ВАЗ-2120 - первый серийный минивэн в истории российского автопрома.
Специально для него разработали удлинённую на полметра платформу на базе автомобиля "Нива", которая была использована также и для 5-дверной "Нивы" ВАЗ-2131, так как выдерживала более тяжелый 5-дверный кузов. Полноприводное шасси было оптимальным с точки зрения развесовки по осям и улучшения проходимости, что было немаловажным в условиях наших дорог и было одним из преимуществ данного минивэна.
ВАЗ-2120 "Надежда" - 7-местный минивэн выпускаемый малыми сериями на опытно-промышленном производстве "Автоваза" с 1996 по 2005 года.
Он был широко унифицирован с моделями Автоваза, что упрощало его производство и делало доступным по запчастям и удобству ремонта.
В частности, по шасси он повторял двигатели, трансмиссию, ходовую от "Нивы".
Отдельно были усилены брызговики, сделаны более жесткими кронштейны крепления двигателя, усилители передних лонжеронов. А также, усилена зона задних арок и их соединение под полом.
Для минивэна ВАЗ-2120 предлагались двигатели ВАЗ-2130 и ВАЗ-21214 объемом 1,8 и 1,7 литра, соответственно. Мощностью 82 и 85 л.с.- для первого варианта и 83 л. с. - для второго.
Для него специально была разработана оригинальная панель приборов, но комбинация приборов и руль использованы от моделей "десятого" семейства. Учитывая возросший об'ем салона, для его обогрева устанавливали два отопителя - основной и дополнительный для пассажиров в среднем и заднем ряду сидений.
Над передними сиденьями в крыше минивэна был установлен люк. Но, минусом было отсутствие открывающихся задних стекол, что заметно ощущалось в жару. Для решения этой проблемы предлагалось установка люка в задней части салона, но за отдельную плату. Хотя, позже, возможно и установили бы задние окна-форточки.
Компоновка 7-местного салона минивэна преставляла собой схему 2+3+2: два кресла спереди, три места по середине и два сидения в задней части. Сидения заднего и среднего рядов могли складываться, образуя ровную площадку, удобную для перевозки об'емного груза. Со сложенными сиденьями объем багажника составлял 1250 литров.
В 2003 году внешность минивэна обновили: вместо "несуразных" круглых фар установили более "цивильные"- от ВАЗ-2110. Дополнительно, изменив форму капота, крыльев и бамперов, задние фонари от "Оки" также были заменены на новые, оригинальные.
Основные характеристики ВАЗ-2120:
Длина- 4290 мм
Ширина- 1770 мм
Высота- 1690 мм
Дорожный просвет- 190 мм
Колёсная база- 2700 мм
Колея передняя/задняя- 1430/1400 мм
Снаряженная масса- 1400 кг
Разгон до 100 км/ч- 20 с
Максимальная скорость- 140 км/ч
Грузоподъёмность- 600 кг
Средний расход топлива- 10 л
Объём бака- 70 л
Объем багажного отделения- 0,3 м3
при сложенном 3-м ряду сидений- 0,5 м3
при сложенных 2-ом и 3-м рядах- 1,25 м3
Полезная нагрузка, кг 600
Масса в снаряженном состоянии- 1450 кг
ВАЗ-2120 был удобен для активного отдыха, дальних поездок, перевозки небольших, но, об'емных грузов или использования его в качестве служебной, сервисной машины, офиса на колесах, а также в качестве такси и скорой помощи.
Планировались различные модификации данного минивэна:
"Фургон" - для перевозки крупногабаритных и об'емных грузов;
"Сервис"- для передвижных мастерских; "Менеджер"- служебный офис на колесах;
"Такси"- 4-х местный вариант с об'емным багажным отделением;
"Скорая помощь".
Помимо того, планировались версии с высокой крышей, удлиненным свесом и заднеприводный вариант.
Покупали его достаточно неплохо, учитывая даже мелкосерийный выпуск. Он был особенно популярен у челноков, перевозящих товар. Для чего они элементарно снимали задние сиденья для увеличения полезного пространства.
Плюсы и минусы минивэна ВАЗ-2120 "Надежда" :
Плюсы: вместительный салон, высокая проходимость, легкая управляемость, доступность запчастей, хорошая обзорность, тяговитые двигатели.
Минусы: плохая звукоизоляция, низкое качество сборки (на первых партиях) , дефицит кузовных панелей, большой радиус разворота и высокий расход топлива.
Так как он собирался на опытно- промышленном производстве "Автоваза", то страдало качество продукции и рентабельность, так как там, автомобили собирали почти вручную. А, с повышением цен "Автовазом" на продукцию для ОПП в начале 2000-х, автомобиль стал невыгодным заводу.
Это только у нас так видимо бывает, когда все готово, возникают причины отмены производства..
А реально, могли и далее его производить, расширяя модификации разные, так как его возможности превосходят Ларгусовские, учитывая, что у минивэна планировалась заднеприводная версия, удлиненная и с высокой крышей. И по эффективности он выгоднее получался, чем Ларгус..
Уважаемые читатели !
Ставьте респект, пишите комменты.
Подписывайтесь на канал ВсеПроАвто, где Вы найдете еще много интересного про авто. Вам также может быть интересно по данной теме:
ВсеПроАвто, где Вы найдете еще много интересного про авто. Вам также может быть интересно по данной теме:
Рено Доккер уходит с рынка, но возможно вернется, но под брендом Lada.
И все таки Автоваз готовит Lada Van.
Микроавтобусы УАЗ, созданные противостоять Соболям и Газелям.