Впервые за все время работы в автомобильной журналистике мне на тест-драйв досталась машина с цветом, свойственным для такси. Хотя Hyundai Sonata в нашем регионе в такси не встречается. Я даже подумала, что это пленка, но детальный осмотр выявил, что нет – покраска штатного цвета.
Обновленная Хёндэ Соната появилась достаточно давно и самое удивительное в ней – внешность. Она, мягко говоря. необычная. А вам нравится? Предыдущие поколения авто не были успешными у нас. Мнения по поводу новой модели разделились: кто-то называет ее уродом, кто-то космолетом, другие же говорят, что это круто и прорыв с точки зрения внешности.
От «морды» переходим к задней части. Здесь всем известная «подкова», которая светится в темноте достаточно ярко. Очень своеобразно, как и многое в этом авто. Увидев впервые, была удивлена.
По сути автомобиль – конкурент и соплатформенник Kia K5. На самом деле по ездовым характеристикам они отличаются. У К5 силуэт воспринимается стремительным, Сонату, судя по ниспадающей задней части, тоже пытались сделать спортбэком. При этом здесь внутреннее пространство для задних пассажиров от этого пострадало в меньшей степени.
Переходим к осмотру салона
Такое его исполнение в кофейном оттенке мне лично очень нравится – пачкается не сильно, зато выглядит симпатично, нарядно, свежо. А вот пластик здесь же не нравится – он темно-серый, не черный, на мой взгляд, со светлыми вставками не сочетающийся.
Переходим к подкапотному пространству
Там мотор MPI 2,5 л, 180 л/с, с распределенным впрыском и шестиступенчатой коробкой передач. Возникает ощущение, что концепция разработки Hyundai Sonata направлена на надежность, где динамике предпочли долговечность.
Есть еще второй мотор на 2 л и 150 л/с. В его ездовых характеристиках я не уверена, думается, что ехать будет недостаточно хорошо. У кого есть – напишите, как катается? Здесь же расход топлива получился 11 литров на смешанном цикле.
Садимся внутрь
Первое, что вызывает вопрос – переключатель коробки передач. В своем Инстаграм-аккаунте я уже спрашивала, насколько он вызывает ваше одобрение, здесь повторюсь. Как вы относитесь к отсутствию стандартного селектора (нет ни переключателя, ни джойстика), замененного на кнопки? Мне лично непривычно, но и с мужем соглашусь – человек ко всему привыкает. В целом же посадка удобная, подушка для моих 175 см роста не короткая.
В наличии кнопка переключения ездовых режимов. Есть несколько: Eco, Smart, Sport. Все влияют на вид цифровой приборной панели. Но это только в дорогой комплектации, в первых трех такого не будет, там на приборке обычные аналоговые колодцы.
А вот дисплей мультимедиа останется. По быстродействию он прекрасен, информация отображается тоже отлично – корейцы здесь молодцы, развиваются. Правда и деньги за свои машины берут на уровне многих европейцев.
У меня в топовой комплектации установлен двухзональных климат-контроль, на более скромной версии такого исполнения не будет. Камера также весьма неплоха, музыка хорошая.
Пересаживаемся на второй ряд
При настройке водительского кресла под меня, свободное пространство имеется и перед коленями, и над головой. Мне сидеть вполне комфортно. Привлекает внимание потолок – он светлый и с какой-то ребристой фактурой. Модная ткань.) Подлокотник традиционно откидной, с двумя подстаканниками. Двум пассажирам здесь очень комфортно, но поместятся и трое.
На спинках переднего пассажирского кресла сбоку кнопки управление им – один в один К5. Дублируются со стороны двери на подушке сиденья. Можно настроить положение кресла на некое «состояние невесомости» - оно считается анатомически правильным и пригодится в дальних путешествиях.
Переходя к багажнику, устроила квест по его открытию для своего мужа. Его попытки найти кнопку-открывалку успехом не увенчались. Она оказалась замаскированной под эмблему Hyundai.
Проем самого багажного отделения небольшой, скорее средний. Если часто перевозите крупные предметы (коляски, велосипеды) – лучше примерить их заранее. Сиденья второго ряда складывают прямо из багажника, образуя небольшую ступеньку. В кроссоверах такой обычно нет. А вот ручку, закрывающую багажник, я не нашла. Может владельцы Сонат подскажут ее расположение? Без нее крайне неудобно.
Теперь тест-драйв Хёндэ Соната, поехали!
Я езжу в режиме «комфорт». Думала, что 2,5 л вкупе с 6-ти ступенчатым автоматом дадут мне больше. Но эта тачка не про динамику. Тупенькой я ее не назову, скорее достаточно спокойной. Притом режим «спорт» глобально поведение не меняет. Она зажимается, руль становится тяжелее, дольше держит высокие обороты. Стремление есть, результатов особых нет. Приборка, вероятно, от натуги краснеет в этом режиме.)
Мои измерительные колдобины на даче проходит средне – потряхивает. На заднем сиденье будет не супер-комфортно, да и за рулем тоже. Достаточно жесткий автомобиль, созданный для других целей, видимо, но ругаться не стану. До подвески Камри, конечно, далеко. Впереди стоит макферсон, сзади многорычажка.
Доехав до нормальной дороги, пробую разогнаться. Нажимая тапку в пол, отчетливо слышу основательный, даже пугающий гул мотора. Шумоизоляция его не перекрывает. При размеренной езде такой проблемы нет и «шумка» вполне комфортна.
Я бы назначением Hyundai Sonata назвала такси класса «комфорт» или в качестве семейной машинки, но она точно не про спорт и гонки, не пуля однозначно. Для спокойной ежедневной езды – подойдет. Эдакий уверенный «хорошист» - во всем четверки.
Пройдемся по ценам
1 млн. 560 тыс. рублей – базовая голая комплектация с совсем иным салоном, мотором и приборкой. С таким двигателем как здесь, стоимость начинается от 1,86 млн. рублей. Комплектация как у меня сейчас – сильно больше 2 миллионов.
Зато здесь есть панорамная крыша, двузонный климат-контроль, красивая отделка салона, все дорого-богато. Но решать вам – брать или нет.
Как выглядит и как едет автомобиль, можете посмотреть в моем новом выпуске с обзором Hyundai Sonata, за комментарии к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
- Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Моя ЛУЧШАЯ машина Tesla, в новом цвете - это просто поразительно. А также битый БМВ Х5 Давидыча
© Лиса Рулит