Найти тему
Ньюби

Как видеоигры ломают и спасают жизни

Оглавление

Нередко видеоигры обвиняют во всех смертных грехах.

Кто виноват в том, что подросток расстрелял одноклассников? Конечно же, жестокие игры, а вовсе не безответственные родители, не заметившие психического расстройства у своего ребенка, да еще и хранящие оружие в зоне его доступа.

Но могут ли игры действительно навредить людям?

Предлагаю вместе со мной вспомнить случаи, когда игры действительно наносили кому-то непоправимый ущерб и даже разрушали жизни. А также когда, напротив, эти самые жизни спасали.

Игры лишают людей профессии

Джек Томпсон — наверное, самый скандальный адвокат в мире. Сейчас вряд ли кто-то вспомнит его имя, но в нулевых оно было на слуху. Как и громкие судебные процессы, направленные против создателей видеоигр.

Основная их часть, конечно, касалась жестокости, насилия и прочих «вытаскиваний кишок в течение десяти минут». От деятельности вздорного адвоката досталось много кому: авторам Doom, авторам GTA, авторам Counter-Strike...

В конце концов, под раздачу попал сам Джек Томпсон, когда юридическое агенство обвинило его в нарушении этических норм и не профессионализме.

В 2008 году Высший Суд штата Флорида навсегда лишил его адвокатской лицензии.

Вы не представляете, насколько сильно бесил геймеров этот дядя в нулевых годах
Вы не представляете, насколько сильно бесил геймеров этот дядя в нулевых годах

Браузерная игра спасла парализованного инвалида от жуткой смерти в горящем доме

51-летний житель США Боб Чемберс, страдающий мышечной дистрофией, вследствие которой он не мог самостоятельно передвигаться, заметил, что в его доме начался пожар.

Как назло, мужчина не мог дотянуться до телефона, чтобы позвонить спасателям, или закричать достаточно громко, чтобы его услышали соседи.

Однако в этот момент он играл в онлайн-игру Evony, в чате которой и попросил о помощи. В сети было достаточно игроков, которые откликнулись на просьбу и позвонили пожарным.

Боба спасли, а его жена поменяла свое мнение об увлечении своего мужа видеоиграми.

Как думаете, позвонили бы пожарным ваши тиммейты из «Доты»?
Как думаете, позвонили бы пожарным ваши тиммейты из «Доты»?

На месте спавна редких покемонов в Pokemon GO игроков поджидали грабители

Pokemon GO дала отличную идею для бизнеса начинающим американским стартаперам.

Бизнес-план заключался в следующем:

1. Найти место с редким покемоном в глухой подворотне;
2. Подождать, пока за ним кто-нибудь придет;
3. Ограбить лопуха и веселиться на полученные деньги

Помимо очевидных плюсов низкой трудозатратности и высокой профитности системы, этот план еще и позволял избежать налоговых взносов, повышая прибыльность проекта.

Стартап заработал и сразу же начал приносить первую выручку. Но молодые предприниматели упустили важный пункт при планировании стратегии развития проекта.

Жертвы грабежей обратились в полицию и достаточно подробно описали машину, в которой их поджидали злоумышленники. Бизнесменов очень быстро нашли и посадили в тюрьму.

Цитируя современника: «Пацаны к успеху шли. Не получилось. Не фортануло».
Цитируя современника: «Пацаны к успеху шли. Не получилось. Не фортануло».

Водительский опыт, полученный в Mario Kart, спас десятилетнего мальчика и его бабушку от аварии

74-летняя старушка ехала по делам со своим внуком, и вдруг внезапно потеряла сознание от сердечного приступа... на скорости около 80 километров в час.

Внук, наигравший кучу часов в Mario Kart не растерялся, схватил руль и держал машину на трассе, пока не представилась возможность покинуть шоссе: молодой человек попросту свернул в болотистую местность на обочине.

По признанию парня, он даже не понял, что его жизни угрожает серьезная опасность, поэтому не испугался и не запаниковал. Все происходящее он воспринял как очередную игру.

Mario Kart — не автосимулятор, но необходимую водителю реакцию развивает на ура
Mario Kart — не автосимулятор, но необходимую водителю реакцию развивает на ура

Польского писателя, который не поверил в большое будущее видеоигр, едва не задушила жаба из-за упущенной прибыли

Наверное, вы уже догадались, о чем идет речь: пан Анджей Сапковский, автор саги о «Ведьмаке», когда-то давно продал права на создание игровой адаптации его вселенной за жалкие $10 000.

Писателю предлагали формат роялтис (отчислений процента с продаж), но Сапковский решил, что видеоигры никому не нужны, и не будут нужны никогда. Поэтому настоял на единовременной выплате не самой большой суммы денег.

Успех CD Projekt RED настолько не дает покоя престарелому пану, что тот нашел лазейку в польском законодательстве, согласно которой автор интеллектуальной собственности может потребовать пересмотра договора, если выгода второй стороны оказалась куда больше предполагаемой.

Представьте, как сильно душила человека жаба, что тот решил судиться с людьми, которые дали его книгам небывалую доселе популярность и повысили продажи в десятки раз.

12-летний норвежский мальчик по имени Ганс Йорген Ольсен спас сестру от нападения агрессивного лося.

Животное напало, когда дети гуляли в лесу. Ганс отвлек внимание лося на себя, а затем упал на землю, притворившись мертвым. Трюкам парень научился, играя за класс «Охотник» в World of Warcraft.

Это очень старая история, однако настолько растиражированная в СМИ, что всплывает и до сих пор. Например, здесь.

-6

А мораль будет?

Конечно!

Игры — это не действующий субъект (тот, кто совершает действие), поэтому говорить о том, что игры в чем-то виноваты — некорректно.

Это всего лишь один из бесконечных феноменов другой главной игры, которая проходит у вас под боком, пока вы предпочитаете ее не замечать — вашей жизни.

И как у любого феномена, у этого тоже есть две стороны. Ножом можно порезать хлеб, а можно — человека. Это инструмент. Все зависит от того, как им пользоваться.

Также и игры могут стать причиной разрушения чьей-то жизни, так и наоборот — ее спасения.

-7