7-й серии (G11, в удлиненной версии G12), как говорят, понравился китайцам, и на местном рынке в 2018 году было продано 44 процента, все BMW 7 серии.
10/10 BMW 4 серия (G22)
Наконец, мы оставляем самый противоречивый дизайн автомобилей за последние годы, и не только бренд BMW - BMW 4 серии.
Хотя нас предупреждали еще до премьеры BMW G22 (купе) и G23 (кабриолет) в этом году - модель Concept 4 была показана на выставке IAA в прошлом году. Наверное, никто до конца не верил, что BMW осмелится придать 4-й серии столь противоречивый дизайн передней части.
Представители концерна поясняют, что в ходе маркетинговых исследований покупатели положительно отреагировали на новый стиль. С этой точки зрения, то есть сзади, нынешний BMW 4 серии выглядит так, как должен. Озорники говорят, что передняя, к счастью, неприятная решетка частично закрывается номерным знаком.