Слово «мод» слышал, наверное, каждый, кто увлекается играми. Куда меньше геймеров увлекается поиском и установкой модов, а самая маленькая прослойка делает их сама. Но могут ли моды повлиять на что-то кроме изменяемых ими игр?
О, да. Вы даже не представляете насколько.
Давайте так: я буду перечислять факты, а вы проверите себя — знали вы об этом или же нет. Каждый известный факт даст вам один балл. В конце сверим счет!
Факт 1. Без модов не появились бы крупнейшие киберспортивные дисциплины
Киберспорт — место, где вращается столько денег, что стоит выиграть один крупный турнир, и их хватит на всю жизнь.
К примеру, европейский микс OG по Dota 2 летом выиграл 11 миллионов долларов на Чемпионате Мира. В Counter-Strike цифры гораздо меньше, но тоже немаленькие.
Но этих игры не появились бы вообще, если бы не моды.
Counter-Strike изначально была модификацией Half-Life, а Dota 2 выросла из пользовательской модификации для Warcraft 3. Компания Гейба Ньюэлла сразу же усмотрела в CS потенциал и выпустила ее на рынок, а с Dota вышло не так гладко.
Фанаты долго упрашивали разработчиков третьего Варкрафта Blizzard сделать мод Defense of the Ancients отдельной игрой, но компания с этим не спешила. В итоге Айсфрога — моддера, создавшего мод — увела все та же Valve.
И зарабатывает на его детище миллиарды.
Факт 2. Без модов не появились бы игры-выживачи
Сейчас разного рода «сурвайвалы» заполонили Steam и давненько вызывают у геймеров лишь отторжение. Однако в них продолжают играть, и много: Ark, Rust, Forest и прочие титаны жанра до сих пор имеют солидный онлайн.
Обогатившиеся разработчики могут поблагодарить за это Дина Холла, автора DayZ — именно эта игра была первооткрывателем жанра. Но перед тем, как выйти, она была простой модификацией для ARMA 2.
DayZ успела породить кучу подражателей, выйти как самостоятельная игра... и умереть. Но ее наследие живо до сих пор — просто посмотрите онлайн упомянутых игр.
Факт 3. Без модов не появились бы «Королевские битвы»
Эта история аналогична предыдущей.
Первая известная игровая реализация королевской битвы — это мод Hunger Games для Minecraft, но он остался популярным в очень узких кругах. Гораздо шире разошлась модификация Battle Royale для ARMA 3: благодаря стримерам о невиданном прежде режиме для онлайн-шутеров узнала массовая аудитория.
Дальше — дело техники. Самостоятельная версия этого мода от этого же моддера (и его корейских помощников) вышла на рынок в марте 2017 года — и за три дня «раннего доступа» заработала 11 миллионов долларов.
Вы знаете эту игру под названием PlayerUnknown's Battlegrounds.
Факт 4. Без модов не появились бы хиро-шутеры
Хиро-шутеры — это жанр онлайновой стрелялки, в котором можно играть за разных героев с разными способностями. То есть, примерно как в MOBA.
Этот жанр обрел массовую популярность благодаря сразу ДВУМ творениям моддеров: во-первых, самому жанру MOBA, популярность которого не давала в то время покоя разработчикам, во-вторых — игры Team Fortress 2, которая тоже выросла из пользовательского мода.
Первая часть Team Fortress была разработана авторами модификации для Quake, и даже называлась Quake Team Fortress. Угадайте, кто раньше всех заметил потенциальный мод и поспешил прибрать его к своим рукам!
Правильно. Valve.
Это, кстати, уже третий крупнейший проект компании Гейба Ньюэлла, который та успела заметить и коммерциализировать раньше всех остальных.
Вот это чуйка!
Факт 5. Без модов не появилась бы Fallout 4 и Fallout 76
«О боже. И тут этот чертов Fallout 76», — подумали вы и тут же закрыли материал.
Но не спешите так делать, история довольна интересная.
После покупки прав на франшизу Bethesda сделала с серией Fallout то, чего от нее все и ждали: еще один The Elder Scrolls, но в другом сеттинге. Тем не менее, третья часть сильнее любой другой игры от Тодда Говарда ориентировалась на оригинальные Fallout.
Когда на E3 2015 анонсировали Fallout 4, у меня отвисла челюсть: Bethesda просто взяла самые популярные модификации для Fallout 3 с Nexusmods и вставила их в свою новую игру под видом собственных великих идей.
Строительство и менеджмент поселений, а также модификации оружия, к примеру — это самые скачиваемые моды на третью часть.
Именно к этим механикам Bethesda подвязала Fallout 4 — строить и модифицировать. А для этого нужно собирать мусор.
В Fallout 76 вся концепция возведена в абсолют: два пользовательских мода, по сути, определили вектор развития серии Fallout.
Сколько баллов из пяти вы набрали? Только честно!