Но что удивительно: когда становишься непосредственным участником этого хаоса, под названием "дорожное движение" в Индии, он вдруг перестаёт быть хаосом. И через час-другой ты уже практически водитель-асс: маневрируешь, сигналишь направо и налево, лихо объезжаешь зазевавшихся пешеходов, коров и собак.
Правда на машине в Индии за рулём я не ездил. Только с водителем. А вот на скутере довелось немного покататься, ибо нет ничего проще, чем взять напрокат в Индии скутер. Индийское дорожное движение разительно отличается от нашего, и имеет кучу особенностей. Можно даже сказать, что всё дорожное движение в Индии - это одна большая особенность!))
По моим наблюдениям, быстрее всего привыкаешь к тому, что движение в Индии левостороннее. Сначала кажется, что это ужасно, и что к этому невозможно приспособиться! Как повернуть направо? Кольцевое движение в другую сторону - это вообще взрыв мозга! Но проходит 10-15 минут и ты едешь, поворачиваешь и разъезжаешься со встречным транспортом так, как будто бы всю жизнь только так и ездил.
Но больше всего поражает на индийских дорогах отсутствие какой-либо упорядоченности. Машины, #мотоциклы , скутеры, тук-туки, велосипеды, велорикши, грузовики, трактора, #автобусы , какие-то невозможные мотоповозки. И всё это движется, едет, обгоняет друг друга. Но может вдруг остановиться прямо посреди дороги, просто потому что "нужно". Или неожиданно повернуть куда-то, или наоборот выехать прямо перед носом.
И посреди всего этого Броуновского движения снуют пешеходы. Потому что пешеходные тротуары в Индии, за редкими исключениями, отсутствуют. Нет, конечно пешеходы стараются держаться краёв дороги. Но людей местами очень много, а края дорог часто заняты припаркованным транспортом.
А если вдруг пешеходу зачем-то понадобилось на другую сторону #дороги , то он просто идёт туда.)) Потому что пешеходный переход на индийской дороге находится где? Правильно - везде!
И весь этот поразительный хаос сопровождается непрерывной какофонией сигналов и гудков. Гудят и сигналят все, включая велосипедистов. Я думаю, что ни один водитель в Индии не выедет на дорогу с неисправным клаксоном. Он просто не сможет ехать!
Но эти сигналы только на первый взгляд кажутся никому не нужной какофонией. На самом деле, у них вполне практическое предназначение. Я даже больше скажу: сигналы и обозначение себя с их помощью на индийской дороге, полной неожиданностей - это жизненная необходимость. Это у нас #водители сигналят, чтобы выразить кому-нибудь своё возмущение. В Индии водитель сигналя сообщает другим водителям, что он обгоняет, приближается, маневрирует.
Понимание, для чего сигналят окружающие тебя водители и что они хотят этим сказать, появляется в Индии тоже достаточно быстро. И понимание это приходит вместе в непреодолимой потребностью постоянно нажимать на клаксон.))
И в конце маленькое #видео , в котором я собрал несколько эпизодов с индийских дорог. Посмотрите, как выглядят и как звучат индийские дороги:
Буду благодарен за лайк, и за подписку на мой канал в Дзене! Подписаться на канал и увидеть ВСЕ мои статьи можно ЗДЕСЬ. Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и на мой INSTAGRAM.
Добра всем и хороших путешествий!
МОЙ КАНАЛ I МОЙ YOUTUBE I МОЙ INSTAGRAM
#туризм #отдых #рассказы #пдд #дорога