Если у вас есть сумма примерно в один миллион рублей, то можно подобрать надёжный кроссовер, немолодой и с приличным пробегом, но не очень затратным в обслуживании.
1. Toyota RAV4 III поколения (XA30)
Даже старенькие RAV4 пользуются спросом и медленно теряют в цене. Эти автомобили надежны, серьезных проблем у них нет.
RAV4 укомплектовали бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4, а также дизельным 2.2 с разными вариантами мощности. Сначала на RAV4 третьего поколения ставили 5-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат, а на более поздние версии — 6-ступенчатую механику и вариатор. С двигателем и коробкой проблем не будет, если конечно ездить аккуратно и систематически обслуживать. Даже вариатор служит без капремонта 150 000 км и более.
Вопросы вызывает слабая рулевая рейка, требующая замены или переборки в среднем раз в 50 000 километров. В ней разбиваются втулки — появляются стуки при езде по неровной дороге и увеличивается люфт руля. Но, даже стучащая рейка — не повод сразу собираться в сервис.
Второй минус— нестойкое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются царапины и сколы. И их приходится убирать, чтобы не пошла коррозия. Если найти не совсем старый экземпляр, серьёзных проблем не будет долго.
2. Honda CR-V IV поколения (RM1-RM4)
Не менее надежна и Honda CR-V. Поколение этой модели называют самым удачным. Кроссовер возглавил рейтинг десяти самых беспроблемных автомобилей, составленный на основе TUV Report 2020 (немецкий рейтинг надежности). За ту же сумму CR-V будет на пару лет моложе, чем RAV4. Благодаря своей оптике сложной формы и затейливому стеклу пятой двери, смотрится он современнее.
На автомобилях старше восьми лет отмечают увеличивающиеся люфты в рулевом. Как и у RAV4, изнашивается втулка правой рулевой тяги. Но, менять рейку не нужно — в продаже есть ремкомплекты, и многие сервисы восстанавливают эти механизмы.
Лучшим движком считается двухлитровый R20A — он спокойно проезжает 350 000 км и более. У самого распространённого K24А объемом 2,4 литра частенько встречаются течи переднего сальника коленвала и ускоренный износ впускного распредвала. Что АКПП, что МКПП надежны.
У CR-V большой багажник (589 литров) и довольно мягкая подвеска. При регулярном перегрузе и езде по плохим дорогам разбиваются шарниры и проседают пружины — это видно и сбоку, и сзади (задние колеса стоят «домиком»).
Ржавчина чаще всего появляется в нижнем краю рамки лобового стекла, кроме капота и порогов- везде, где в кузов попадают летящие из-под колёс камни, несмотря на хорошую антикоррозийную обработку
3. Mazda CX-5 I поколения (KE)
На удивление данный кроссовер оказался удачным и надёжным. Неожиданно — потому что это первая модель, которая создана в рамках новой концепции SkyActiv, которая обеспечивает облегчение всех узлов и агрегатов.
Бензиновые двигатели 2.0 и 2.5 хвалят, а дизельный 2.2 критикуют за плохое уплотнение топливных форсунок и ненадежный вакуумный насос. Оба эти изъяна приводят к тяжелым последствиям. Например, металлическая стружка от деталей насоса забивает масляные каналы, что приводит к масляному голоданию, повышенному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Правда, дизельных версий среди всех Mazda CX-5 в России немного — каждая десятая машина.
В целом, Mazda CX-5 — беспроблемный автомобиль. И по большому счету нуждается только в плановых ТО даже при пробегах за 200 000 км.
4. Suzuki Grand Vitara II поколения (JT)
На фоне своих ровесников (этот автомобиль выпускали в 2005–2015 годах) выглядит устарелым. Но отличается своей надёжностью, а потому и стоит Grand Vitara на вторичке дорого — за миллион можно найти семилетнюю машину, это если повезёт.
Бензиновые двигатели — 2-литровый JB420 и JB424 объемом 2.4 без проблем проезжают сотни тысяч километров. Версии с бензиновыми двигателями 1,6 и 3,2 л, а также 1,9-литровым дизелем у нас почти нет. Автомобиль комплектовался надёжной 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.
Самое слабое место — передний редуктор, в который при форсировании глубоких луж через сапун может попадать вода. Поэтому многие владельцы надевали на него трубку с выводом под капот. Также при форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора режимов трансмиссии в раздаточной коробки. Внедорожные способности Suzuki Grand Vitara хороши, а потому велик риск нарваться на экземпляр из-под оффроудера.
5. Hyundai Santa Fe III поколения (DM)
Один из больших минусов данного кроссовера, автомобилисты отмечают слабое лакокрасочное покрытие кузова, поскольку оно не справляется с летящими с дороги камнями (в особенности около ветрового стекла). Также на Santa Fe стучат рулевые рейки, что вызывается износом гибкой муфты рулевой колонки.
В автомобиле установлена сложная мультимедийная система MTXT900DM, которая глючит и зависает. Чтобы исправить эту проблему, необходимо перепаять плату или заменить головное устройство.
Бензиновые двигатели 2.4 MPI, 2.4 GDI, 3.3 и наддувный 2.0 в целом хвалят. Дизельные двигатели 2.0 и 2.2 считаются довольно капризными и менее надежными. Если заправлять некачественное топливо у них быстро выходят из строя дорогостоящие ТНВД и клапаны рециркуляции выхлопных газов EGR. У них также большой расход моторного масла и небольшой срок службы сажевого фильтра.
Шестиступенчатые механические коробки M6GF и M6LF работают хорошо. Хорош и автомат A6LF2/3 при условии замены масла и фильтров раз в 50 000 км (при динамичной езде и частым съездам на бездорожье даже чаще).
Маловат ход задней подвески, из-за чего возможны пробои стоек (на крупных ямах). На автомобилях до 2013 года хрупкий корпус заднего дифференциала, который легко сломать.Hyundai Santa Fe третьего поколения выпускали с 2013 по 2018 годы (обновили в 2015 году, поменяв колесные диски, бамперы, решетку радиатора и оптику). Но такие автомобили стоят на вторичке уже больше миллиона.
В этот список можно добавить еще десяток моделей. У вас есть свои варианты? Оставляйте их в комментариях. Будет интересно посмотреть и обсудить.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости
#авто #топ #кроссоверы 2020 #рейтинг