Найти тему
Рема Гасанова

Битва за урожай

Как купить туристическую путевку дешевле

Да ну, что там у вас в Москве, сплошные пробки, не могу я там. То ли дело здесь Нива у меня, мотор лодочный я купил, в выходные поеду опять на озеро, порыбачу

Сань, а мы едем-то куда, ты на базе спросил номера полей, где сейчас техника?

Да ща, Юрец, не волнуйся, мы проедем по полям, где пыль столбом увидим туда нам и надо.

Мы едем на здоровенном Лэндкрузере, ищем, где идет уборка шеф дал задание поснимать на закате, чтобы солнце через клубы пыли, золотистые поля и идущие строем комбайны. По дороге обгоняем буханку скорой помощи.

О, я такие скорые уже почти и не помню! В семидесятые разве что у меня по Мытищам такие ездили. Потом рафики появились, потом газели

Не, это у вас там, в городе. В Москве можно и на мерседесы скорые пересадить. А у нас тут зимой до иной деревни только на буханке и доедешь. Так что это не от бедности, это суровая необходимость

Ехать недалеко, уже через двадцать минут мы натыкаемся на мельтешение теней среди плотной пелены пыли нам туда. Зрелище это, конечно, совершенно потрясающее, никакие фотографии не передадут. В который раз меня радует моя работа: тебя везут, селят, кормят, показывают удивительное, я бы и сам готов был за такое заплатить, но нет, мне ж еще и денег за это дают.

Слушай, Юр, я в машине посижу, ладно? А ты дверь закрой, а то весь салон в этом будет.

Да не вопрос, я недолго.

Пыль и ошметки летят во все стороны, по полю туманной полосой тянется пелена. Комбайны ходят строем, срезая полосы ячменя или пшеницы, я уже даже научился их отличать. Зрелище эпичное, в голове всплывают строки из газет моего детства: Продолжается битва за урожай в полях Черноземья. Миллионы тонн зерна передали в закрома Родины колхозные хлеборобы Тамбовской и Липецкой областей

30 лет прошло, техника уже не та, колхозов и совхозов давно нет, а выглядит все почти так же. Ну, разве что грузовики по полю не идут параллельным курсом за комбайнами у современных моделей свой резервуар для зерна, и только после заполнения они едут к кромке поля, где их дожидаются бортовые камазы.

В душ я там лазил после каждого выезда в поле. Ошметки зерновых застревают в волосах, в одежде, на коже, откашливаются из легких надо было взять какой-нибудь респиратор с собой, но меня сорвали с места неожиданно, не успел в строительный магазин зайти. Мой водитель Саня говорит, это мне еще повезло, что аллергии нет, а то бы вообще сыпью покрылся.

Пшеничные поля перемежаются кукурузой и подсолнухом. Кукуруза выглядит нефотогенично трава травой, просто зеленое поле. Зато подсолнухи прямо жгут глаза желтое море от горизонта до горизонта, там дальше река, за рекой лес, а за лесом опять желтое море. И все это колышется под ветром, переливается, а сверху накрыто куполом синего неба с ярко-белыми облаками. Красота неимоверная.

Правда, неожиданно для себя я обнаружил, что подсолнухи вырастают выше моего роста. Подходишь к полю и понимаешь, что снять это все ты не в состоянии перед тобой просто стена, надо со стремянкой приезжать. Хорошо, что у меня есть опыт свадебных съемок с вытянутой руки вслепую.

На базе зерно сгружают в огромные амбары, сортируют, обрабатывают, снимают пробы и отправляют целыми составами. В прошлый раз я сюда приезжал подъездные пути были пусты. Сейчас же тут рядами стоят вагоны, ждут погрузки.

А вокруг кипит работа ездят грузовики, мельтешат погрузчики, а вокруг всего этого радостно носятся стаями голуби у них тут прямо райская жизнь, изобилие и достаток.

Часть зерна лежит под открытым небом, и это выглядит вообще как пустыня Сахара с барханами и дюнами. Правда, к бархану регулярно подъезжает какой-нибудь механизм, загружается и увозит кусок пустыни в амбар. Но с другой стороны тут же подъезжает здоровенный самосвал и пополняет запасы.

Так что я вполне успеваю со своим фотоаппаратом.

На следующий день на небо набегают тучи, начинается дождь и уборка останавливается. Я, поснимав до обеда всякие сценки из жизни, офисы и прочие интерьеры, еду на вокзал пора домой, прогнозы обещают дожди как минимум на неделю.

Сажусь в проходящий Воронеж-Москва, и оказываюсь в вагоне первого класса. Никогда в таком не ездил!

Там просторно, тихо и пусто, проводник приносит кофе, чай и какие-то бутерброды, на моем сиденье лежит фирменный пакет с тапочками и маской для сна, а местный вай-фай немедленно подключает меня к развлекательной системе с фильмами, книгами, расписанием и картой местности с достопримечательностями, которые я могу наблюдать из окна.

Четыре часа до Москвы как в самолете откуда-нибудь из Европы, и ощущения почти такие же, только иногда поезд останавливается, и можно выйти покурить.

Но это скорее плюс, чем минус:)