Найти тему
АвиаОбоз

Кто-то летает по Лос-Анджелесу на реактивном ранце?

Тихим воскресным вечером на диспетчерской вышке аэропорта Лос-Анджелеса пилот American Airlines сообщил: «Вышка, я American Airlines, борт 1997. Мы только что обогнали парня в реактивном ранце»

Пытаясь разгадать эту David Mayman, основатель компании JetPack Aviation, надел на себя модель своей компании JB11. Фото: Michael Cole/Corbis - Getty Images
Пытаясь разгадать эту David Mayman, основатель компании JetPack Aviation, надел на себя модель своей компании JB11. Фото: Michael Cole/Corbis - Getty Images

Тихим воскресным вечером на диспетчерской вышке аэропорта Лос-Анджелеса пилот American Airlines сообщил: «Вышка, я American Airlines, борт 1997. Мы только что обогнали парня в реактивном ранце».

Через несколько минут пришло другое сообщение от авиалайнера Jet Blue: «Мы только что видели, как парень на реактивном ранце пролетел мимо нас».

Эти сообщения поступили 30 августа. В среду событие приобрело новый поворот, когда пилот, приближавшегося к Лос-Анджелесу самолета China Airlines сообщил, что видел реактивный ранец, летевший на высоте 6 тыс. футов, это больше одного километра!

ФБР уже в курсе, как и большинство в Лос-Анджелесе, интересующееся авиацией.

Хотя реактивные ранцы часто появляются в попкультуре и фильмах – привет от Джеймса Бонда Шона Коннери - на самом деле они очень редки.

В мире немного компаний, которые производят реактивные ранцы, включая устройство, созданное бывшим пилотом ВВС Швейцарии Yves Rossy, которое можно было использовать только сначала подняв в воздух с помощью вертолета или воздушного шара. Существует также разновидность hoverboard, произведенная французской Zapata, на которой летал только ее изобретатель Franky Zapata.

Компания JetPack Aviation создала пять реактивных ранцев, которые надеваются как рюкзаки. Но они никогда не продавались, и генеральный директор David Mayman сказал, что ни одно из устройств его конкурентов также не продавалось потребителям.

Возможно, что в среду в Лос-Анджелесе действительно летал человек с реактивным ранцем. Но указанная высота делает такой полет маловероятным, - сказал Mike Hirschberg, исполнительный директор некоммерческой организации «Общество вертикального полета».

David Mayman сказал, что ранцы его компании способны взлетать на высоту до 15 тыс. футов. Но из-за небольшого запаса топлива они на самом деле могут безопасно достигать высоты только 1-1,5 тыс. футов над землей.

«Чтобы взлететь на высоту 6 тыс. футов, пролететь достаточное расстояние, чтобы вас заметила China Airlines, а затем снова снизиться, у вас не хватит топлива», - сказал он.

Mayman добавил, что знает, что это был реактивный ранец не его компании, потому что он точно знает, где они находятся, и в добавок они отключаются, когда не используются. Он предполагает, что более вероятный сценарий – это электрический дрон, возможно, с прикрепленным манекеном.

Thomas Anthony Томас Энтони, руководитель Программы безопасности полетов и авиационной безопасности Университета Южной Калифорнии и бывший следователь Федерального управления гражданской авиации США, заявил, что наиболее убедительные доказательства того, что в аэропорту Лос-Анджелеса видели человека с реактивным ранцем, а не воздушный шар или дрон, были получены от пилота American Airlines, который сообщил, что видел объект на высоте 3 тыс. футов. А это сопоставимые цифры.

Он сказал, что федеральные службы немедленно приступят к выяснению, где находятся реактивные ранцы в США и в других странах.

«Люди в этом сообществе должны знать, кто купил эти рюкзаки», если кто-то использует это устройство, ему придется где-то взлететь и приземлиться, и это не может пройти незамеченным».

Так действительно ли то, о чем сообщили в Лос-Анджелесе, было реактивным ранцем? Эксперты говорят, что это вполне возможно.

Vince Reffet с реактивным устройством совершил взлет на 1800 метров в Дубае в пятницу, 14 февраля.

В феврале в Дубае человек на реактивном ранце Jetman с четырьмя мини-реактивными двигателями с крыльями из углеродного волокна достиг высоты 5,9 тыс. футов. Создатели устройства говорят, что он может развивать скорость более 250 км в час. После нескольких маневров пилот в Дубае спустился на землю с парашютом.

Другие специалисты настроены не так оптимистично. Hirschberg сказал, что устройство, замеченное в Лос-Анджелесе, могло быть воздушным шаром, т.к. пилот China Airlines говорил, что летающий объект был блестящим.

«Или это мог быть дрон», - сказал он. Некоторым аэропортам в последние годы приходилось прекращать полеты из-за появления дронов. В 2018 году лондонский Gatwick Airport был более чем на сутки закрыт из-за неоднократных полетов дронов.

Дроны бывают разных размеров и форм. В 2019 году изобретатель на немецкой выставке продемонстрировал дрон в форме летающего человека в летном костюме, ботинках и легком шлеме с забралом.

В США в любительских целях не разрешается управлять дронами выше 400 футов, они не могут летать над людьми и движущимися транспортными средствами и им запрещено создавать помехи самолетам.

В воздушном пространстве Лос-Анджелеса и раньше были неожиданные происшествия. Так еще в 1982 году парень пролетел над Лонг-Бич на шезлонге, который подняли наполненные гелием воздушные шары. Пилоты также сообщили, что видели этого летящего человека.

Что касается случаев с реактивными ранцами, ФБР ничего не сообщает о своих расследованиях. Но той августовской ночью, когда эта история началась, авиадиспетчер подытожил: «Только в Лос-Анджелесе».

Источник: Los Angeles Times

Перевод: АвиаОбоз

Возможно вы не успели прочитать и посмотреть:

Как моют двигатели самолетов

ТОП 10 самых опасных аэропортов мира