Прежде чем нырять с головой в 3 важные задачи по маркетингу, сделаю небольшое отступление, иначе мой рассказ будет неполный.
Кто является центром Трафика ( лиды/звонки/встречи), Репутации и Охватов?
Кому это надо? Ну? Угадали?
Целевой аудитории, кому ещё-то?
Итак, Что или Кто эта целевая аудитория: тема затерта до дыр. Но надо ее повторить или выучить.
Целевая аудитория (ЦА) — это группа покупателей вашего товара и услуги, которую объединяют общие признаки: пол, возраст, место проживания, доход, интересы, профессия или сфера бизнеса.
Способов определения ЦА много, начиная от простых вопросов и заканчивая исследованиями за много миллионов рублей.
Многомиллионные исследования предлагаю оставить большим компаниям аля Вимм Билль Данн, Макдональдс и прочие.
А вам на суд предлагаю простую, но очень эффективную систему определения ЦА : Модель 5W Шеррингтона!
Делаете табличку и
Задайте себе 5 простейших вопросов:
Что? (What?) – ЧТО вы продаете? Что вы предлагаете потребительской группе? Какие товары/услуги?
Кто? (Who?) – КТО приобретает товар/услугу? Пол, местонахождение, возраст, предпочтения ВАШИХ людей.
Почему? (Why?) – Почему клиенты покупают? Какую проблему решает товар/услуга?
Когда? (When?) – Когда потребители хотят приобрести товар/услугу?
Где? (Where?) – Точки контакта с клиентом, где можно повлиять на его решение.
Выделите час-два времени, сядьте, подумайте и запишите все в одну табличку
А где искать информацию?
Анализ Яндекс.Метрики и Google Analytics
Опросы в группах соцсетей, изучение подписчиков
Анкетирование существующих клиентов
Мониторинг отзывов
Анализ истории поиска по сайту
Опросная форма на сайте
Данные из CRM-системы
Тематические форумы
Яндекс.Блоги
Анализ конкурентов
Тематические блоги
Вот теперь может возвращаться к самому важному. Трафик, Репутация, Охваты.
О них узнавать будем в следующих постах!
Задавайте свои вопросы тут или в соцсетях:
https://www.instagram.com/marketingbayhun/