Найти тему

Переход в полицию: как это было на местах (записки бывшего кадровика). Часть 1. Переаттестация.

Когда в декабре 2009 года Президентом РФ Д.Медведевым была инициирована реформа МВД, большинство экспертов (да и подавляющая часть населения страны) склонялись к мысли о скоропалительности принятого решения. Уж больно серьёзные предстояло осуществить изменения в организации деятельности милиции, при этом отдельные сроки представлялись заведомо нереальными . Так, например, заявленная в числе первых шагов по реформированию переаттестация сотрудников должна была быть завершена до 01.06.2011г., однако, зная нерасторопность и консервативность наших милицейских чиновников, можно было заблаговременно назвать это "идеей фикс."

Им есть о чём призадуматься...Фото из открытого доступа в Интернете.
Им есть о чём призадуматься...Фото из открытого доступа в Интернете.

Так оно, в конечном итоге, и оказалось: целый год ушёл у милицейского ведомства на раскачку, и лишь в марте 2011 года состоялся-таки долгожданный приказ министра, подробно расписавший порядок проведения переаттестации.

Прочитав его, руководители и кадровики (а основная нагрузка ложилась именно на них) оказались в глубоком шоке: за неполные три месяца предстояло реализовать столько подготовительных мероприятий, что сразу стало ясно- в сроки явно не укладываемся! Причём, исполнение многих из них зависело отнюдь не от основных исполнителей, а от совершенно посторонних лиц, не входящих в структуру ОВД (здесь и далее речь идёт о территориальном отделе внутренних дел с численностью сотрудников около 250 чел.). А потому бюрократические проволочки не могли не сказаться на сроках исполнения . Чтобы стало понятно, перечислю некоторые.

Фото из открытого доступа в Интернете.
Фото из открытого доступа в Интернете.
Переход состоялся. Найдите основные отличия... Фото из открытого доступа в Интернете.
Переход состоялся. Найдите основные отличия... Фото из открытого доступа в Интернете.

Во-первых, это проверка каждого сотрудника на судимость и привлечение к административной ответственности. К слову, особой необходимости в этом не имелось, так как при поступлении на службу все кандидаты подобную проверку прошли, и мы располагали полной информацией о тех из них, кто в своё время привлекался к уголовной ответственности. Сразу же дам пояснение: в соответствии с Законом о милиции на службу могли приниматься лица данной категории, уголовные дела в отношении которых были прекращены на стадии расследования по различным основаниям (в том числе, и нереабилитирующим). Вне службы оставались лишь ранее судимые за любые преступления. После принятия Закона о полиции эта норма претерпела изменения, и все"нереабилитированные" (а таковых оказалось в ОВД около десятка) автоматически подлежали увольнению или переводу в иные (не полицейские) структуры. Большинство из них уволилось, часть перешла на должности гражданского персонала, некоторые решили продолжить службу в подразделениях пожарной охраны и службы исполнения наказаний. Хочется отметить, что практически ни к кому из них в период службы в ОВД не было серьёзных нареканий, кто-то даже стал руководителем структурного подразделения, поэтому для отдела это стало существенной кадровой потерей.

Психофизиологическое обследование- обязательный элемент составляющей при поступлении на службу. Фото из открытого доступа в Интернете.
Психофизиологическое обследование- обязательный элемент составляющей при поступлении на службу. Фото из открытого доступа в Интернете.

Во-вторых, каждый сотрудник подлежал проверке на алкогольную и наркотическую зависимость. Не берусь судить, насколько эффективно была проведена эта проверка силами сотрудников городского наркодиспансера ( всё-таки обследование проводилось по упрощенной схеме), но здесь все оказалось чисто. По инициативе руководства ОВД пятеро сотрудников прошли дополнительную проверку в поликлинике ГУВД , в том числе, с использованием полиграфа. По результатам обследований один из них показал неблагоприятный результат и в ходе аттестации не был переведён в полицию.

Ещё одна проверка была проведена силами сотрудников Управления собственной безопасности ГУВД по имеющимся базам (для сведения непосвященных: они содержат всю негативную информацию о каждом сотруднике - допущенных им ранее проступках, поступавших на него жалобах и т.п.). Здесь произошёл первый сбой в аттестационной кампании: УСБ оказалось просто не готово к такой нагрузке и в установленный срок обработать поступающие со всей области запросы не сумело. Впоследствии таких сбоев было ещё немало: это и волокита с проверкой подлинности документов об образовании сотрудников (тоже ненужное мероприятие, поскольку за год до этого по указанию МВД аналогичная работа уже была проведена); задержка с созданием аттестационной комиссии в ГУВД, которая должна утверждать составы территориальных комиссий (та приступила к работе лишь в июне). Были и другие заморочки.

К переаттестации готовы! Переход в полицию оптимизма на лицах явно не добавил...Фото из открытого доступа в Интернете.
К переаттестации готовы! Переход в полицию оптимизма на лицах явно не добавил...Фото из открытого доступа в Интернете.

Неудивительно, что сроки окончания аттестации были сдвинуты на два месяца. При этом предстояло работать в авральном режиме, предполагающим изначально существенные "издержки производства", в первую очередь, формализм при подготовке аттестационных материалов и определённый субъективизм при принятии решений по отдельным сотрудникам.

Вот так, дружным строем, бывшие милиционеры перешли в новый статус... Фото из открытого доступа в Интернете.
Вот так, дружным строем, бывшие милиционеры перешли в новый статус... Фото из открытого доступа в Интернете.

Продолжение- во второй части...

Уважаемые читатели! Дайте свою оценку публикации, поделитесь ею в соцсетях и рекомендуйте друзьям! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях (буду блокировать)!