Вспоминая наиболее успешны учеников, начинаешь понимать причины получения ими высоких баллов. Хотя они и не читали рекомендации ФИПИ.
Федеральный институт педагогических исследований (ФИПИ) тоже опубликовал «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года».
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из них:
1. Как бы очевидно это ни звучало, необходимо начинать подготовку как можно раньше. Объективным подтверждением данного совета может служить то, что увеличение количества высокобалльников в 2020 году отчасти способствовал перенос ЕГЭ на более поздний срок, что дало обучающимся больше времени на отработку заданий. Пока точные сроки сдачи ЕГЭ 2021 не известны, так что не стоит откладывать подготовку в долгий ящик, надеясь на повторный перенос экзамена в следующем году.
2. Уделите больше внимания изучению деятельности исторических личностей и развитию умению работы с картографическими данными. Согласно ФИПИ, в 2020 году правильность выполнения заданий 9 и 15 уменьшилась на 10%. Поэтому учителям необходимо учитывать, что работа по изучению исторических деятелей должна планомерно вестись уже с 6 класса и, конечно же, в неразрывной связи с изучаемыми этапами мировой и российской истории. А для того, чтобы точно знать, деятельность каких личностей необходимо обязательно изучить, можно ознакомиться с Историко-культурным стандартом.
3. Учитесь рассматривать явления с нескольких перспектив и приводить аргументы. Данные умения пригодятся при выполнении 24 задания. При этом не стоит забывать и о том, что в аргументах не должно быть фактических ошибок.
4. Тренируйте навыки извлечения информации из текста, а также их интерпретации. Экспертами в 2020 были выявлены сложности при выполнении заданий 20 и 21, которые направлены как раз на оценку этих навыков. Для их наработки необходимо изучать и анализировать отрывки сочинений историков и исторические источники.
5. Необходимо научиться (а учителям – научить) анализировать исторические ситуации. Всего 30% обучающихся, сдававших ЕГЭ в 2020 году, справились с заданием 23, в котором это умение играет ведущую роль. Для успешного выполнения этого занятия школьники должны сначала с помощью учителя, а потом самостоятельно определять, какие события, явления и люди связаны с определенными ситуациями в истории.
Дети просто занимались увлеченно, выполняли все задания, много читали. Результат - бюджет престижного ВУЗа.. Интересуют подробности - обращайтесь!