Нередко видеоигры обвиняют во всех смертных грехах.
Кто виноват в том, что подросток расстрелял одноклассников? Конечно же, жестокие игры, а вовсе не безответственные родители, не заметившие психического расстройства у своего ребенка, да еще и хранящие оружие в зоне его доступа.
Но могут ли игры действительно навредить людям?
Предлагаю вместе со мной вспомнить случаи, когда игры действительно наносили кому-то непоправимый ущерб и даже разрушали жизни. А также когда, напротив, эти самые жизни спасали.
Игры лишают людей профессии
Джек Томпсон — наверное, самый скандальный адвокат в мире. Сейчас вряд ли кто-то вспомнит его имя, но в нулевых оно было на слуху. Как и громкие судебные процессы, направленные против создателей видеоигр.
Основная их часть, конечно, касалась жестокости, насилия и прочих «вытаскиваний кишок в течение десяти минут». От деятельности вздорного адвоката досталось много кому: авторам Doom, авторам GTA, авторам Counter-Strike...
В конце концов, под раздачу попал сам Джек Томпсон, когда юридическое агенство обвинило его в нарушении этических норм и не профессионализме.
В 2008 году Высший Суд штата Флорида навсегда лишил его адвокатской лицензии.
Браузерная игра спасла парализованного инвалида от жуткой смерти в горящем доме
51-летний житель США Боб Чемберс, страдающий мышечной дистрофией, вследствие которой он не мог самостоятельно передвигаться, заметил, что в его доме начался пожар.
Как назло, мужчина не мог дотянуться до телефона, чтобы позвонить спасателям, или закричать достаточно громко, чтобы его услышали соседи.
Однако в этот момент он играл в онлайн-игру Evony, в чате которой и попросил о помощи. В сети было достаточно игроков, которые откликнулись на просьбу и позвонили пожарным.
Боба спасли, а его жена поменяла свое мнение об увлечении своего мужа видеоиграми.
На месте спавна редких покемонов в Pokemon GO игроков поджидали грабители
Pokemon GO дала отличную идею для бизнеса начинающим американским стартаперам.
Бизнес-план заключался в следующем:
1. Найти место с редким покемоном в глухой подворотне;
2. Подождать, пока за ним кто-нибудь придет;
3. Ограбить лопуха и веселиться на полученные деньги
Помимо очевидных плюсов низкой трудозатратности и высокой профитности системы, этот план еще и позволял избежать налоговых взносов, повышая прибыльность проекта.
Стартап заработал и сразу же начал приносить первую выручку. Но молодые предприниматели упустили важный пункт при планировании стратегии развития проекта.
Жертвы грабежей обратились в полицию и достаточно подробно описали машину, в которой их поджидали злоумышленники. Бизнесменов очень быстро нашли и посадили в тюрьму.
Водительский опыт, полученный в Mario Kart, спас десятилетнего мальчика и его бабушку от аварии
74-летняя старушка ехала по делам со своим внуком, и вдруг внезапно потеряла сознание от сердечного приступа... на скорости около 80 километров в час.
Внук, наигравший кучу часов в Mario Kart не растерялся, схватил руль и держал машину на трассе, пока не представилась возможность покинуть шоссе: молодой человек попросту свернул в болотистую местность на обочине.
По признанию парня, он даже не понял, что его жизни угрожает серьезная опасность, поэтому не испугался и не запаниковал. Все происходящее он воспринял как очередную игру.
Польского писателя, который не поверил в большое будущее видеоигр, едва не задушила жаба из-за упущенной прибыли
Наверное, вы уже догадались, о чем идет речь: пан Анджей Сапковский, автор саги о «Ведьмаке», когда-то давно продал права на создание игровой адаптации его вселенной за жалкие $10 000.
Писателю предлагали формат роялтис (отчислений процента с продаж), но Сапковский решил, что видеоигры никому не нужны, и не будут нужны никогда. Поэтому настоял на единовременной выплате не самой большой суммы денег.
Успех CD Projekt RED настолько не дает покоя престарелому пану, что тот нашел лазейку в польском законодательстве, согласно которой автор интеллектуальной собственности может потребовать пересмотра договора, если выгода второй стороны оказалась куда больше предполагаемой.
Представьте, как сильно душила человека жаба, что тот решил судиться с людьми, которые дали его книгам небывалую доселе популярность и повысили продажи в десятки раз.
12-летний норвежский мальчик по имени Ганс Йорген Ольсен спас сестру от нападения агрессивного лося.
Животное напало, когда дети гуляли в лесу. Ганс отвлек внимание лося на себя, а затем упал на землю, притворившись мертвым. Трюкам парень научился, играя за класс «Охотник» в World of Warcraft.
Это очень старая история, однако настолько растиражированная в СМИ, что всплывает и до сих пор. Например, здесь.
А мораль будет?
Конечно!
Игры — это не действующий субъект (тот, кто совершает действие), поэтому говорить о том, что игры в чем-то виноваты — некорректно.
Это всего лишь один из бесконечных феноменов другой главной игры, которая проходит у вас под боком, пока вы предпочитаете ее не замечать — вашей жизни.
И как у любого феномена, у этого тоже есть две стороны. Ножом можно порезать хлеб, а можно — человека. Это инструмент. Все зависит от того, как им пользоваться.
Также и игры могут стать причиной разрушения чьей-то жизни, так и наоборот — ее спасения.