Friday Night All Night!
Серия Yakuza - пожалуй феномен текущего игропрома. Сумасшедшие японцы из года в год выпускают сюжетную игру, которая проходится в среднем за 45 часов, которая забита контентом, сайдквестами, мини-играми и прочими активностями - и получают заслуженное внимание! Просто представьте, что каждый год вы получаете по хорошей большой игре, с кучей шуток, различных экшн моментов и забавных историй, при этом стабильно получая отличный beat'm'up. Сказка, а не мир.
И вот, в 2017 году для PlayStation 4 и в 2018 для Xbox вышла Yakuza 0 - приквел всей серии и игра, которая была создана как разогрев перед переизданиями всей серии Yakuza. Давайте же вспомним, что это была за игра и стоит ли сейчас начинать знакомство с серией
1. Вайс-Сити японского разлива
Действие игры происходит в 1988 году - за 18 лет до событий оригинала. В центре игры два главных героя - Казума Кирью и Горо Маджима. Первый еще не стал "Драконом Додзимы", только начинает свой путь в мире якудз. Однажды, выполнив задание ростовщика, он обнаруживает, что человек, с которого он выбивал деньги, оказался застрелен в закоулке, который называют "пустым участком". В Японии в это время был период "денежного пузыря". Стоимость за все росла в геометрической прогрессии и все пришло к тому, что этот "пустой участок" является самым важным объектом во всем Каморучо (одна из двух главных локаций игры), который позволит потом продать этот участок и землю вокруг за огромные деньги. Таким образом Кирью становится центральной фигурой заговора внутри клана Тодзе, который хочет заполучить землю. Кирью же решает встать против клана, чтобы восстановить свою честь и решить проблему с этой землей.
Горо Маджима же находится в Осаке, Сотенбори. Там он отбывает свое наказание и пытается заслужить шанс вернуться в мир якудз, управляя кабаре клубом "Гранд". Все идет своим чередом, пока однажды он также оказывается втянут в заговор "пустого участка", а ему говорят, что для возвращения в клан ему необходимо убить человека.
С такими расстановками мы начинаем игру и что можно сказать про сюжет? Он отличный, как всегда у Ryu Ga Gotoku Studio. В меру запутанный, в меру комичный и драматичный, он стремглав несется вперед, не давая вам шанса продохнуть. А когда дело доходит до определенных сюжетных моментов - вас взрывает от эмоций и вы несетесь дальше, разбивая лицо за лицом. Кстати о лицах..
2. Тебе двоечку с правой, или с левой?
В основе игрового процесса лежит то, что Ryu Ga Gotoku Studio оттачивает вот уже десятилетие - боевая система. Это настолько комплексная боевка, что если честно мне тяжело за что либо взяться конкретно. Но пожалуй, начнем с азов.
Как и в любой боевой системе у вас есть разнообразные удары, комбинации, захваты, а также то, что выделяется в Yakuza - Heat Action. Это особые приемы, завязанные на окружении и вашей полоске Heat. Чем чаще вы бьете, тем больше эта шкала (в Yakuza 0 у вас аж 3 уровня Heat) и в зависимости от того, где вы находитесь и с чем в руках будут различаться атаки.
Помимо этого нововведением данной части стали боевые стили. У каждого из героев их по 3 штуки. У Кирью есть сбалансированный стиль, быстрый, где атаки слабее, но скорость выше, и мощный (с лаконичным названием - Beast), который замедляет героя, но позволяет на лету брать предметы окружения и не останавливаясь ломать всем лица. У Горо же вместо таких же боевых стилей, совершенно другие. Есть такой же сбалансированный, ну а дальше начинается веселье. Помните Эдди из Tekken? Так вот, Горо так умеет. Также ему выдали именную (она не ломается) биту, с которой он может раздавать направо и налево.
И вот представьте, начинается драка, вы играете за Кирью, сначала быстрыми атаками летаете вокруг врагов, накапливая Heat, затем переключаетесь на мощный, Кирью хватает какой то велосипед и просто начинает кружиться с ним. Враги в шоке, все разлетаются кто куда, а в финале вы просто берете и всем велосипедом ударяете по голове последнего выжившего. Битва окончена.
А битвы с боссами. Это квинтэссенция боевой системы. Играет музыка, вы деретесь с боссом, периодически включается QTE, который делает бои еще круче, вы просто уничтожаете друг друга и в конце, когда вы побеждаете - вы выдыхаете. "Это. Было. Круто."
И это я не упомянул оружие, которые вы можете с собой носить, лечилки и еду, которые покупаются и прокачку. Но вот вопрос - а как прокачать все это? Ответ прост - избей врага и забери его деньги. Да, я не шучу. В игре, относительно других частей, изменена прокачка героя. Теперь вы прокачиваете себя вливая миллионы йен на определенные способности и умения, которые позволяют вам открывать новые приемы, пассивные умения и прочие интересные вещи. Но всех денег мира так не заработаешь, что же тогда делать?
3. Риелтором и менеджером кабаре клуба оказывается быть перспективно.
В игре у каждого из героев присутствует побочная сюжетная линия. У Казумы Кирью это работа риелтором, а у Горо Маджимы - работа менеджером в маленьком кабаре клубе Sunshine. И что самое интересное - это две отличных мини-истории. У Казумы есть возможность скупать здания, которые будут приносить вам доход, ставить на них менеджеров и охрану и постепенно вам откроют доступ к пяти королям Камурочо. У Горо же мини-игра про кабаре, где вы можете выбирать линейку девушек на работу, искать новых девушек, а также одевать их. В зависимости от их успеха они будут прокачиваться, а вы будете получать деньги. А затем Горо будет свергать 5 кабаре клубов, которыми руководит одна криминальная структура.
Каждая из историй подводит к новому боевому стилю, а также позволяет зарабатывать огромные деньги на прокачку ваших героев.
Но помимо этого есть побочные задания. Они маленькие, в них даже нет озвучки, но каждая из них забавная, смешная и иногда поучительная. Не проходя их, вы пропустите добрую половину игры, не встретите пародию на Майкла Джексона, не поможете девушке из секс-клуба стать настоящей доминаторшей, а также не украдете чьи то трусики. Япония, что поделать, десу.
4. Friday Night All.... А стоп, это было.
Но еще же есть мини игры! Караоке клубы, ставшие иконой серии Yakuza, где всегда зажигательные композиции, а мини-игры иногда достаточно сложны. Гонки на маленьких электро-машинках, которая проработана достаточно хорошо, чтобы потерять в ней пару часиков. Диско-клуб, где Friday Night All Night и безумно зажигательные танцы. Телефонные клубы, где вы представляете себе девушку в бикини (просто Япония), а потом идете на встречу с ней. Магазины игровых автоматов, где есть классика Sega и автоматы с ловлей игрушек. А также море всего другого, на что у меня не хватит времени и сил. Так что перейдем к итогам.
5. В этом городе только один Дракон.
Что же сказать по итогам? Yakuza 0 - отличная точка старта вашего путешествия по этой серии игр. Вы сможете насладиться всем, что может дать вам игра, а затем пойти проходить переиздания, где местами более сложные концепции игр.
Ну что, FRIDAY NIGHT ALL NIGHT!