Глубина изучения, чего бы то ни было, очень ценится в мире. Например в сфере науки, где грань между известностью и неизвестностью должна всегда быть в движении.
Но если мы перейдем в плоскость музыкального продкшена, то имеется ли необходимость углубляться в изучение чего-то, и вообще, есть ли куда углубляться?
И вопрос, который мне хотелось бы отделить, это:
Имеется ли, в данный момент, в музыкальной индустрии грань, за которой находится что-то новое и неизвестное?
Чтобы хоть немного разобраться в этом вопросе, мне кажется, необходимо разделить музыкальный продакшн на:
- Продюсирование (сочинение)
- Звукорежиссура (пост обработка)
И посмотреть на каждый аспект в отдельности.
Продюсирование
В продюсирования грань между известностью и неизветностью находится между создателем и его внутренним миром и, скорей всего, не коррелирует с тем, на сколько глубоко создатель будет познавать себя. По крайней мере, смотря на современную индустрию, я не вижу, что ребята придумавшие новое звучание (например прямая бочка и клубное звучание баса в рэпе) были погружены в изучение музыкальных аспектов музыки очень глубоко, они просто делали, и у них получилось [судя по интервью]).
Звукорежиссура
Звукорежиссёр, на мой взгляд, имеет большой потенциал в "углублении" (тем более когда видишь студии некоторых людей, которые похожи на лаборатории научных институтов).
Но когда приходит понимание, что основная задача звукорежиссера сделать звучание трека качественным (хорошо звучавшем на любой аппаратуре). То понимаешь, что пути к этой цели проторены, остается лишь натренировать слух, чтобы "видеть" данные проторенные пути...
После прочтения вышенаписанного абзаца, может показаться, что звукорежиссура на самом деле прямолинейна, но, на мой взгляд, глубина неизвестности в звукорежиссуре находится как раз-таки на пути между плохим качеством и хорошим. И хороший звукорежиссёр, изучив все известные пути для достижения хорошего качества, может начать строить свои, тем самым, углубляя знания и двигая грань между известностью и неизвестностью.
Итог
Всё таки, человек, любящий свое занятие, будет видеть тысячи возможностей для создания чего-то нового. А человек, занимающийся не очень любимым делом, найдёт тысячи причин, чтобы не сильно "углубляться", тем самым не улучшать это дело.